Отцы и дети…
«<…> Сударь жил на окраине, в новом доме, где им с матерью дали однокомнатную квартиру после того, как отец Сударя был арестован по делу Берия органами государственной безопасности.
<…> После того как отец был арестован, Сударь продолжал работать тренером. Он был хорошим бегуном, но мастером спорта не стал, потому что пил. Когда был отец, он не думал о деньгах. Когда отца не стало, он начал думать о деньгах. Сначала он занялся перепродажей магнитофонов и приемников. Он заработал сразу несколько тысяч рублей, часть пропил, а часть положил на сберкнижку. Потом, почувствовав, что перепродажа магнитофонов — шаткое и опасное дело, он переключился на спекуляцию рыбой.
<…> Сударь вспоминал, что с потерей отца он лишился всего, к чему привык с детства. А привык он к шоферам, которые возили его с девушками за город, к паюсной икре и дорогим коньякам, которые обычно пил отец, к лучшим портным и к деньгам, которые были у него всегда. Впервые отец дал ему денег, когда он учился в пятом классе. Мальчик попросил отца в воскресенье помочь ему с арифметической задачей — у него никак не сходился ответ. Отец достал из заднего кармана галифе пачку денег и сказал: «Пусть тебе наймут репетитора».
<…> Но зато — став взрослее, он себя успокаивал этим — он всегда мог попросить у отца машину, деньги, путевку на юг. Но он помнил, и сейчас до ужаса ясно видел, как отец, вернувшись с работы под утро, бледный, с белыми глазами, б-ил мать нагайкой, а потом запирал ее в уборной и приводил к себе молчаливых пьяных женщин. Сударь помнил, как отец, загнав его в угол, из-би-л до пол-усме-рти. Сударь на всю жизнь запомнил страшное лицо отца, его синюю шею и железные кулаки, поросшие белыми торчащими волосинками. Сударь тогда мечтал о том, чтобы отец ум-ер, а им бы дали пенсию и оставили машину, дачу и шофера. Но отец не успел уме-ре-ть. Его рас-стре-ля-ли вместе с Берия.»
Ну что тут сказать… Шаблоны, шаблоны и ещё раз шаблоны. Сказки взятые Юлианом Семёновым от всяких сказочников-диссидентов, которые тоннами развешивали, на уши простых граждан лапшу, рассказывая всякие сказки на кухнях, по секрету и только своим. Вонь солженицынского архипелага так и разит читая эти строки детективной повести. Уб-люд-ская и зажравшаяся золотая молодёжь Сталинской эпохи. Дети наркомов, генералов, НКВДешников, министров, директоров и самого… Тут сразу всплывает отсылка к сыну Иосифа Виссарионовича Василию.
Пьянки, скандалы, дебоши, бани с бабами, самодурство, умопомрачительный карьерный рост сына отца народов, денег, слава, власть, крыша, которая отмажет от любых проблем. Нарушение закона, всякие неприятности? Папа всё исправит, скроет и упечёт всех причастных к этому делу в лагеря! Всех виновных и невиновных, которые были замечены в любом, хоть самом незначительном скандале, в котором фигурировал его сын, будут же-сто-ко наказаны и преданы справедливому суду! Короче, если захотеть, можно ещё много кого притянуть к этому отрицательному персонажу Сударю, повести «Петровка, 38».
Ну и сам папа Сударя… Тоже сразу находит своего реального прототипа. Тут тоже шаблон, на шаблоне, сплетня на сплетне, брехня на брехне. Когда я первый раз читал эту главу, прям перед глазами, почему-то, непроизвольно, на месте отца сразу вставал образ Лаврентия Павловича Берии. Моментально нахлынули лихие 90 и начало 2000, когда о Берии показывали и рассказывали всякие небылицы, под грифом "Совершенно секретно" и "Настоящая правда", которые были одна, страшней другой.
Ну там, как баб, на своей дачи, прям каждый день, по нескольку штук оприходовал. Потом чтоб никто ничего не смог доказать, лично уб-ив-ал их, рас-чле-нял тоже собственноручно, и в ванну, наполненную серной кислотой, по ку-ск-ам запихивал. Как лично проводил допросы с пристрастием, заставляя невиновных сознаваться во всех преступлениях против Советской Власти и лично товарища Сталина.
