Статья из журнала "За рулём" № 5 за 1928 год за подписью "Д.Маллори" - типичный пример разоблачительного исторического Документа, на которые единственно и опирается Эффективная История. Полностью скрин приведен ниже, и самое примечательное здесь то, что вы в упор не заметите в её тексте противоречий с привычными постулатами из более поздних методичек хрущёвских фальсификаторов, ныне выдаваемых за Истину. Далее по тексту я специально укажу на эти, незаметные с первого раза противоречия:
Не буду томить: в чём тут противоречие - со всем, что вы читали ранее в курсе официальной истории: в полном отсутствии малейшего намёка на существование Сталина, Политбюро, ЦК ВКПб и вообще партию какую-то! Вы же привыкли:
Он был дальновиден, в законах борьбы умудрён,
Наследников многих на шаре земном он оставил.
Мне кажется, будто протянут в гробу телефон:
Кому-то опять СООБЩАЕТ СВОИ УКАЗАНИЯ СТАЛИН
.
Современный человек "точно знает": всё, что ни делалось в Соловецком Союзе - делалось по распоряжению И.В.Сталина, по постановлениям Политбюро. А вот тогдашние люди об этом, как видите, даже не подозревали! Они жили в совсем другом СССР, по отношению к воображаемому вами. Они, в отличие от вас, жили в, реконструируемых на страницах моего канала, условиях настоящей Совейской Власти Двадцатых годов, возглавляемой Калининым, но не знавшие никакого Сталина и никакого Политбюро. Ведь эти последние, мафиозные структуры, даже Конституцией не предусмотрены, как сейчас не предусмотрены ОПГ "Башмаки", уралмашевские-солнцевские, Кооператив "Озеро", - а варились в своём подпольном соку, как пикейные жилеты у Ильфа и Петрова.
Вместо кремлёвского Политбюро, была, согласно Конституции, столица У.С.С.Р. - тогда она ещё размещалась у нас в Харькове. Именно ей - а не Москве, не Кремлю, не ВКП(б), не Сталину и даже не "России" - подчинялась наша республиканская промышленность. Здесь, у нас, принимались решения, в заметке на скрине преподносимые господином Маллори как "не вполне удачные". В том, раннем СССР ещё была свободная Пресса (я не шучу), которая прожаривала зарвавшихся руководителей - и они торопились исправляться.
Если кому плохо видно мелкий шрифт на скрине, я перескажу. В Одессе тогда работал автобусный завод, делавший автобусы, на шасси итальянской Lancia Eptajota, с итальянскими же импортными моторами и запчастями к моторам, поскольку двигателестроение - традиционно слабенькое место в Российской Империи (как бы она ни называлась). Лишь кузова клепали свои.
И была в столице - то есть в Харькове! - центральная республиканская отраслевая, вышестоящая по отношению к Одесскому заводу, организация: "УрАвтоПромТорг" (вторая буква - "к" - мною пропущена, а то неизвестно как отреагируют алгоритмы Дзена в наше непростое время), что-то вроде отраслевого Треста. В заметке, господином Маллори озвучена претензия: почему правление Автопромторга не удосужилось вовремя сделать на заводе отопление (видимо, силами самого завода это невозможно? Кто-то должен прийти и закинуть корм в заранее открытый рот?), и вообще провести некоторую модернизацию, перепланировку, расширение площади. Из-за этого, мол, сорвался один из заказов, на 30 автобусов.
А как же Кремль, Сталин, Политбюро, и вообще "Москва" с братской Российской Федерацией? Туда писать не пробовали? Мол, "Таварисч Сталин, праизашла чудовищная ашипка" - нам ведь так рассказывают историки? Так ведь делалось в СССР, по их мнению? Только вот в 1928 году об этом ещё ничего не знали - ни сами одесские заводчане, ни редакция всесоюзного (!) журнала "За Рулём".
Вы можете сказать: это не уровень Сталина и Политбюро - отопление мастерской в Одессе. Ну так почитайте вагоны нашей литературы, там подробнейше, словно свечку держали, расписано - как по-отечески тов. Сталин интересовался значительно более мелкими делами и обстоятельствами. А тут же написано, на скрине: речь о втором, после московского АМО-ЗИЛ, автомобильном завод в СССР, по масштабам и значению! Ещё далеко было до гигантов первых пятилеток.
Продолжаем, там далее озвучена претензия, со слов дававшего интервью главного инженера Дыренкова: столично-харьковский "Автопромторг", мол, мало интересуется делами завода. НО! "Всего лишь год назад, завод был в состоянии полного разложения" (как по мне, это нормально: относительно недавно закончилась свирепая Гражданская война, и молодой Советской Власти ещё нужно было время для налаживания всех бизнес-цепочек в новом государстве, с учётом того же импортозамещения кстати) - и тем не менее "завод встал на ноги, расширяет производство и снижает себестоимость" - это вопреки плохому Харьковскому Автопромторгу, или всё-таки благодаря ему? Само по себе как-то наладилось, или же не в последнюю очередь усилиями вышестоящей организации, пусть и недостаточными для быстрого удовлетворения всех запросов заводчан?
