Найти в Дзене
Эффективная История

Театр Березиль в свете Эффективной Истории

Потратил несколько дней, пытаясь понять: за что в 1937 году (как раз 3-го ноября - ровно Ахт-Ахт лет назад) демилитаризовали и денацифицировали наш харьковский театр. Успеха не имел, поскольку разбирался с позиции здорового человека. Уголовное дело конечно же уничтожено: концы в воду. Причём уничтожено уже в 50-е годы в ходе хрущёвской "реабилитации", как это и делалось массово. Как будто не Государство, - существующее непрерывно с 1917 по 1991, которому нечего и некого бояться, и потому оно как ни в чём не бывало хранит уголовные дела в течение установленного срока, и даёт к ним доступ в определенном порядке, - не это Государство осуществило законные процедуры арест-следствие-суд-исполнение приговора, а некая преступная группировка (на тот момент, к 1937 году - пока ещё полулегальная мафия) тупо убила людей, по теперь непонятной нам причине, по липовым сфабрикованным бумагам, а позже - придя к власти прочно и окончательно, в течение 1937-1946 гг - дорвалась до этих архивов и быстреньк
Оглавление

Потратил несколько дней, пытаясь понять: за что в 1937 году (как раз 3-го ноября - ровно Ахт-Ахт лет назад) демилитаризовали и денацифицировали наш харьковский театр. Успеха не имел, поскольку разбирался с позиции здорового человека. Уголовное дело конечно же уничтожено: концы в воду. Причём уничтожено уже в 50-е годы в ходе хрущёвской "реабилитации", как это и делалось массово.

Как будто не Государство, - существующее непрерывно с 1917 по 1991, которому нечего и некого бояться, и потому оно как ни в чём не бывало хранит уголовные дела в течение установленного срока, и даёт к ним доступ в определенном порядке, - не это Государство осуществило законные процедуры арест-следствие-суд-исполнение приговора, а некая преступная группировка (на тот момент, к 1937 году - пока ещё полулегальная мафия) тупо убила людей, по теперь непонятной нам причине, по липовым сфабрикованным бумагам, а позже - придя к власти прочно и окончательно, в течение 1937-1946 гг - дорвалась до этих архивов и быстренько их уничтожила. Чтоб нельзя было её вывести на чистую воду даже спустя много лет (поскольку она до сих пор у власти). Вот и не выводят, и даже не пытаются - никто кроме Эффективной Истории.

Там, где нет документов (в виде оформленного Уголовного дела № ) - есть почва для пропагандистских спекуляций. В чём их проблема: нет такого "основания", которое нам теперь предъявляют фальсификаторы истории в меру своей фантазии, которое нельзя было бы продолжить фразой:

"но за это не убивают"

Мелкобуржуазные тенденции? За это не убивают!

Фрагмент статьи Википедии о театре Березиль, ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Фрагмент статьи Википедии о театре Березиль, ссылка на источник - по верхнему краю скрина

- всё это просто ужасно, но за это не убивают! Можно же было просто прекратить финансирование театра например?

Обратите, кстати, внимание на название ОРГАНИЗАЦИИ, встречающееся на скрине. Вы, как более поздние жители, привыкли везде читать в методичках по истории: "Сталин, Политбюро, ЦК, ВКП(б)" - это и есть, та самая упомянутая выше мафиозная группировка, полулегальная до определенного момента, а потом, дорвавшись до абсолютной власти в стране - полностью и окончательно легализовавшая себя задним числом. Мол, всё что ни делалось после 1917 года, да и перед ним - делалось главным образом ими, красивыми. Однако на скрине указан совсем другой - конституционный орган государственного управления, на законных основаниях реализующий политику Советской Власти в данной сфере - Министерство просвещения СССР, а пока ещё не "кпсс" какая-то. Об этой дилемме я ранее докладывал в предыдущей статье: до середины 30-х годов у нас всё решала Советская Власть и созданные ею Министерства и ведомства - а после вдруг вылезла эта Коммунистическая партия, как чёртик из табакерки:

Развенчиваем фейки о Советской Власти - на примере национального образования
Эффективная История19 апреля 2023

Но это к слову. Так за что конкретно "коммунисты" (руками своих агентов, проникших и в Министерство образования, и в Министерство Внутренних дел, и в Военную Коллегию Верховного Суда СССР) убили в данном случае театралов?

