Найти в Дзене
Мадина Сиривля

Придумайте заголовок

Общение в интернете осуществляется через текст, поэтому участникам коммуникации сложно выразить свои эмоции, нюансы настроения, мимику и жесты. В таких ситуациях коммуниканты пользуются эмограммами, или в простонародье – смайлами (англ. smile–улыбка). Смайлы – активно развивающаяся и видоизменяющаяся система, позволяющая дать понять собеседнику, что адресант весел, печален, злится и т.д. Смайлы не имеют устойчивого, раз и навсегда принятого набора символов. Объединяет все действующие в сети смайлы их общее назначение – устанавливать и поддерживать контакт между коммуникантами, более точно и однозначно отображать эмоциональное состояние отправителя. Можно выделить две основные категории смайлов: - эмоциональные; - смысловые. Эмоциональные в свою очередь подразделяются на смайлы хорошего, плохого настроений и нейтральные эмограммы. Эмоциональные смайлы отображают эмоциональное состояние отправителя и его отношение к написанному. Самый популярный смайл, показывающий хорошее настроение отп

Общение в интернете осуществляется через текст, поэтому участникам коммуникации сложно выразить свои эмоции, нюансы настроения, мимику и жесты. В таких ситуациях коммуниканты пользуются эмограммами, или в простонародье – смайлами (англ. smile–улыбка).

Смайлы – активно развивающаяся и видоизменяющаяся система, позволяющая дать понять собеседнику, что адресант весел, печален, злится и т.д. Смайлы не имеют устойчивого, раз и навсегда принятого набора символов. Объединяет все действующие в сети смайлы их общее назначение – устанавливать и поддерживать контакт между коммуникантами, более точно и однозначно отображать эмоциональное состояние отправителя.

Можно выделить две основные категории смайлов:

- эмоциональные;

- смысловые.

Эмоциональные в свою очередь подразделяются на смайлы хорошего, плохого настроений и нейтральные эмограммы.

Эмоциональные смайлы отображают эмоциональное состояние отправителя и его отношение к написанному. Самый популярный смайл, показывающий хорошее настроение отправителя, выглядит следующим образом: :-) – улыбающееся лицо. Чтобы правильно интерпретировать данный набор символов, необходимо повернуть голову влево.

Почти все эмоциональные смайлы берут основу у этого смайла. Изменяя отдельные элементы этого смайла и добавляя что-то новое, получается новый смайл. Его антипод, смайл плохого настроения, выглядит так: :-( – опечаленное лицо. Этот смайл получился путем замены нижней части первоначального смайла, обозначающей рот, на диаметрально противоположную.

К нейтральным эмограммам можно отнести следующие смайлы: :/) – не смешно или не понял, :-| – обычное выражение лица.

Зачастую авторы сокращают смайлы до одного символа. В таком случае текст сообщения может выглядеть следующим образом: «Привет)» или «Скучно(».

Смысловые смайлы являются обычными условными обозначениями и кратко передают различные понятия.

В отличие от эмоциональных смайлов, смысловые зачастую не несут никакого эмоционального смысла, а лишь дополняют текстовое сообщение отправителя схематичной иллюстрацией сказанного. По этимологии смысловые смайлы являются пиктограммами изображаемых или ассоциируемых объектов в разных проекциях, повёрнутыми под разными типовыми углами. После восстановления первичной ориентации, графическое сходство, как правило, оказывается более или менее очевидным.

Наглядным примером смыслового смайла может служить смайлО<-=. Повернув голову налево, мы увидим, что вкупе данные символы дают схематичное изображение человека. Еще одним ярким примером смысловых смайлов служит смайл, обозначающий очки: B-). Использование буквы «В» в данном смайле обуславливается тем, что при наклоне головы влево она сильно напоминает очки.

Смысловые смайлы разделяются на следующие категории: занятия, онтогенетические категории людей, этнические категории людей, социальные категории людей, предметы одежды и аксессуары, части человеческого тела и причёски, болезни, отклонения и состояния организма, психические состояния, интеллектуально-коммуникативные понятия, физические действия, животные, растения и грибы, предметы живой природы, еда, явления неживой природы, фантастические существа, казни, искусственные объекты, абстрактные понятия, имена собственные, сигналы, бранные выражения.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что интернет-пользователи отдают предпочтение использованию эмоциональных смайлов, нежели смысловых. Причиной тому может служить два момента:

Во-первых, людям вполне хватает словарного запаса, чтобы выразить свои мысли, не прибегая к помощи смысловых смайлов, но в то же время эмоциональные смайлы помогают им поделиться своими чувствами и эмоциями, что бывает сложно сделать лишь при помощи слов.

Во-вторых, пользователи виртуальных социальных сетей, материалы которых были взяты для исследования, попросту не знают о существовании смысловых смайлов.

Если взять за рабочую версию второй вариант, то напрашивается вывод о непрактичности смысловых смайлов. Проанализировав смысловые и эмоциональные смайлы, мы заметили, что в среднем количество символов в одном эмоциональном смайле на один меньше, чем в смысловом. Этот фактор, по нашему мнению, и явился ключевым в распространении смайлов. Людям проще напечатать два-три символа эмоционального смайла, чем четыре-пять смыслового.

Природа смайлов по сути своей интернациональна. Человеку любого края земли понятны значения большинства используемых смайлов. Такая особенность иконических знаков при выражении эмоций способствует стиранию языковых барьеров.