Рецензия Ангелины Дядчук на спектакль «Обломов» Андрея Прикотенко на Новой сцене Александринского театра:
Весь спектакль разыгрывается на слегка наклонённом паркетном планшете сцены, как на накренившемся плоту. Герои появляются из вырезанных в нескольких местах сцены люков, приподнимая крышку и высовываясь, как из погреба, или достают оттуда реквизит и декорации. Художественное оформление Ольги Шаишмелашвили поначалу отображает запустение и безжизненность: в этом неуютном и необжитом пространстве нет ничего, кроме дивана по левую сторону, подпираемого кресла по правую, ободранного ковра посередине, свисающих ходиков и валяющихся на полу капроновых колготок, набитых орехами. Но с появлением Ольги Ильинской (Анна Пожидаева) всё вокруг постепенно преображается. Эта красивая, грациозная и спокойная девушка появляется в нежно-голубом платье, что рождает ассоциацию с «голубой мечтой» – заветной, трепетной мечтой-идеалом, которую человек лелеет, но которой не способен достичь. Когда Ильинская поёт, все замирают: её голос уносит далеко в мечты и фантазии. Обломов, усевшись посередине ковра, раскинув ноги в стороны, а руки расслабленно положив перед собой (в этой позе он похож на большого плюшевого мишку), нежно и мечтательно смотрит на Ольгу, и улыбка на его лице тёплыми лучами льётся из самого сердца, в котором он только что неожиданно для себя обнаружил любовь.
Читайте полный текст рецензии на нашем сайте.