Биография Кулиша, главного драматурга "Березиля". Ссылка на источник по верхнему краю
Биография Кулиша, главного драматурга "Березиля". Ссылка на источник по верхнему краю

(Обратите внимание, подчеркнул красным, ещё одну непартийную, на этот раз - и не государственную, а общественную организацию: "Союз Писателей", это 1934 год, впрочем и туда тем более проникли мафиозные агенты "компартии". Позже, ребята, позже - вы везде начнёте встречать прямо и непосредственно "Решила партия / Политбюро / ЦК КПСС", а не какое-то там советское Министерство или тот же "Союз Писателей". Всему своё время).

Недооценивал русскую сокровищницу, но ведь и за это, надеюсь, не убивают:

Фрагмент истории театра "Березиль", ссылка на источник - по верхнему краю срина
Фрагмент истории театра "Березиль", ссылка на источник - по верхнему краю срина

Вообще, что такое "буржуазный"? Тот, кто недооценивает всё русское? Это слово-клише, жупел, без реального смыслового наполнения - как "большевик" (партия большевиков впервые создана лишь в 1917 или 1918 году, уже ПОСЛЕ Революции, к которой, соответственно, данная партия вообще не имеет никакого отношения в реальности; до того "большевики" были лишь неформальной группкой, внутрипартийной фракцией в составе другой партии, которую можно условно назвать "Партией меньшевиков") или "класс" (юридически общество делилось на сословия: дворян, священников, купцов и так далее; "классы" выдумал фальсификатор истории, пытавшийся и сумевший "если не остановить Революцию - так возглавить её и завести не туда" - дворянин Ульянов-Ленин, чтобы скрыть в том числе и своё собственное дворянское, а значит и антинародное происхождение), или "кулак" - что это? Просто кричалка-обзывалка, как у ребят в школе? Где юридически установленная грань и количественный или иной критерий между "кулаком", "подкулачником" и т.д.?

Ведь "буржуазный" - это, дословно, "городской". Бург - город, во многих языках, в том числе и у вас самих - Петербург, Екатеринбург, Оренбург, Шлиссельбург. Соответственно, горожанин (в отличие от жителя сельской местности - "крестьянина") будет по-немецки "бюргер", по-французски "буржуа"; в Российской Империи - "мещанин" (потому что по-нашему город - "місто", не удивляйтесь, не будем сейчас отвлекаться сюда) - это было прям официальное сословие, так назывался бывший "крестьянин", переехавший в город, прежде всего для работы на заводах (оба сословия - крестьяне и мещане - охватывали простолюдинов, 90% населения Империи).

Так что, этот несчастный театр "Березиль", его главный режиссер - Курбас, главный драматург - Кулиш, они что - прославляли "горожан"? Городской стиль жизни? Переезд в город из села, отчего село начало приходить в упадок - и в этом суть их вредительской деятельности? Но за это не убивают!

Видимо, под "буржуа / буржуями", имелись в виду прежде всего дворяне - если оперировать юридическим языком сословий, а не птичьим языком классов? То есть, суть обвинения в том, что они прославляли дореволюционное дворянство, монархию, хрустобулочные ценности? И за это их почему-то не убили ни в 1917 году, ни все Двадцатые годы, а вот дотянулись же в середине Тридцатых? Згадала баба, як дивкою була?

Вот это уже горячо, похоже на правду, и прекрасно вписывается в Эффективную Историю. Но есть нюанс: анализ их контента НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ данную гипотезу. О дворянах они если и писали, так только плохое. О Народе (простолюдинах) - только хорошее, с сочувствием к его рабскому положению в условиях Монархии.

