Щас нас, мужиков хвалить буду. Так-то учитель-мужчина - это вид достаточно редкий, но уже не вымирающий на просторах школьных биоценозов. Статистика говорит, что за последние 5 лет количество учителей-мужчин увеличилось как минимум на 5%. За счёт чего это произошло сейчас неведомо. То ли из-за лёгкого увеличения зарплаты (правда, кстати), то ли из-за пресловутого, но никем не наблюдаемого повышения престижа учительской профессии, то ли из-за совсем небольшой (ну что такое 5%) лжи статистики.
В моей школе на педагогических должностях работает 5 мужчин (из сорока с небольшим единиц общего состава) и практически каждый в своём роде уникален. Наш педагог дополнительного образования, который занимается школьным театром и прочими творческими направлениями вроде конкурсов чтецов, школьного телевидения или кружком мастеров видео-съёмки, когда-то стоял у основ наших городских театральных коллективов (нынешнюю театральную студию при ДК возглавляет его супруга). Человек творческий, крайне влюблённый в свою работу, иной раз до фанатизма (даже со сломанными рёбрами ходил на занятия, пока его жёстко не отправили на больничный). К слову, мы не раз "ругались" по поводу того, что я мало уделяю времени "изящным профессиям". По его мнению из меня получился бы отличный певец, чтец и актёр.
Наш "физкультурный" блок. "Физкультурный" уже в кавычках. Наш тандем (я - основной работник, коллега - внешний совместитель) начинал чисто физкультурным, но потом всё изменилось. Дело в том, что коллега по основному образованию учитель математики и физики и его 2 года назад всё-таки уговорили вести физику в 7-х классах. А я за год до этого переучился на учителя биологии и, соответственно, стал вести ещё и этот предмет. В предстоящем учебном году у нас на двоих получится только 16 часов физкультуры, а основными предметами будут физика и биология (а у меня ещё и полставки зам. директора по безопасности). Мы как-то в начале июля пересеклись в неформальной "обстакановке" (грешны!, учителя ведь тоже люди!) и немало пошутили на тему того, что если пьют совместно физруки, то это школа, а вот если физик с биологом, то это уже целая гимназия!
Мой коллега в плане обеспечения безопасности школы (охрана труда среди педагогов), а также учитель технологии и ОБиЗР является просто потрясающим собеседником (причём не только для коллег, но и для учеников, где он "старший" собеседник), а иной раз практически психологом (для учеников в первую очередь). Я часто удивляюсь его умениям находить контакты с самыми одиозными учениками. А последний представитель нашей мужской когорты - это "экзотика" для любой школы России. Самый настоящий египтянин, который переехал к нам в страну и женился на русской. Блестяще владеет английским, французским, греческим, турецким и, естественно, своим родным арабским. Русский с небольшим акцентом, но как он сам оправдывается, это последствия изучения языка в уже зрелом возрасте. Очень юморной, общительный, спортивный (до сих пор (а ему куда ближе к 50, чем мне) занимается плаванием и волейболом). Единственный недостаток - очень любит разговоры о политике (переживает за своих соотечественников-арабов).
Вот такие в нашей школе мужчины!