Агата смотрела, как блестят его голубые глаза из-под стёкол очков, как слегка растрепались на макушке рыжие волосы, а по виску стекает капелька пота… И думала: не видела в жизни никого привлекательнее.
Иногда ей даже казалось, что Сергей смотрит на неё как-то по-особенному. Порой позволяла себе мечтать: вдруг и ей он хоть чуточку нравится? Но тут же одёргивала себя и гнала эти смелые фантазии прочь.
— Да никогда в жизни такой человек, как Сергей Петрович, не обратит внимания на такую, как я, — шептала она себе по вечерам. — Он ведь помогает мне только из доброты. Ещё бы: ему ведь так грустно было одному… А я просто оказалась рядом в нужный день.
Теперь она видела, как он буквально расцветает с каждым днём на съёмочной площадке. Вот закончится эта суматоха — и Агата поступит в институт, снимет квартиру, уйдёт по-тихому… А Сергей забудет про неё уже через пару дней.
От этих мыслей становилось особенно тоскливо. И всё же Агата решила — будет радоваться тому времени, что выпало ей сейчас. Потому что сейчас они были почти всегда вместе.
Кроме Сергея, Агата общалась разве что с коллегами на работе. Ну, и когда оставались силы — звонила Алёшке и Марише.
Дети уже освоились в поместье. Удивлялись изыску местной кухни, мягкому климату, новым друзьям… Муж тёти Марии им тоже понравился — он оказался добрым, приветливым, относился к Лёше и Марише как к родным племянникам.
— Как твои ребята? — спросил однажды Сергей, заметив, что Агата только что отключилась после разговора.
— Всё хорошо. Передают тебе привет, — улыбнулась она.
— Спасибо…
Сергей вдруг замялся, будто собираясь с мыслями, и наконец предложил:
— А давай сегодня съездим куда-нибудь поужинать?
Агата удивлённо посмотрела на него.
— Но я же уже приготовила голубцы… с картофельным пюре. Ты разве их не любишь?
Он мягко улыбнулся и покачал головой.
— Всё, что ты готовишь, мне нравится. Но голубцы оставим на завтра. Просто… сегодня мне вдруг захотелось прогуляться.
Сергей привёз их в небольшой, но уютный ресторан. Агата волновалась — сердце стучало будто назло. В ресторане она раньше не бывала и опасалась, что будет очень смущаться.
Однако официант вежливо проводил их к столику, отделённому от общего зала полупрозрачными перегородками. В этом укромном уголке Агата сразу почувствовала себя защищённой. Да и рядом был Сергей — с ним ей всегда было легко и спокойно.
— Что ты будешь? — поинтересовался Сергей, открыв меню.
Агата пробежалась глазами по списку блюд.
— Не знаю... может, ты выберешь? — спросила она, немного смущаясь.
Когда заказ был сделан, Агата огляделась вокруг — светло, тихо, уютно.
— Мне здесь нравится, — призналась она негромко.
— Понял. Будем ходить сюда почаще, — улыбнулся Сергей.
— Я не об этом, — покачала головой Агата.
— А я — об этом, — ответил он с едва заметной улыбкой.
Сергей внимательно посмотрел на неё, чуть нахмурившись, но взгляд при этом остался мягким.
— Мне кажется, мы замечательно проводим время вдвоём. Или ты не согласна?
Агата опустила глаза и порозовела.
— Я не хочу привыкать к этому, — прошептала она.
— К чему? — удивился Сергей.
— Проводить так много времени с тобой, привязываться, думать, что это будет надолго...
Она подняла взгляд — и вдруг заметила, как у Сергея побледнело лицо. Он хотел что-то сказать, но тут сверху раздался незнакомый женский голос:
— Так это всё правда? А я-то думала, обычные слухи.
Агата обернулась и увидела у их столика женщину лет сорока, ухоженную и красивую. Узнать её не составляло труда — это была Алёна, бывшая жена Сергея и мать покойной Лизы.
Сергей посмотрел на неё спокойно.
— Добрый вечер, Алёна. Что ты здесь делаешь?
— Зашла поужинать, — усмехнулась женщина. — А тут такая встреча.
Алёна смерила Агату долгим, презрительным взглядом. У той по спине побежали холодные мурашки.
— Мне уже не раз говорили, что ты крутишь роман со своей молоденькой ассистенткой. И будто бы даже живёт она у тебя. Я не верила, что ты до такого опустишься, — с вызовом заявила Алёна. — Видно, одиночество тебя доконало.
Сергей выпрямился, разом став строгим.
— Агата работает на меня. Между нами только деловые отношения. Впрочем, тебя это не касается.
Агата все услышала и мысленно повторила слова Сергея: только рабочие отношения. Значит, ей только казалось, что между ними что-то есть. Она распрямила спину, сжала губы, чтобы не расплакаться.
— Только не сейчас, только не при Сергее и этой ужасной женщине… — молча умоляла себя Агата.
— Меня это не касается? — передразнила Алёна. — Мы с тобой столько лет были женаты. Лизу ты считал своей дочерью!
Сергей тяжело вздохнул.
