BMW M Coupe — это один из самых необычных и харизматичных автомобилей, когда-либо созданных баварским брендом. Его внешний вид вызывал споры, но динамика и харизма сделали его культовым. Этот автомобиль стал символом того, что инженеры BMW могут создавать машины не только по строгим корпоративным лекалам, но и по зову сердца.
Как всё началось
История M Coupe началась в конце 1990-х, когда в подразделении BMW M работали над спортивной версией родстера Z3 — BMW M Roadster. Этот автомобиль отличался отличной динамикой, но инженеры считали, что кузов кабриолета теряет жесткость и не позволяет полностью раскрыть потенциал шасси.
Тогда инженер Маркус Клайна и небольшая команда энтузиастов предложили идею: взять базу Z3 Roadster, сделать закрытый кузов «shooting brake» (купе-универсал) и усилить конструкцию. Руководство BMW не сразу поверило в проект, но дало «зеленый свет» на пробную серию. Так в 1998 году появился BMW M Coupe.
Первое поколение (E36/8, 1998–2002)
Дизайн
- Компактный кузов с длинным капотом и короткой задней частью.
- Расширенные арки и агрессивный обвес.
- Задняя часть напоминала мини-универсал — за что автомобиль получил прозвище "clown shoe" («клоунский башмак»).
Двигатели
- На европейском рынке: S50B32 — 3,2-литровая рядная «шестёрка» от M3 E36 (321 л.с.).
- На американском: S52B32 — 3,2 литра, 240 л.с.
- С 2001 года — обновление: S54B32 от M3 E46 (325–325 л.с.).
Характеристики
- Разгон 0–100 км/ч — 5,1 с (S50/S54).
- Коробка — 5-ступенчатая механика.
- Задний привод, дифференциал повышенного трения.
Факт
Всего выпущено около 6 300 экземпляров, что делает модель крайне редкой.
Второе поколение (E86 Z4 M Coupe, 2006–2008)
В 2006 году идея возродилась в новом виде — на базе Z4.
Дизайн
- Более длинный и острый силуэт, с характерными линиями Z4.
- Крыша купе с плавным скатом.
Двигатель
- Легендарный S54B32 — 3,2-литровая атмосферная «шестёрка» на 343 л.с.
- 6-ступенчатая механика, задний привод.
Характеристики
- Разгон 0–100 км/ч — 5,0 с.
- Максималка — 250 км/ч (ограничитель).
Факт
E86 выпускался всего 2 года, и было произведено около 4 581 экземпляров.
Третье поколение (2011–2016) — Z4 M Coupe не вернулся, но идея осталась
Хотя официального «M Coupe» больше не выпускали, дух модели продолжили Z4 M40i и компактные «заряженные» купе BMW, такие как M2. Однако среди коллекционеров именно первые два поколения M Coupe считаются подлинными наследниками оригинальной концепции.
Интерьер и отделка
Внутри M Coupe предлагал спортивный, но лаконичный салон:
- Кожа Nappa, вставки под алюминий или дерево.
- Глубокие ковшеобразные сиденья.
- Панель, ориентированная на водителя.
- Минимум отвлекающих элементов, максимум — ощущение спортивного кокпита.
Почему M Coupe стал культовым
- Редкость — производство было ограниченным.
- Уникальный дизайн — либо любишь, либо ненавидишь.
- Чистая механика — атмосферный двигатель, механическая коробка, задний привод.
- История создания — автомобиль родился благодаря инициативе инженеров, а не маркетологов.
Итог
BMW M Coupe — это пример того, как автомобиль может стать легендой, даже если при жизни его не понимали все. Сегодня эти машины ценятся коллекционерами, а их цены только растут. Для любителей вождения M Coupe — это концентрат эмоций и чистого удовольствия, завернутый в необычный кузов.