Shelby American выкатил, пожалуй, свой самый бескомпромиссный Mustang – Super Snake‑R на базе Ford Mustang Dark Horse. Он мощнее 850 л.с., с глубокими доработками шасси и обвесом из карбона – и стоит от $225 995. Парадокс в том, что при всем безумии и ауре имени Shelby, новый заводской супер‑Corvette ZR1X с рекордной динамикой оказывается заметно дешевле. Разбираемся, что к чему.
Методика пересчета цен: 1 USD = 80,05 ₽. Технические данные переведены в метрическую систему (кВт, Н·м, км/ч, кг).
Что это за зверь: Shelby Super Snake‑R
Во время Monterey Car Week Shelby American представил Super Snake‑R – вершину линейки на платформе S650. В отличие от многих «драг‑мускулов», R‑версия создана не только для прямой: по словам Shelby, это «лучший в управляемости» серийный автомобиль марки.
Ключевые факты:
- База: Ford Mustang Dark Horse (V8 Coyote 5.0 л).
- Наддув: механический нагнетатель.
- Мощность: «более 850 л.с.» – это ≈ 625+ кВт.
- Трансмиссии: 6‑ступ. механика Tremec или 10‑ступ. автомат; привод – только на заднюю ось.
- Масса: 4 004 фунта (≈ 1 816 кг), что на 116 фунтов (≈ 52,6 кг) тяжелее серийного Dark Horse.
- Удельная мощность: не менее 468 л.с./т (впечатляюще для атмосферно‑наддувной «пятилитровой» базы).
- Производство и финальная сборка – Shelby American (США), с фирменной серийной табличкой CSM.
Шасси и управляемость: Shelby «закрутил» Mustang под трек
Чтобы переварить 850+ л.с., Shelby глубоко перепаковал шасси:
- Полностью регулируемые койловеры.
- Сферические опоры (вместо резиновых втулок) для более точной кинематики и обратной связи.
- Задняя распорка между «стаканами» амортизаторов для повышения жесткости кузова.
- Модернизированная тормозная система (у серийного Dark Horse уже Brembo, Shelby идет дальше по охлаждению и колодкам/дискам).
- Кованые магниевые 20‑дюймовые диски собственной разработки: минус 9 фунтов (~4,1 кг) неподрессоренной массы на колесо – в сумме до ≈ 16,3 кг на комплект.
- Резина: сзади допускается ширина секции до 335 мм – это уже уровень трек‑ориентированных суперкаров.
Переводя инженерный эффект на «человеческий»: сферические опоры и койловеры делают реакции шасси резче, расширяют окно настроек под разные треки/покрытия, а экономия неподрессоренной массы серьезно помогает торможению и держаку на кочках.
Аэродинамика и внешний вид: карбон «по кругу»
Super Snake‑R не путаешь ни с чем:
- Передние крылья, вентиляционный капот, сплиттер и задний диффузор – из углеволокна.
- Огромное фиксированное антикрыло – тоже карбон: прижимная сила и стабильность на скоростях – приоритет.
- Расширенные задние арки под широкую резину.
- Цвета: Grabber Blue Metallic, Race Red, Oxford White, Shadow Black, Carbonized Grey Metallic.
Карбон здесь не только про брутальный вид – это снижение массы «в верхах» кузова и, как следствие, меньше кренов и инерции на быстрой «переставке».
Салон и детали: фирменная «подпись» Shelby
- Кожаные кресла с алькантарой и прострочкой Shelby.
- Индивидуальная табличка на панели, вышитые коврики, подсветка‑«логотип» в лужи, накладки порогов.
- Для «механики» – кастомный шифтер (рычаг переключения передач).
Здесь важна не только функциональность, но и коллекционная составляющая – машины Shelby традиционно лучше держат ликвидность, если сохраняются в оригинальной спецификации.
Цена и гарантия: дорого, подчеркнуто эксклюзивно
- Shelby Super Snake‑R: от $225 995 (≈ 18 090 900 ₽), включая стоимость донорского Mustang Dark Horse.
- Гарантия: 3 года / 36 000 миль; сохраняется заводское покрытие силового агрегата Ford.
Да, это очень дорого для «пони‑кара», пусть и сверх‑заряженного. И это выводит нас к главному сравнению.
Corvette ZR1X: «заводской гиперкар» за деньги суперкара
Chevrolet официально сделал ZR1X первым Corvette с базовой ценой выше $200 000 – и одновременно одним из самых выгодных «перфоманс‑пакетов на доллар» в мире.
Главные цифры (по данным Chevrolet):
- Цена купе ZR1X 1LZ: $207 395 (≈ 16 601 970 ₽, включая $1 995 доставки).
- Кабриолет 1LZ: $217 395 (≈ 17 402 470 ₽).
- Комплектация 3LZ: купе $218 395 (≈ 17 482 520 ₽), кабриолет $228 395 (≈ 18 283 020 ₽).
- Quail Silver Limited Edition: $241 395 (≈ 19 323 670 ₽), по отдельной информации – без учета доставки.
- Производительность: 1 250 л.с. (≈ 919 кВт), 937 фунт‑фут (≈ 1 270 Н*м), разгон 0–60 миль/ч (< 97 км/ч) – менее 2,0 с, Vmax 233 миль/ч (≈ 375 км/ч).
