Найти в Дзене

Как теперь рекламировать услуги проектирования?

С 01.09.2025 года вступают в силу изменения действующего законодательства в области ФЗ «О Рекламе», ФЗ «О Персональных данных», ФЗ «О Связи», КоАП РФ. Данные изменения затронут всех участников бизнеса, организаций, индивидуальных предпринимателей, блогеров, в том числе в сфере проектирования. Не все пункты перечня имеют прямое отношение к проектированию и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги проектирования, обследования от своего имени. Рекомендация по поводу рекламы и маркировки рекламы для проектировщиков: Как и во всех индивидуальных делах, актуальны индивидуальные консультации с юристом данной области. Рекомендации Дорогие коллеги, проектировщики, люди, которые крепко связаны с рекламой и саморекламой себя и своих услуг, позаботьтесь о корректной подаче информации в своих постах, статьях и на сайтах. Многие материалы, которые уже выложены ранее, стоит пересмотреть и навести порядок в соответствии с новыми изменениями законодательной базы.
Оглавление

С 01.09.2025 года вступают в силу изменения действующего законодательства в области ФЗ «О Рекламе», ФЗ «О Персональных данных», ФЗ «О Связи», КоАП РФ.

Данные изменения затронут всех участников бизнеса, организаций, индивидуальных предпринимателей, блогеров, в том числе в сфере проектирования.

Ниже приведен перечень изменений, которые относятся к данным федеральным законам.

  1. 3% сбор за Интернет рекламу. С 01.04.2025 года помимо маркировки рекламы в сети Интернет Рекламораспространителю необходимо будет удерживать 3% сбор с дохода, полученного в результате оказания услуг по размещению рекламы. Вы должны удерживать и уплачивать сбор, и как Рекламодатель в случае, если Рекламораспространитель – нерезидент РФ. В остальных случаях, вы просто маркируете рекламу, в т.ч. саморекламу. Рекомендации по маркировке рекламы, включая разъяснения, что нужно маркировать, а что не подлежит маркировке, могут быть представлены по запросу.
  2. Маркировка телефонных звонков. Юридическим лицам и ИП необходимо будет замаркировать номера телефонов. Суть маркировки в том, что на экране абонента будет высвечиваться не номер телефона, а коммерческое наименование вашей организации.
  3. Запрет звонков в рекламных целях. «Холодные звонки», «спам-звонки», звонки с целью рекламы будут запрещены. Также абоненты, не промаркировавшие свои номера, будут ограничены в осуществлении звонков.
  4. Увеличение штрафов. Увеличиваются штрафы за нарушение ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О Персональных данных». Минимальный штраф за несанкционированную смс/e-mail рассылку (рассылку без согласия абонента) увеличен в 3 раза и составит 300 тысяч рублей за один кейс; штраф за сбор/хранение и обработку персональных данных без письменного согласия абонента составит от 300 тысяч до 700 тысяч рублей.

Не все пункты перечня имеют прямое отношение к проектированию и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги проектирования, обследования от своего имени.

Рекомендация по поводу рекламы и маркировки рекламы для проектировщиков:

  1. Проверить сайт и свои каналы в социальных сетях на наличие непромаркированной рекламы. Промаркировать, если есть необходимость.
  2. Внести в договоры об оказании рекламных услуг соответствующие условия: маркировка рекламы, отчеты в ОРД, удержание 3% сбора. (Штраф за нарушение ФЗ «О Рекламе» в части маркировки – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей).

Как и во всех индивидуальных делах, актуальны индивидуальные консультации с юристом данной области.

Что теперь проектировщикам ИП нужно будет избегать?

  1. Прямая и скрытая реклама с призывами к покупке конкретного оборудования.
  2. Прямая и скрытая самореклама для навязывания своих услуг, разработанных решений, а также любого другого продукта.

Рекомендации

  1. Использовать разрешенные легальные платформы для рекламы и контент-маркетинга.
  2. Писать посты обезличено, не ссылаться на сайты производителей оборудования или арматуры, труб, кабелей, материалов и прочего.
  3. Избегать рекламы напрямую через свой сайт, каналы соцсетей или статьи в ДЗЕН.
  4. Делиться своей практикой и экспертным мнением без призывов к покупке своих услуг.
  5. При этом публичное распространение рекламы не происходит в личных сообщениях заинтересованного лица и конкретного проектировщика, который зарабатываем оказанием услуг. Это является личной перепиской и не имеет отношения к рекламе и навязыванию услуг.

Дорогие коллеги, проектировщики, люди, которые крепко связаны с рекламой и саморекламой себя и своих услуг, позаботьтесь о корректной подаче информации в своих постах, статьях и на сайтах.

Многие материалы, которые уже выложены ранее, стоит пересмотреть и навести порядок в соответствии с новыми изменениями законодательной базы.