Но - они совершенно не писали о роли КПСС

Вот это их и погубило! Я уже обращал ваше внимание: если вы возьмете нормальную послереволюционную (!!!) литературу, Двадцатых годов - будь то "12 стульев и Золотой телёнок", "Джек Восьмеркин", "Тихий Дон", Булгакова, Зощенко с Ахметовой или газетную публикацию - вы не встретите там ни малейшего упоминания про Коммунистическую партию и её структуры, от Политбюро до месткомов и ячеек ВКП(б)!

Ну может и были такие произведения, но их литературный уровень настолько низок, или настолько зааганжирован (публикация в ПАРТИЙНОЙ печати, типа "Правда" или журнал "Коммунист"), что вряд ли вы сможете назвать, из литературы Двадцатых годов и начала Тридцатых - хоть что-то подобное монстроидальному "Вечному Зову" эпохи Прежнева, где уже на каждой странице: "партия, партия, партия" - она решила, она постановила, она требует - от бесконечных секретарей райкома, горкома, обкома и краевого комитета Партии, от комсомола, от главных редакторов, от председателей колхозов (где вообще написано, что они обязаны ей подчиняться? В Конституции? Покажите!), от горсоветов и министерств, то есть требует - от органов Советской Власти - как уже от подчиненной структуры. Разница очевидна: литература и кино "до середины Тридцатых" - и после.

Рискну высказать совершенно авторское предположение. К Курбасу приехали люди в кожанках, проконсультировать о новых веяниях в драматургии, и настоятельно порекомендовали побольше ставить контента про незаменимую Партию, про гениального Ленина-Сталина, и при этом всячески задвигать, как нечто ненужное и второстепенное - Советскую Власть во главе с Калининым и вообще саму идею народного самоуправления. Он не въехал, куда ветер дует, театрально указал им в направлении выхода - и был вывезен в урочище Сандармох, скороговоркой зачитали с бумажки "Именем Союза Советских Социалистических Республик", "В помиловании отказано!", и в упор из пистолета - ба-бах! Чтобы расчистить сцену для "Вечных Зовов" и "Коммунисты, вперёд!".

Есть, впрочем, и такая версия от искусствоведа Юрия Лавриненко на Википедии, которая ещё более усугубляет мою: якобы про Партию они как раз и писали - именно как про мафиозную антинародную структуру, эзоповым языком, в своей ставшей потому последней пьесе "Маклена Граса"; я не читал её в оригинале, ознакомился в пересказе по той же Википедии, ничего сенсационного не увидел, но смотрите сами, может искусствоведу виднее; тогда получается, что мафиозная Партия не просто не встретила понимания в сотрудничестве, но и усмотрела угрозу своим поползновениям на пути к властным вершинам:

Однин из вариантов прочтения пьесы "Маклена Граса", ссылка на источник по верхнему краю
Однин из вариантов прочтения пьесы "Маклена Граса", ссылка на источник по верхнему краю

Найти благовидный предлог для карательных мер не составило труда, ведь Курбас был (как и абсолютно вся интеллектуальная, военная, научная и культурная элита СССР) - дореволюционный дворянин, о чём конечно же прямо в биографии не сказано, ну там родился "в семье актёров" и всё, однако актёр это не сословие; гораздо важнее что у него до Революции - гимназия, два университета и Венская консерватория:

Фрагмент биографии Леся Курбаса с Википедии, ссылка на источник - по верхнему краю скрин
Фрагмент биографии Леся Курбаса с Википедии, ссылка на источник - по верхнему краю скрин

Чего было вполне достаточно: дворянин, и значит контрреволюционер, на которого можно списать все проколы молодой Советской Власти (подстроенные на самом деле мафией "коммунистов", таким образом отводившей подозрение от себя, красивых).

Так закончилась эта история.