Сравнения из пресс‑материалов:
- Ferrari F80 (≈ $3,7 млн, 1 184 л.с., 749 фунт‑фут ≈ 1 016 Н*м, 0–100 км/ч 2,15 с, 349 км/ч)
- McLaren W1 (≈ $2,1 млн, 1 258 л.с., 988 фунт‑фут ≈ 1 340 Н·м, 0–100 км/ч 2,7 с, 349 км/ч).
Corvette ZR1X быстрее с 0–60 mph и заметно дешевле – на порядок.
Chevrolet также предлагает пакет ZTK Performance и лимитированную версию Quail Silver с матовой Blade Silver Matte – впервые со времен 1960‑х. Внутри – эксклюзивная комбинация Sky Cool + Medium Ash Grey с акцентами Habanero, снаружи – оранжевые суппорты и «карбон‑стиль» зеркала. Единственная ложка дегтя – ожидаемые дилерские наценки; первые партии могут уйти с двойной MSRP.
Разница между Shelby Super Snake‑R и базовым ZR1X купе – $18 600 (≈ 1 488 930 ₽) в пользу Corvette.
Почему ZR1X – «выгодная сделка» на фоне нового Shelby
Справедливости ради, это два разных подхода к скорости.
Что дает Shelby Super Snake‑R:
- Атмосфера «классики» с громовым V8 Coyote и возможностью 6‑ступ. механики – сегодня редкость.
- Живой, «мускульный» характер, задний привод, настройка подвески – драйверский кайф на треке и на горных дорогах.
- Карбон, магний, широкая резина – настоящая инженерия, а не только лук.
- История бренда Shelby и коллекционная составляющая – особенно в правильной спецификации.
Чем берет Corvette ZR1X:
- Холодная эффективность: 1 250 л.с., <2,0 с до 60 mph, 375 км/ч – цифры уровня гиперкаров.
- Заводская инженерия и испытательная база GM: аэродинамика, охлаждение, интеграция со всеми электронными системами.
- Цена: при всех опциях ZR1X все равно кратно дешевле экзотических Ferrari/McLaren с сопоставимой динамикой.
- Ресурс и сервисная сеть «завода»: гарантии, доступность запчастей, отточенная эргономика.
- Рекордные амбиции на Нюрбургринге – Chevrolet громко заявляет о статусе «самого быстрого американского серийного автомобиля на ‘Кольце’».
Итог: если смотреть на «производительность за рубль», ZR1X сильнее. Он быстрее в абсолютных величинах и дешевле в базе, чем Shelby. Super Snake‑R же – это эмоции, ручная настройка, фирменный V8‑характер и коллекционный флер, за что поклонники Shelby традиционно готовы доплачивать.
Технические нюансы в метрике (для наглядности)
- Shelby Super Snake‑R: «>850 л.с.» ≈ «>625 кВт»; масса ≈ 1 816 кг; экономия массы на колесах ≈ 4,1 кг каждое; задние шины до 335 мм.
- Corvette ZR1X: 1 250 л.с. (≈ 919 кВт), 937 фунт‑фут (≈ 1 270 Н*м), 0–60 mph (<97 км/ч) < 2,0 с, Vmax 233 mph (≈ 375 км/ч).
Для кого какой: сценарии выбора
Берем Shelby Super Snake‑R, если вы:
- хотите «последний из могикан» с механикой и задним приводом;
- цените предсказуемость и «механику ощущений»: педали/рычаг/дифф под правой ногой;
- планируете трек‑дни, настройку подвески «под себя» и удовольствие от процесса, а не охоту за абсолютными рекордами круга;
- хотите машину с именным шильдиком Shelby и редкой спецификацией.
Смотрим на Corvette ZR1X, если вам:
- нужна максимальная динамика «из коробки» на уровне гиперкаров;
- важны стабильность на высоких скоростях и высокая надежность заводских решений;
- хочется «перформанс за деньги» и рекордные числа без тюнинга;
- близки спецверсии и лимитки (Quail Silver) в сочетании с заводской гарантией.
Важное про цены и ожидания на рынке
- Shelby Super Snake‑R уже изначально дороже $225 тыс., и это фиксирует его в зоне «премиума для знатоков».
- У ZR1X почти наверняка будет волна дилерских наценок. История с ZR1/E‑Ray показала: спустя несколько месяцев цены склонны возвращаться ближе к MSRP. Если можете подождать – это может сэкономить ощутимые суммы.
Вывод
Shelby Super Snake‑R – редкий случай, когда «пони‑кар» выходит на территорию суперкаров не только по ощущениям, но и по прайсу. Это очень быстрый, тонко настроенный под драйв Mustang с правильной механикой и сочным характером V8 – и для многих это не имеет цены.
Но если смотреть на голые цифры и стоимость владения, Corvette ZR1X сегодня почти уникален: заводской суперкар, который по динамике дышит в затылок (а то и обгоняет) гиперкары, при этом в базе значительно дешевле не только Ferrari и McLaren, но и свежего «ультра‑Shelby». Именно поэтому ZR1X – «выгодная сделка» в большом мире быстрых машин.
А что вы домаете о попытке Шелби сделать Мустанг дороже гиперкара? Сообщите свое мнение в комментариях.