Далее там ещё одна претензия: мол, намечался неплохой заказ - на 38 машин - от "Харьковского Коммунхоза". Я взял в кавычки, потому что мне, как современному человеку, уже не сосем понятно: идёт ли речь об Управлении коммунального хозяйства города Харькова, закупающего автобусы для внутренних маршрутов данного города (первое что приходит в голову), или это всё же Республиканское Управление, закупающее автобусы для всей У.С.С.Р. Некие вредители, засевшие в Автопромторге, своими интригами сорвали этот заказ, и Коммунхоз купил автобусы в Германии, причём в меньшем количестве, поскольку там дороже. Но ПРЕССА (не партийная ячейка! не политбюро ЦК ВКПб) подняла шум, и Автопромторг где-то нашел новый заказ на 32 автобуса.
Вот так жила великая страна. Без всякого Сталина-ВКПб и др. ужасных вещей. Их не упоминали современники в тогдашней литературе, будь то "Двенадцать Стульев", или история Джека Восьмёркина:
А позднее - в 1937 году - произошёл контрреволюционный антиконституционный госпереворот: власть захватили монархисты во главе со Сталиным - и вот с этой даты, но никак не ранее, повелось, всегда и везде, на каждом клочке туалетной бумаги, под каждым актом списания портянок: Сталин, Сталин, Сталин, партия, партия, партия, Политбюро, Политбюро, Политбюро. А упоминаемого в статье Дыренкова, в том же 1937 вывезли на полигон "Коммунарка" и из нагана в затылок, именем Союза Советских Социалистических Республик - ба-бах!
А нам теперь впаривают спекуляцию: "ни за что" расстрелян чуть ли не лично кровавым Сталиным, и конечно же Хрущёв его сразу реабилитировал в 1956, да только вот уголовное дело нам что-то не показывают, а на словах веры им - нет.
Уж не за те ли, сорванные заказы, в чём, с его слов, на страницах журнала обвинены менеджеры Автопромторга? Или - сорванные ими всеми совместно, как сообщниками-антисоветчиками? Вы только посмотрите на его последующие результаты, как инженера-конструктора, причём в оборонной сфере (в 1930 году он сформировал и возглавил Опытно-конструкторское и испытательное бюро РККА, войдя в историю как пионер советского танкостроения) :
Ну и зачем нам такие инженеры-прожектёры, если не сказать "вредители", у которых кругом виноваты вышестоящие организации, а сами они впустую переводят народные деньги, и неспособны даже своими силами наладить отопление в цеху собственного завода? У меня отец работал на Харьковском велосипедном; однажды мы с ним дома чинили мой детский велик, и какая-то деталь плохо вставлялась; я говорю: а как же их на заводе вставляют, а он, с непередаваемой интонацией: "но это же З А В О Д, там приспособления есть!".
Статья 1928 года, скрин которой выше приведен, я его обрезал - не видно подпись Автора, это был известный журналист Борис Давидович Флинт, под псевдонимом "Маллори". Он до Геволюции закончил в Кременчуге реальное училище и поступил на естественно-научный факультет университета = дворянин, о чём свидетельствует и его дальнейшая - литературно-журналистская деятельность ДО Революции (только дворянин мог ею заниматься в Российской Империи, но никак не МУЖИК). С 1900 года жил в Одессе и был городской достопримечательностью, десятки лет работая журналистом и редактором ряда изданий. После Геволюции неплохо устроился при Соловецкой Власти, втайне подтачивая её изнутри, приближая её крах и Контрреволюционный реванш 1937/1991 гг. Это ведь именно он упоминается в романе всё тех же ОДЕССИТОВ Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев” в эпизоде пуска трамвая, который “построить – не ишака купить”, как “известный всему городу фельетонист Принц Датский, писавший теперь (то есть после Геволюции) под псевдонимом «Маховик»”. Второй его след в "12 стульях" - упоминаемая в "кавказском" (Пятигорском) эпизоде "тень Лермонтова, витающая даже в буфете", — это отголосок огоньковского очерка Маллори (Бориса Флита), где рассказывалось, что по дороге в Кисловодск пассажирам показывали «не меньше шести „могил“ Лермонтова».
Надо ли говорить, что в 1937 году дворянин Флит (возможно - вместе, в прямом смысле слова, с героем его публикации дворянином Дыренковым) был денацифицирован и демилитаризован на полигоне в Коммунарке. Так закончилась эта история.