Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Она была актрисой… - 2. - Вы все за деньгами гонитесь, за должностями, а Марта скучает, ей мать с отцом нужны, а не я…

Родители Марты к новости о том, что дочь беременна и собирается замуж, отнеслись спокойно.

- Что ж, поздравляем! Конечно, немного неожиданно, мы с папой надеялись, что ты окончишь институт, встанешь на ноги, а уж потом обзаведёшься семьей и детьми… надеюсь, ты понимаешь, что делаешь, - проговорила мама Марты, Ольга Викторовна, глядя на дочь. Они с мужем как никогда оказались в городе, но уже через несколько дней уезжали в очередную командировку.

Продолжение рассказа "Она была актрисой..."

Начало здесь

Глава 2

Марта любила своих родителей, восхищалась ими, их трудоспособностью, трудолюбием, успехами в работе, востребованностью, но времени с ними проводила катастрофически мало. Андрей с Ольгой были в постоянных разъездах, зарабатывали деньги, реализовали свои амбиции.

Большую часть жизни Марта жила с бабушкой – Екатериной Семёновной. Та водила внучку в детский сад, заплетая по утрам тугие косы, кормила кашей, лечила от простуды и учила делать пироги. Марта не очень любила возиться с тестом, но навык освоила, чтобы не ссориться с бабушкой.

Ольга и Андрей, появляясь дома, старались проводить время с дочкой. Они много гуляли, ходили в театр и цирк, на различные выставки, ездили на экскурсии в соседние города.

www.freepik.com
www.freepik.com

Они старались быть хорошими родителями, но получалось так себе… многое они делали «для галочки», чтобы не ворчала Екатерина Семеновна, которая, едва дочь с зятем приезжали, заводила свою любимую песню:

- Вы все за деньгами гонитесь, за должностями, а Марта скучает, ей мать с отцом нужны, а не я…

- Мам, мы просто хотим обеспечить и тебе, и Марте безбедную жизнь. Хотим, чтобы вы ни в чем не нуждались. Думаешь, будет лучше, если мы осядем в городе и будем думать, что купить дочке: пару обуви или фруктов?

- Не утрируй, - отмахивалась Екатерина Семёновна, понимая, что дочь в чем-то права, да и ворчала женщина больше по привычке.

Родители Марты на самом деле обеспечили дочке безбедную жизнь. У девочки была красивая одежда, порой такая, которую купить в их провинциальном городке было просто нереально, сбалансированное питание: круглый год фрукты, овощи и все, чтобы не пожелала девочка.

У Марты были современные гаджеты. Марта ходила на различные занятия, за некоторые приходилось платить. Екатерина Семеновна, узнавая стоимость, порой ахала, намекая, что без таких дорогих занятий можно было бы и обойтись или найти что-то бесплатное.

- Екатерина Семёновна, мы платим не за занятия, а за учителя, который их ведет, - пояснял Андрей теще.

Екатерина Семёновна слушала, вздыхала, она часто была не согласна с дочкой и зятем, свое мнение высказывала, но наперекор никогда не шла. Все просьбы Ольги и Андрея выполняла в точности.

Марте было пятнадцать, когда Екатерина Семеновна умерла. Она в последние два года сильно болела. Ольга лечила мать. Водила по лучшим врачам в городе, покупала лекарства и путевки в санаторий с лечением, делала все, что возможно, но увы… Ольга смогла продлить маме жизнь всего на два года…

После похорон Екатерины Семеновны Ольга с мужем целые две недели были дома. Потом собрались в очередную командировку. Марта оставалась одна. Родители доверяли ей, видели в дочке нужную целеустремлённость, упорство и понимание, что разгульный образ жизни счастья не принесет.

Для своего спокойствия Ольга зашла к соседке и попросила ту присмотреть за квартирой.

- Если услышите какие-то посторонние звуки или вам что-то не понравится, тут же сообщайте мне. Договорились? – спрашивала Ольга, протягивая соседке пятьсот рублей.

- Договорились, договорились, я присмотрю. Можете на меня положиться!

Соседка ни разу не пожаловалась Ольге на Марту, да и Ольга, однажды вернувшись с мужем из командировки раньше срока, застали дочку дома, делающую уроки. Все это показала, что девочке можно доверять. Контроль был ослаблен.

Марта не подводила родителей, хорошо окончила школу, поступила в институт, в который планировала. Марта старательно выполняла те пункты, которые пару лет назад прописала в своем блокноте.

Конечно, ранняя беременность не входила в её планы, но Марта ей была даже рада, решив, что лучше сейчас родить, чтобы потом не отвлекаться на беременность и роды, а делать карьеру. Это она и сказала родителям.

- Возможно, ты и права… - кивнула Ольга и тут же добавила. – Только на нас не рассчитывай, мы с папой няньками не будем. Нам предлагают безумно интересный проект в Санкт-Петербурге, и мы думаем согласиться. Если все получится, то мы осядем в Питере. Если честно, то мы немного устали от командировок, хочется покоя, осесть на одном месте, но не остановиться в развитии.

- Я буду за вас рада, да и няньками я никого не собиралась делать. Сами справимся, тем более Евгения Сергеевна обещала помогать.

Евгения Сергеевна, едва узнав от сына о беременности Марты и о предстоящей свадьбе, тут же пообещала помогать. У неё тоже была своя жизнь: работа, подруги и аквааэробика по субботам, но Евгения понимала, что сможет «задвинуть» свое хобби ради будущего внука или внучки.

Свадьба была скромной. Так захотела Марта. Она плохо себя чувствовала, как-то неожиданно её накрыли токсикоз и постоянная слабость. Веселиться, улыбаться и делать вид, что у неё все прекрасно, Марта не хотела. Она обсудила все с Димой, его мамой и своими родителями. Было принято решение устроить торжественный ужин в кафе, просто посиделки в честь свадьбы, не более того. Народу было немного, все прошло в очень теплой атмосфере.

Марта знала, что Дмитрий не очень понравился её родителям.

- Безынициативный, - одним словом определил будущего зятя Андрей после знакомства с ним.

- И слишком мягкий, - добавила Ольга, глядя на мужа. Дмитрия они обсуждали вдвоем, не считая нужным озвучивать свое мнение Марте, но та спросила сама:

- И как вам Дима?

- Простоват для тебя, - дипломатично ответил отец.

- Согласна, - кивнула мама.

- Мне с ним хорошо.

- Мы за тебя рады, - хором ответили Ольга и Андрей, закрывая тему.

С Дмитрием они всегда будут вести себя подчеркнуто вежливо, не задевая его мужского достоинства и не высказывая своего «фи».

© Баранова А.А., 2025

Продолжение