— Я любил Лизу всем сердцем, ты же знаешь.
— А меня? — резко спросила Алёна.
Тут нервы Агаты сдали. Она резко встала из-за стола:
— Я пойду, — быстро сказала она. — Вам, наверное, нужно поговорить.
Она едва не выбежала из ресторана, застёгивая на ходу пальто и шаря по карманам в поисках ключей. Деньги на такси у неё были, ключи от дома тоже. Уже в салоне машины Агата вдруг подумала: а может, не возвращаться? Но тут же одёрнула себя. Куда она пойдёт? На улицу? Нет. Перемерзать где-нибудь в сугробах — не выход.
Опыт выживания у неё, конечно, был. Даже зимой, если понадобилось бы. Только вот нужно ли бежать при первой же неприятности? Сейчас, когда у неё есть работа, крыша над головой, шанс на что-то новое, на новую жизнь… И всё это бросить из-за мелочи? Хотя, нет — Сергей не мелочь.
Она уже поняла, что в сердце он занял куда больше места, чем просто «работодатель» или «знакомый». Даже больше, чем хороший друг. Только вот что теперь? Для него-то она никто. Особенно теперь, когда рядом снова появилась эта самая бывшая жена, с которой он долгие годы жил, с которой их связывает слишком многое.
Дома Агата устало сняла обувь, повесила пальто. Без Сергея дом казался особенно тихим и пустым. Она умылась, лёгла под одеяло и всё никак не могла уснуть. Слышала, как Сергей вернулся только через пару часов. Он аккуратно приоткрыл дверь в её комнату — она закрыла глаза и притворилась спящей.
Наутро они оба хранили молчание, будто ничего не произошло. Сергей выглядел задумчивым, даже рассеянным.
— Наверняка жена предложила начать всё сначала… — мелькнуло у Агаты в голове. — Теперь он решает, соглашаться или нет. Конечно, по итогу согласится. А внешне — будто ей всё равно. А внутри и боль, и тоска, едва не разрывающие на части.
Почему жизнь так несправедлива? Почему, стоит только поверить в близость, судьба тут же это уничтожает? Только почему у неё всё так? Почему она всегда лишняя?
Но она выдержит. Закон жизни простой: были трудности — справилась. Это, значит, переживёт и первую несчастную любовь.
— Ты какая-то странная в последнее время, — вдруг сказал ей как-то Сергей за утренним чаем. — Похудела, молчишь чаще обычного. Как будто переживаешь что-то. Тебя кто-то обидел? Или я?
— Всё хорошо. Просто устаю сильно, — выдохнула Агата, не глядя ему в глаза.
— Может, взять тебе отпуск? — предложил он тихо. — Посиди дома недельку. Не надо ни готовить, ни убираться — сам справлюсь.
— Хочет помягче со мной обойтись, прежде чем приедет Алена и покажет, кто в этом доме хозяйка, — подумала Агата. — Ну уж нет… Я уйду до того, как она здесь появится.
— Нет, я не хочу отпуск, — упрямо произнесла она.
— Ты самая упрямая девушка на свете, знаешь об этом?
— Как будто ты не такой, — отреагировала Агата, чуть улыбнувшись. — Сам еле на ногах держишься, но всё равно до последнего споришь с режиссёром.
— Я держусь на ногах только благодаря тебе. Когда вижу, как ты на меня смотришь… откуда-то сами по себе берутся силы.
— Ты сам говорил, что мне опыт набираться нужно, — проворчала Агата. — Вот и слушаю, как ты на всех кричишь.
Сергей рассмеялся звонко, искренне.
— А я думал, тут всё дело в моей неотразимой красоте, харизме и ораторских способностях, — поддел он.
— Зачем он так дразнит меня? — мелькнуло у Агаты в мыслях. — Наверняка ведь чувствует, что небезразличен. Как жестоко — смеяться надо мной, особенно теперь, когда он вот-вот сойдётся с бывшей женой… Она гордо вскинула голову и произнесла вслух:
— В любом случае, работать вместе нам осталось недолго. Скоро съёмки закончатся.
— Закончатся, — спокойно согласился Сергей. — Но мы-то с тобой всё равно останемся вместе. Хотя бы — в моём доме.
Как бы ей хотелось верить… Навсегда… Но Агата упрямо продолжила:
— Потом мне нужно будет поступать в институт. Одновременно учиться и работать у тебя — не получится.
— Я этого и не требую.
Сергей вдруг посуровел и нахмурился.
— Я буду жить в общежитии, как только поступлю, — добавила Агата. — А если тебе надо, чтобы я раньше освободила комнату — уйду раньше.
Он удивлённо вскинул брови, хотел что-то сказать, но не успел: перерыв закончился, всех пригласили на площадку. Лишь через несколько дней выпал первый по-настоящему свободный выходной.
— Ну что, куда-нибудь сходим? — бодро спросил Сергей.
Агата замялась:
— Даже не знаю… Я давно дома не убирала.
— Да ну её, эту уборку! — махнул Сергей рукой. — Дома чисто, мы всё равно почти не бываем. Давай лучше развлечёмся. Тем более в прошлый раз вечер не задался — даже не начавшись.
