Найти в Дзене
Гаражбатя

«Такую "Ладу" мы ждали 10 лет»: ВАЗ выкатил "Гранту-2" – Покупать ее уже не хочется

«Жаль ВАЗ, такой завод загубили – дорулились»

Эта фраза, к сожалению, уже давно стала чем-то обыденным в разговорах об отечественном автопроме. А в последние годы оно подкрепилось действиями руководителей предприятия.

После ухода Renault, оставившего после себя шлейф громких заявлений о несостоятельности АвтоВАЗа, казалось, что завод обречен на угасание.
И, хотя производство автомобилей не остановилось полностью, о былом прогрессе говорить не приходится. Вспоминается, как 10 лет назад АвтоВАЗ приятно удивил рынок “Ладой Вестой” – машиной, которая стала глотком свежего воздуха в отечественном автомобилестроении.

Однако теперь картинка уже не напоминает чего-то похожего.

Сегодня мы наблюдаем за рождением, а точнее, за мучительным процессом вынашивания “Гранты-2”, ныне носящей имя "Lada Iskra". Проект, который стартовал еще в 2015 году (да-да, работы идут уже целых 10 лет), превратился в десятилетнюю эпопею, в результате которой на свет появилось… То, что едва ли получается назвать "заменой" "Гранте".

Renault, уходя, ехидно пророчили, что АвтоВАЗ сможет выпускать только “Ниву”. И, знаете, складывается впечатление, что в их словах была горькая доля правды. Платформа CMF-B-LS, оставленная “реношниками” в наследство, должна была стать основой для нового бюджетного хита. Но что мы видим в итоге?

Lada Iskra, дебют которой официально состоялся, по факту отложен до 2026 года в чем уже признается сам АвтоВАЗ. Безусловно, красивое "шоу" предприятию создать удалось - помпезные презентации, впечатляющая картинка о светлом будущем с новыми моделями. Что за этим стоит, думаю, все догадываются.

-2

С одной стороны, мы видим явное родство с Logan 3 поколения – та же платформа, схожие кузовные решения, схема подвески. Но дальше начинается "творчество" АвтоВАЗа. Древние моторы, коробка от "девятки", в качестве "инноваций" – китайский вариатор и 6-ступенчатая МКПП.

Отличий от "Гранты" минимум: подрамник и более "современный" внешний вид. Да, добавили оцинковку, но и тут не обошлось без ложки дегтя – далеко не все детали получили защиту от коррозии. И вот за это мы должны благодарить 10 лет разработок?

По сути, за десятилетие завод сумел переделать "Логан" в "Ладу", навесив новые кузовные панели, внедрив старые двигатели и перейдя с европейских комплектующих на китайские. И что самое удивительное, все это было сделано в последние два года. И вот тут возникает вопрос: где же тот самый обещанный прорыв, которым привыкли хвастаться гениальные менеджеры предприятия? Где та самая "народная" машина, которую мы все так ждали?

Так... "французский привет" с российским акцентом, собранный из того, что было под рукой. Спасибо китайцам, хоть он и в чем-то, да помогли.

-4

Лично я, когда увидел Iskra SW Cross, всерьез задумался о покупке. Сейчас как раз продаю свою машину. Но, глядя на то, что в итоге получилось, желание покупать “Искру” пропало напрочь. Объясню, почему.

Во-первых, обещанной цены мы так и не дождались - хотели во всем заменить "Гранту", в том числе и в стоимости, но не вышло. "Искра" за 2.1 млн рублей (а ровно за столько сейчас машину продает один из дилеров), мне совершенно не нужна.

-5

Во-вторых, любая новая модель, сходящая с конвейера, является "сырым" продуктом с кучей детских "болячек". И если бы это просто был "Логан" третьего поколения с шильдиком "Лады" - можно было бы подумать, ведь оригинальную модель выпускают уже 5 лет. Но та "сборная России и Китая", которая прячется в "Искре", лично у меня доверия не внушает.

-6

Это однозначно будет проблемный автомобиль, машин из первой партии, которые развезли дилерам, это касается в первую очередь. Нет, не подумайте, что я каким-то образом ругаю эту модель или автопром.
Я посидел в машине, полазал в ней везде, тщательно осмотрел, так сказать, примерил к себе, хоть и не прокатился - автомобиль вполне себе хороший среднячок.

-7

Да и задумка у завода изначально достойная - сделать вместо устаревшей "Гранты" то же самое, только в более свежей вариации. Но давайте будем честны: то, что получилось на данный момент - это не провал, а настоящий "провалище".

Да и, может, это и к лучшему, что сейчас купить ее попросту невозможно, допиливать этот проект будут ещё лет 5 точно. Машины у дилеров стоят для красоты, для привлечения внимания. Реальных продаж пока нет, все байки АвтоВАЗа, что сотни машин были распроданы в один день - это лишь байки, чтобы окончательно не утонуть в своей луже позора. В июле на учёт поставили лишь 21 экземпляр Lada Iskra. Причём 20 машин было зарегистрировано юридическими лицами, это как раз и есть дилеры. И всего 1 автомобиль — на физлицо. Такая вот статистика.

-8

Получается, мы десять лет ждали “Гранту-2”, а получили… что-то, что даже сложно назвать полноценной заменой. Машина, которая будет стоить дороже, чем должна, и при этом не предложит ничего принципиально нового.

Повторюсь, с одной стороны хороший, без шуток, действительно хороший российский автомобиль... Мог бы получиться... На деле же - явное желание ВАЗа "поскорее отделаться" со всем этим процессом импортозамещения при наименьших затратах, а также побольше выручить средств не только от тех, кто готов бесконечно выделять бюджет заводу, но и стрясти побольше с покупателей. Вместо того, чтобы развивать отечественные технологии, мы занимаемся "косметическим подшаманиванием" устаревших платформ, выдавая это за прорыв.

-9

К сожалению, с каждым таким "новым" автомобилем, как Lada Iskra, чувство того, что нас нормально так "разводят", причем за наши же деньги, только усиливается. Я, честно говоря, представить себе не могу, как там этим великим "манагерам" спокойно спится по ночам, но хотелось бы пожелать им прожить оставшуюся жизнь, с довольным лицом передвигаясь исключительно на самой бюджетной продукции своего же завода.

А чего вы пожелали бы руководству предприятия? Не стесняйтесь - пишите в комментариях.

Спасибо за внимание.