Человек в своей сущности определяется тем, к чему он регулярно и сознательно прибегает, что составляет основу его «бытия». Например, если мы рассматриваем Тома: Эмоция акта — это реакция, возникающая в конкретной ситуации, не обязательно отражающая сущность человека. Следоватьно:
Человек в своей сущности определяется тем, к чему он регулярно и сознательно прибегает, что составляет основу его «бытия». Например, если мы рассматриваем Тома: Эмоция акта — это реакция, возникающая в конкретной ситуации, не обязательно отражающая сущность человека. Следоватьно:
...Читать далее
Оглавление
Эмоции как часть сущности
Человек в своей сущности определяется тем, к чему он регулярно и сознательно прибегает, что составляет основу его «бытия». Например, если мы рассматриваем Тома:
- Том — добрый человек. Он помогает бескорыстно, ведёт себя культурно и не обижает других.
- Его доброта — не просто внешнее поведение, а проявление внутренней ценности, к которой он постоянно обращается.
- Эта доброта коренится в воспитании, мировоззрении, привычках, возможно, в глубинных структурах психики (Id, Ego, Superego).
- Таким образом, сущность Тома выражается через его склонность к добру: это не моментальное действие, а систематическая характеристика его существования.
Эмоции как акт
Эмоция акта — это реакция, возникающая в конкретной ситуации, не обязательно отражающая сущность человека.
- Если у Тома забрали и разбили телефон, он испытывает злость.
- Злость в данном случае не есть его сущность: она не отражает принципа, к которому он прибегает в обычной жизни.
- Это реактивная эмоция, обусловленная конкретными обстоятельствами, а не глубинной ценностью.
- Эмоция акта может проявляться спонтанно, но она не меняет базовую сущность человека.
Следоватьно:
- Сущность человека — это стабильная система ценностей и внутренних ориентаций, через которые он проявляет себя в мире.
- Эмоции акта — краткосрочные, ситуативные проявления, которые не отражают постоянной структуры «бытия».
- Понимание разницы между сущностью и актом позволяет анализировать поведение человека без примитивных моральных суждений «добрый/злой» на основе единичных реакций.