Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3: Что нового в игру привнесло дополнение Дыхание Смерти?

Финальное дополнение к игре "Герои Меча и Магии 3" вышло в 2000 году. На мой взгляд, привнесло оно важную вещь: отсутствие необходимости иметь оригинальную игру, да ещё и докупать дополнение "Клинок Армагеддона", чтобы погрузиться в игровой процесс. Купили "Дыхание Смерти" - шпилим в героев и наслаждаемся всем контентом, который имелся в предыдущем дополнении, правда с нюансами. Всё-таки доступ к кампаниям "Клинка Армагеддона" и к новой фракции "Сопряжение" оставался закрыт, если у вас не был установлен соответствующий аддон.

К сожалению, в плане нового контента второе дополнение проигрывало первому.

Впервые в игре появились комбинируемые артефакты (всего 12 шт.), которые, складывая из мелких артефактов, можно превратить в один супер-артефакт с мощным эффектом. "Дыхание смерти" увеличило количество волшебных типов местности. В "Возрождении Эрафии" была только Проклятая земля да Волшебные равнины, а сейчас добавилось восемь новых. Ещё подкрутили, подрихтовали редактор карт, и, конечно же, добавили новые кампании и большое количество одиночных сценариев.

Что мне было более всего интересно - как поменяли характеристики некоторых существ из оригинальной игры.

Ящер и Ящер-воин. До того как пришло "Дыхание смерти", ящеры были слабее. Во-первых, прирост был на единицу меньше (сейчас он 9), во-вторых, боевая мощь и здоровье оставляли желать лучшего. Просто посмотрите на текущие характеристики ящеров ниже. Раньше у базовой версии юнита урон был 1-3, а здоровье 12. Ящер-воин увеличивал урон до 2-3, здоровье оставалось на том же значении, Атака не росла, но Защита увеличивалась до 7 единиц. Стоимость была на десять золотых дешевле. И пусть в "Дыхании смерти" ящеры-воины на десять золотых дороже (итого 140), зато они сильнее бьют и крепче по всем характеристикам. Пожалуй, больше всего дополнение добавило к ХП и урону юнита, дабы слабый стрелок Крепости не был уж совсем беспомощным. Раньше вообще не было никакого смысла держать ящеров в отряде.

-2

Змий и Стрекоза. Ещё одно изменение, которое коснулось войск Крепости. Летучие змии, как и в случае ящеров, были слабее, чем сейчас. А с ними что не так было? А то, что Атака и Защита обоих оставляла 6 и 8 единиц. Сейчас даже у базовой версии эти показатели больше на одну единицу. Но это ещё не всё. Улучшенная версия не умела ослаблять врагов. Прекрасно, что в "Дыхании Смерти" стрекоз заметно бафнули, и они получились отличными неуловимыми "убийцами" с ослаблением и отличной Защитой.

-3

Цербер. А у него, до выхода "Дыхания смерти", урон был меньше, чем у адской гончей, то есть у неулучшенной версии. Гончая имела урон, как и сейчас, 2-7, а цербер - 2-5. И это был уникальный и единственный случай, когда улучшенный юнит терял в характеристиках.

Ангел и Архангел. Раньше для найма не требовали самоцветы. Здесь "Дыхание смерти" подкрутило баланс в сторону увеличения стоимости покупки, дабы ангелов было не так просто покупать.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен