Общение в интернете осуществляется через текст, поэтому участникам коммуникации сложно выразить свои эмоции, нюансы настроения, мимику и жесты. В таких ситуациях коммуниканты пользуются эмограммами, или в простонародье – смайлами (англ. smile–улыбка). Смайлы – активно развивающаяся и видоизменяющаяся система, позволяющая дать понять собеседнику, что адресант весел, печален, злится и т.д. Смайлы не имеют устойчивого, раз и навсегда принятого набора символов. Объединяет все действующие в сети смайлы их общее назначение – устанавливать и поддерживать контакт между коммуникантами, более точно и однозначно отображать эмоциональное состояние отправителя. Можно выделить две основные категории смайлов: - эмоциональные; - смысловые. Эмоциональные в свою очередь подразделяются на смайлы хорошего, плохого настроений и нейтральные эмограммы. Эмоциональные смайлы отображают эмоциональное состояние отправителя и его отношение к написанному. Самый популярный смайл, показывающий хорошее настроение отп