ГЛАВА 17
Глава 1 https://dzen.ru/a/aHQlJnusnSrH0zAC
Глава 16 https://dzen.ru/a/aJwBJwp9E2mcgUuY
Анна Сергеевна пригласила пришедшего рано утром в гости Сапоненко и теперь смущенно готовила завтрак и поглядывала на хмурого Анатолия Егоровича. Час назад она очнулась от тяжелого сна, услышав настойчивый стук в двери. По новой привычке первой ее мыслью было, что вернулся сын, но тут же раздался голос начальника:
— Анна, открой, это я!
Накинув халат, женщина отворила двери.
— Доброе утро, Аня!
— Доброе утро, Анатолий Егорович! — поздоровалась хозяйка и быстро исчезла в ванной. Вскоре гостю был предоставлен скромный перекус из бутербродов и кофе, а Анна Сергеевна пояснила, что она совсем забросила хозяйство с тех пор, как Виталя… ее глаза снова заблестели. Анатолий Егорович хотел уже начать очередную воспитательную работу, но тут зазвонил телефон и женщина убежала в комнату. Придя через несколько минут обратно, Анна Сергеевна без сил опустилась на диванчик.
— Что случилось? — подался вперед заведующий детского сада. Женщина повернула к нему бледное лицо и попыталась что-то сказать, но смогла только всхлипнуть.
— Аня, что случилось? — громче спросил Анатолий Егорович.
— Сказали, что сын с профессором уехали за грибами. На 138 километр!
— Так что плохого? — не понял гость. — Их, наконец, возьмутся искать!
— Получается, они почти неделю в лесу! — закричала Анна Сергеевна. — Голодом! Без связи! Может быть, раненные! А профессор, вообще, старик! Неизвестно, что с ним там стало!
— Аня! Они два взрослых мужчины! Наверняка у них был запас еды и лекарства!
— Что ты мне говоришь? — в расстройстве перешла женщина на «ты». — Виталя совершенно не приспособлен к таким условиям! Он только книжек начитался и решил, что может быть… как это теперь называются те, кто всякими… всякими глупостями занимается, вроде походов в лес!
— Экстремалы они называются! — буркнул Анатолий Егорович и добавил, чтобы отвлечь женщину от горестные мыслей. — Можно мне еще кофе?
Анна Сергеевна машинально налила гостю вторую кружку и умоляюще посмотрела в глаза:
— Давайте пойдем к следователю!
— Зачем? — удивился начальник. — Тебя что, вызывали?
— Нет, не вызывали! — прошептала женщина. — Но может, они что-нибудь еще узнали?
— Узнают — позвонят! — спокойно проговорил Анатолий Егорович. — А бегать и дергать сотрудников за нервы — последнее дело! Пусть работают, а не объяснения дают!
— Да если их не подгонять, они, вообще, ничего не сделают! — проговорила Анна Сергеевна.
— Ну вот нашли же, куда они уехали!
— Ну да! Только на это им неделя потребовалась! — непривычно едко заметила Виталина мать и закрыла лицо руками, стараясь остановить слезы.
— Пойдем на работу! — хмуро сказал детсадовский начальник.
— Какую работу? — задохнулась женщина.
— Нашу! В детский сад! Ты собираешься тут сидеть и с ума сходить? Одна? — рассердился Анатолий Егорович.
— А как я буду за детьми следить, если все мои мысли в этом лесу, где Виталька?
— Дети тебе не дадут расслабляться! Собирайся! — сурово сказал начальник Анны Сергеевны и, поднявшись, направился к входной двери, пояснив. — Я тебя в машине подожду! Спасибо за завтрак!
Анна Сергеевна устало проводила гостя глазами и стала рассеянно собирать вещи. Через двадцать минут она спустилась вниз и Анатолий Егорович открыл ей дверь.
Ехали молча. Пассажирка украдкой смахивала набегающие слезы. Мужчина косился на спутницу, затем тяжело проговорил:
— Ты знаешь, почему я стал работать в детском саду?
— Нет, — подумав, мотнула головой Анна Сергеевна. — Я как-то не интересовалась.
— Давно, почти четверть века назад у меня родился сын… — тихо проговорил Анатолий Егорович. — Мы с супругой на седьмом небе были! Надышаться на Егорушку нашего не могли. Рос он у нас смышленый, здоровенький. И вот однажды мы поехали в лунапарк — как тогда назывались аттракционы. Егорка хотел покататься на всех! Потом я отошел в сторону — покурить, а Маша с сыном пошли купить мороженное. — Анатолий Егорович сглотнул и помолчал немного, затем продолжил. — В общем, через пять минут она подбежала ко мне, крича, что Егорки нигде нет. Пока она покупала эскимо, он куда-то убежал. Мы искали, кричали, побежали звать милиционеров. Писали заявления. Прошло три дня и нам сообщили, что Егорушку нашли. Мертвого! Где-то за гаражами. Как он туда попал, кто его увел, кто убил — так и не узнали. Маша через три года умерла от сердечного приступа на Егоркиной могилке. А я пошел учиться в педагогический. И теперь все время провожу с ребятишками.
Анна Сергеевна расширенными глазами смотрела на начальника, бледная, как снег. А он, вдруг резко остановив машину у поребрика, уставился на нее горящими глазами:
— Твоего Витальку не нашли! Значит, возможно, он жив! Тебя не позвали опознавать его бездыханное тело и это — удача! У тебя есть шанс увидеть сына живым! И ты должна всей душой верить в то, что он жив, поняла? — хрипло закричал Анатолий Егорович. — Ты даже мысли не должна допускать о его кончине, пока нет никаких доказательств обратного! Просто не смей, ясно? Иначе ты предашь не только Виталика, но и меня! — он несколько секунд смотрел обезумевшими глазами на Анну Сергеевну, а потом резко нажал на газ и направился к месту их работы.
Женщина ошарашенно молчала, держа дрожащими руками сумочку на коленях. Чужое безысходное горе отрезвило ее. До этого казалось, что хуже, чем ей, быть никому не может и вот рядом с ней сидит человек для которого уже нет никакой надежды! А у нее сын — взрослый парень, знающий много чего для выживания в лесу, хотя бы теоретически! С ним, пусть и очень пожилой профессор, но он хороший человек, который никогда не бросит Виталика, что бы не случилось! Они могли просто заблудиться, ведь много людей теряется в лесах, но многих и находят! У нее есть шанс! Хотя бы один-единственный, но есть! И она его вырвет у судьбы своей верой и молитвами.
«Господи!» — мысленно обратила она взор к небесам: «Господи! Сохрани и спаси моего сына, раба божьего Виталия! Сохрани и спаси!».
Глава 18 https://dzen.ru/a/aKFlOVEHwhbdGMcW