Найти в Дзене
Банк Пойдём!

Пассажир имеет право

Пассажир должен ехать! Если в билете допущена одна ошибка в написании фамилии, имени, отчества и даже в серии или номере паспорта, то пассажир допускается до поездки. Главное, чтобы ошибка была только одна в фамилии или имени и одна в серии или номере паспорта. Правда, если поезд международный, то опечатки в билете не допускаются. Когда вы обнаружили ошибку, надо внести исправления, надеемся, вы все успеете сделать до отъезда. Если вы купили бумажный билет и потеряли его, то на вокзале у дежурного можно его восстановить. Только надо иметь при себе оригинал документа, на который вы билет оформляли, а также надо будет оплатить услугу восстановления. Помните, что на восстановление билета требуется время, поэтому приезжайте на вокзал заранее. А лучше покупайте документ электронный, тогда билет можно вообще не распечатывать. Также если пассажиру понадобилось уехать раньше срока, указанного в билете, и при этом на поезде есть свободные места, то его должны посадить на более ранний транспорт
Когда мы садимся в поезд, то должны соблюдать «нормы общежития», то есть сделать так, чтобы другим пассажирам было удобно и комфортно. Но это, что называется, неписанные правила. В то же время есть ряд норм, которые зафиксированы в документах. Мы решили напомнить, на что же имеют право пассажиры поезда.
Права зафиксированы в документе, который называется «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», его утверждает Министерство транспорта. Так что все, что в нем зафиксировано, является правилом для всех.
Когда мы садимся в поезд, то должны соблюдать «нормы общежития», то есть сделать так, чтобы другим пассажирам было удобно и комфортно. Но это, что называется, неписанные правила. В то же время есть ряд норм, которые зафиксированы в документах. Мы решили напомнить, на что же имеют право пассажиры поезда. Права зафиксированы в документе, который называется «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», его утверждает Министерство транспорта. Так что все, что в нем зафиксировано, является правилом для всех.

Пассажир должен ехать!

Если в билете допущена одна ошибка в написании фамилии, имени, отчества и даже в серии или номере паспорта, то пассажир допускается до поездки. Главное, чтобы ошибка была только одна в фамилии или имени и одна в серии или номере паспорта.

Правда, если поезд международный, то опечатки в билете не допускаются. Когда вы обнаружили ошибку, надо внести исправления, надеемся, вы все успеете сделать до отъезда.

Если вы купили бумажный билет и потеряли его, то на вокзале у дежурного можно его восстановить. Только надо иметь при себе оригинал документа, на который вы билет оформляли, а также надо будет оплатить услугу восстановления. Помните, что на восстановление билета требуется время, поэтому приезжайте на вокзал заранее. А лучше покупайте документ электронный, тогда билет можно вообще не распечатывать.

Также если пассажиру понадобилось уехать раньше срока, указанного в билете, и при этом на поезде есть свободные места, то его должны посадить на более ранний транспорт бесплатно. В билете делается соответствующая отметка. Если же вы опоздали на свой поезд, а вам совершенно необходимо ехать, то в течение 24 часов обратитесь в кассу. Если на более поздние поезда будут билеты, то вы сможете приобрести их с минимальной доплатой.

-2

Дама сдавала в багаж...

Мы привыкли следить за весом багажа, когда летим на самолете, но и в поезде есть некоторые ограничения. По одному билету можно провозить 36 кг багажа, если вагон спальный – то 50 кг. Проводники, конечно, обычно не останавливают пассажиров и не просят взвесить багаж, но если он очень габаритный, то могут и не пустить.

Впрочем, если вы едете семьей или компанией, то помните, что 36 кг багажа приходится на каждый билет. Так что можете провезти груз, который вам нужен, поделив его на всех участников поездки.

Уровень комфорта

Не секрет, что стоимость верхних полок в поезде ниже, чем стоимость нижних. Все еще есть люди, которые покупают верхнюю полку в стремлении сэкономить, а потом требуют предоставить им место для сидения внизу. Законно ли это?

Конечно, всегда лучше договориться по-доброму. Однако если не получается, то нормы следующие.

  • Часто пассажиры просят поменяться местами, если на верхней полке едет пожилой человек или ребенок. Вы не обязаны это делать, если у вас нижнее место. Тут все зависит от доброй воли пассажиров.
  • Нижняя полка не считается «общей» в дневные часы. Многие обладатели верхних мест настаивают на том, что такая норма существует. Нет, они ошибаются. Место внизу обитателям верхних полок обязаны предоставить на время еды.
  • Если вы едете наверху, то можете размещать багаж в нижних отсеках только если обитатели нижних полок не возражают. Багажные полки есть и наверху, и покупая более дешевый билет, вы должны это учитывать.

Если вы купили билет на верхнюю полку, то вам обязаны предоставить место за столиком для приема пищи: утром в интервале с 7:00 до 10:00, а вечером с 19:00 до 21:00. Время на завтрак и ужин составляет не более 30 минут. В обед «верхним» пассажирам обязаны предоставить час за столом в промежутке от 12:00 до 15:00. На обед выделяется час.

Есть ряд услуг, которые проводники должны предоставлять вам бесплатно. Согласно нормативным документам, у них должны быть стаканы, столовые приборы, швейный набор, щетка для обуви, настольные игры. Стоимость постельного белья также обычно включается в билет.

На станциях пассажиры могут бесплатно посещать туалет. Если же «удобства» платные, то просто покажите сотруднику ваш билет. Он обязан пустить вас, особенно если вы сошлетесь на Устав железнодорожного транспорта.

-3

Для несовершеннолетних

Если на поезде едет несовершеннолетний, и проводник не видит, оплатил ли он билет, то это не может быть основанием для того, чтобы ссадить подростка с поезда. Также проводники не могут передавать несовершеннолетних «зайцев» полиции.

Если сдаете билет

Не всегда наши планы реализуются, и порой приходится сдавать билеты на поезд. Помните, что вам не всегда вернется полная стоимость билета. Она складывается из стоимости плацкарты (не имеет отношения к плацкартному билету. Плацкарта – это стоимость пользования вагоном) и стоимости самого билета.

  • Если вы сдаете билет не позднее чем за 8 часов до поездки, то стоимость должна быть вам возвращена полностью.
  • Если до отхода поезда осталось от 2 до 8 часов, то стоимость билета вы получите полностью, стоимость плацкарты – на 50%.
  • Если до отхода поезда осталось менее 2 часов, то вернется только стоимость билета.

Если у вас международный переезд, то вы можете получить полную стоимость проезда за 6 часов до отъезда. Позже деньги уже не вернутся.

А еще читайте на нашем канале:

Едете в отпуск и меняете валюту? Избегайте потерь https://dzen.ru/a/aJWKYTEVpRhW3FUJ

Если вам нужно сдать авиабилет, то информация здесь: https://dzen.ru/a/aJBaNKVTxWXrC-DS

Не бойтесь денег. Самые распространенные финансовые страхи https://dzen.ru/a/aICEicxmC20Y091D

Чтобы узнать больше о текущих событиях в мире финансов и не только, присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Телеграмм https://t.me/bank_poidem

ВКонтакте https://vk.com/bankpoidem

Одноклассники https://ok.ru/bankpoidem