— Ладно… — вздохнула Агата.
Они как раз обсуждали, куда бы пойти, как Сергею пришло сообщение. Он взглянул на экран и тяжело выдохнул.
— Как она это делает, а? — пробормотал он, потом посмотрел на Агату и виновато улыбнулся. — Прости, солнце, прогулка отменяется. Ко мне тут едет бывшая жена. Похоже, ждет интересный разговор.
— Я всё понимаю, — тихо ответила Агата. — Я буду в своей комнате.
Она уселась на кровать, прислушиваясь к гулу мыслей. Сергей улыбался странно и загадочно… Наверное, сейчас-то они и решат — снова быть вместе. Чего тогда ей оставаться? Агата решительно поднялась. Внизу послышался голос Алёны — быстро же приехала. Агата спокойно стала собирать вещи. Не хотелось уходить напоказ, пока бывшие разговаривают — она решила подождать, пока стихнет, и выберется потихоньку.
Сегодня можно переночевать в хостеле, а завтра уж думать, как быть дальше. Может, снять с кем-то комнату — ведь столько лет прожила на улице, справится и сейчас, в куда более лёгких условиях.
Наконец, голоса замолкли. Агата выждала ещё несколько минут, взяла чемодан, выглянула — коридор пуст. Она пошла к выходу, но…
— И куда это ты собралась?
Он стоял в дверях с кружкой в руке.
— Чаю? — спросил, показывая кружку.
Агата покачала головой.
— Ну тогда рассказывай, что за тайное переселение? Я тебя чем-то обидел? Или у тебя появился таинственный поклонник, и ты теперь тайком, не желая разбивать мне сердце, убегаешь к нему?
— Просто не хотела мешать твоей идиллии с бывшей женой…
— Чего? — Сергей действительно удивился. — Солнце, ты что, ревнуешь?
Агата почувствовала, как заливается краской.
— Вот ещё… — невнятно буркнула она, — делать мне больше нечего…
— Пойдём на кухню, — вздохнул Сергей. — Кажется, между нами возникло недопонимание.
На кухне он решительно усадил её за стол и налил полный чайник.
— Рассказывай, — строго сказал он. — Что происходит?
Агата подняла на него глаза.
— Что ты хочешь услышать? — тихо спросила она.
— Я и сам не знаю… Наверное, всё. Мне казалось, что мы с тобой отлично ладим, — голос его дрогнул, — а тут вдруг ты собираешь вещи и пытаешься сбежать, даже не предупредив меня.
— Я понимаю, что вы с Алёной собираетесь сойтись. Не хочу вам мешать.
— Так… Откуда такие выводы? — удивился он.
— Я ведь не совсем наивная дурочка, — вдруг срывающимся голосом сказала Агата. — В ресторане вы часа два разговаривали, после этого ты будто сам не свой был. Всё время ходил потерянный, а сегодня она приехала…
— Женщины! — Сергей всплеснул руками. — Вы сведёте меня с ума! Между мной и Алёной ничего нет. Тогда в ресторане она случайно встретила нас и захотела устроить разборки. После того как ты уехала, мы просто поговорили — вот и всё. Она даже заплакала из-за Лизы. Я посидел с ней немного и отправил домой.
— А сегодня? — Агата еле слышно задала вопрос.
— Сегодня она приехала извиниться. Даже просила поговорить с тобой, но я сказал, что это не лучшая идея. Она уехала.
Агата внимательным и недоверчивым взглядом посмотрела на него.
— Ты не собираешься с ней снова начать всё с начала?
Он чуть улыбнулся, развёл руками:
— Нет. Тем более мне уже давно нравится другая девушка.
— Кто? — на лице Агаты промелькнула горечь.
— Перестань. Ты и сама всё прекрасно знаешь…
— Ты не можешь иметь в виду меня? — удивилась она, даже не веря своим ушам.
— А почему бы и нет?
— Потому что я бездомная, бедная, необразованная… — тихо возразила она.
— Вот уж умеешь подобрать слова… — мягко перебил её Сергей. — Только забыла сказать, какая ты на самом деле замечательная, умная, честная, добрая, заботливая, красивая и сильная духом женщина.
— Значит… значит, я тебе нравлюсь? — Агата растерялась.
— Нравишься?.. Да я давно в тебя влюблён, — признался он тихо.
Агата густо покраснела.
— Почему же ты мне не говорил? — негромко спросила она.
Сергей смущённо отвёл взгляд, пожал плечами:
— Потому что не верил… Ну, правда, какой я тебе жених — старый, скучный, занудный. А ты молодая, красивая…
Агата вдруг рассмеялась и кинулась ему на шею, торопливо, счастливо поцеловала его.
— Кажется, ты не такой уж умный, каким я тебя считала, — улыбнулась она после поцелуя.
— А ты, выходит, тоже слишком долго не замечала очевидного… — он нежно сжал её ладони. — Надеюсь, вдвоём мы больше ничего важного не упустим.
Сергей прижал Агату к себе.
— Да уж, теперь придётся постараться, — сказал он, и оба засмеялись, облегчённо и радостно.