- Вы представляете себе мой ЦЕННИК? - уточнила адвокат.
- Я знаю, что ваши услуги стоят дорого, но также я знаю, что никто кроме вас не вернёт мне сына!
Когда специально обученные люди проверили всё помещение и, убедившись, что опасности нет, сняли оцепление, сотрудники адвокатской конторы смогли вернуться в офис.
Мольбы Анны Константиновны и то, с какой решимостью она пошла на отчаянный шаг, произвели на Маргариту сильное впечатление. К тому же, день был всё равно испорчен.
- Давайте зайдём ко мне, и вы спокойно всё расскажете, а там уж посмотрим, смогу ли я вам помочь.
Появлению невзрачной, ничем не приметной пожилой женщины все очень удивились. Секретарша, вытянув шею, на всякий случай спросила, - Маргарита Львовна, вашу встречу в ресторане отменить?
- Да, перенеси её на завтра на то же время.
Секретарша кивнула и, совершенно сбитая с толку, стала звонить жене крупного чиновника. Такое случилось впервые, чтобы Маргарита отказала в аудиенции богатею, ради разговора с обычной старушкой.
Кабинет адвоката поразил Анну Константиновну высотой потолков и роскошью. Всё здесь кричало о статусе его владельца, начиная массивным столом с пресс-папье и ручкой с золотым пером, заканчивая антикварной мебелью и нежно-бежевым персидским ковром на сверкающем паркетном полу.
- Присаживайтесь.
Анна Константиновна утонула в мягком стуле, скорее напоминающем кресло с широкими подлокотниками и высокой удобной спинкой.
- Раз уж вы сорвали мне планы, не теряйте времени, говорите, что толкнуло вас на такой шаг?
- Я даже не знаю, с чего начать, - растерялась мать Влада.
- Начните с главного. Ваш сын попал в беду. Какую?
Слёзы выступили на глазах Анны Константиновны, но не рыдать же пришла она сюда, поэтому, набрав побольше воздуха в лёгкие, она начала свой сбивчивый рассказ:
- Мой Влад неделю назад улетел в Варшаву в командировку. Как раз завтра должен был вернуться.
- Он у вас кто?
- Юрист.
Брови Марго взлетели вверх.
- Не то, чтобы юрист, так клерк в юридической конторе, занимающейся арбитражными делами и сопровождением сделок.
- Ясно.
- И вот… Буквально на следующий день, после прилёта в Варшаву, он перестал выходить на связь, два дня я была в неведении, думала, с телефоном что-то или звонить нельзя, ну знаете сами, какая сейчас обстановка в мире.
Маргарита кивнула, уж она - то знала!
- Так вот. Мой внук Ванечка был у меня до тех пор, пока не пришла Светлана и не забрала ребёнка, да ещё вела себя очень странно, была агрессивная, злая, сказала, что разводится и уезжает. Я, почему вам всё это рассказываю, мне кажется, это неспроста, есть какая - то связь с исчезновением Влада. А потом пришёл Игорёк.
- Кто такой Игорёк?
- Друг Влада ещё со школы, принёс деньги, - Анна Дмитриевна положила на стол конверт, - И сказал, что моего Владика уволили с работы задним числом, и самое страшное - что его посадили в польскую тюрьму и обвиняют в тяжком преступлении.
Когда закончив мысль, Анна Дмитриевна, не сдержавшись, заплакала, Маргарита не останавливала её.
- Поплачьте. Станет легче, - она протянула бумажный платок, - И что в хотите от меня?
- Как что? Узнать, где Влад, в чём его обвиняют, и вернуть его в Москву.
- Вы даже не догадываетесь, сколько времени это может занять. Некоторые наши соотечественники ждут возвращения на родину годами, а иногда и десятилетиями.
- Что????- Анна Константиновна схватилась за сердце, - Вы хотите сказать, я что не доживу до того дня, когда смогу увидеть своего мальчика?!
- Всякое возможно, и вы должны быть к этому готовы. В чём вы правы, к тому, что случилось с вашим сыном, могут быть причастны близкие люди, его жена или друг. Ничего так просто не бывает.
- Так вы мне поможете???
-Сначала разведаем, что к чему. А уж потом сделаем выводы. Вы принесли фотографии и копии документов сына и его жены?
- Да.
Маргарита усмехнулась, - Вы были так уверены, что я вас выслушаю?
-Да. Вы же женщина!
- Я не просто женщина, я –адвокат!
Маргарита вызвала секретаршу и дала ей распорядилась подготовить договор с Анной Константиновной, потом отправила мать Влада оплатить счёт за предварительные услуги. Денег, которые принёс Игорь, как раз хватило.
- Что-то ещё? –спросила Маргарита, когда мать Влада заглянула к ней снова.
- А сколько примерно нужно денег ещё?
- Раз в десять больше того, что вы сейчас заплатили.
-Так я пойду? – сникла Анна Константиновна от услышанной суммы.
- Идите, как только получу хоть какую - то информацию, позвоню вам.
******
Светка спешила. Продать квартиру оказалось делом двух дней, тем более, что она знала пароль электронной подписи Влада. Скинув цену до неприличности низко, она получила наличные и взяв собой только документы и кой-какие вещи на первое время выехала в Беларусь, а оттуда в Эстонию.
В маленьком приграничном городке её ждала та сама женщина, к которой Влад приносил зайца в картонной коробочке.
Когда она увидела Ванечку, то сразу начала плакать, присев возле растерянного мальчика целовала его ручки, нежно гладила по светлым волосам и всё время бубнила на непонятном языке.
- Дочка, поехали с нами. Я сердцем чую, будет беда.
- Нет, я не оставлю Бронислава. Осталось всего три года, ты же помнишь, что он взял мою вину на себя???
- Не, Агнешка. Бронислав поступил как настоящий мужчина, но он не хотел бы, чтобы ты была в опасности.
- Мама, я останусь в России и дождусь его, а когда Бронислава освободят, мы вместе вернёмся в Польшу.
- Какая ты упёртая! Всегда такой была.
Их разговор длился всего полчаса. В конце пожилая полячка затащила Ванечку в машину и укатила в направлении польской границы, а Светке – Агнешке предстоял долгий путь назад в Москву. В большом городе легко затеряться и оттуда близко до Коломны.
Всю дорогу она думала о своём любимом, всю дорогу она тосковала из-за разлуки с Ванечкой и ни разу не вспомнила о несчастном Владе, несправедливо запертом в польской тюрьме.
Продолжение следует...