Читаешь вот эти строчки повести «Петровка, 38» и сразу перед глазами встаёт книжка «Архипелаг ГУЛАГ», написанная лжепатриотом Солженицыным. Которого ни разу, за всё время повествования этого редкостного де-рь-ма, не из-би-ли за всё время следствия и его отсидки, сотрудники НКВД! Ну хотя-бы раз, раз, приложили его своими чёрными, начищенными сапогами по почкам, ну хотя-бы «леща» отвесили, я уж про то, чтоб его обо-сса-ли, я и не прошу! Но нет, этого так и не случилось, ни разу!
Зато про других, Солженицын писал с такой красотой и смаком, будто сам принимал в этом участие. Там есть всё: сло-ман-ные ребра и пальцы, вы-би-тые зубы и вывалившиеся глаза, приж-жён-ные сигаретами ча-сти те-ла и справившими ну-ж-ду сотрудники НКВД, на головы невинных же-ртв. Ни чего не напоминает из современного российского кино о Великой отечественной Войне? Как тут не вспомнить фильм «Зоя». Когда немецкий солдат, на огромных бескрайних просторах России, захотел по-пис-ать именно под тем кустом, где спрятались Советские девушки-диверсанты. Это сюжеты, такое чувство, взяты сценаристом и режиссёром не из документов о Великой Отечественной войне, а из пор-ног-ра-фии, которую они наверно смотрят больше и чаше, чем интересуются историей своей страны.
Или ещё другой современный кадр, рождённый в СССР, в достаточно обеспеченной семье, отчего был наполнен таким страхом и до такой степени, что теперь, во всех своих интервью, у всех своих гостей, постоянно интересуется вопросами на тему она-низ-ма и гом-осек-суал-из-ма, признанный теперь иногентом Юрий Дудь. Это чудо, тоже решило замутить фильм на эту тему с таким пафосным названием: «Колыма родина нашего страха». Пересказывая все те же байки, сплетни, сказки и слухи о Сталинской эпохе, он для наглядности даже пригласил в передачу детей и внуков, нескольких видных и не очень деятелей, отсидевших в то страшное и ужасное время.
Одним из которых оказался юморист и певец по совместительству, на мой обывательский взгляд, человек не традиционной ориентации Ефим Шифрин. Который в своей свойственной юмористической манере, как под копирку, пытался поведать зрителям о невиновности посадки своего папы на долгий срок. Ефим в своём рассказе договорился до того, что стал втирать такие сказки, которым позавидовал бы сам Солженицын. С трепетом и горечью он поведал о том, как его пате, прям в бараке, кусачками, палец на ноге ампутировали, так как в Советской стране к уголовникам, особенно по политическим статьям относились хуже не куда.
А после, на канале «Плохой сигнал», было рассказано, что палец папе Ефима, оттяпали не в бараке а в лазарете, и операцию провели не уголовники, а мерзкие Советские врачи и даже под наркозом! Что папа, сидя долгий срок, лес не валил, а работал бухгалтером, на здоровье не жаловался, после отсидки, вышел на свободу с достаточно хорошей суммой денег, уехал на юг, отдохнуть, да и прожил ещё долгую и безбедную жизнь, что как-то странно для кро-ва-во-го, тота-лита-рно-го режима.
Конечно можно возразить что, мол ты сам написал выше что отец Юлиана Семёнова был аре-сто-ван НКВД, был там же-сто-ко из-би-т, получил ув-еч-ья. Уж он то точно, из первых уст, мог всё услышать об ужасах и зве-рст-вах НКВД, от своего отца. Ведь папа врать сыну не станет. Да, соглашусь, мог и не врать, рассказать всё честно а может и нет… А вдруг его отец что-то не до рассказал своему сыну? Или рассказал, но не совсем то что было на самом деле, а может вообще соврал, чтоб скрыть какой-то плохой, не хороший поступок, сделанный им самим. Вдруг отца Юлиана Семёнова из-би-ли не сотрудники НКВД, как пишет Википедия, а сокамерники или уголовники? Вот если б все, кто сидел с ним написали об этом, включая сотрудников НКВД и работников тюрьмы где папа сидел. Вот тогда, возможно, при условие что все напишут правду, можно будет точно сказать, что папа Юлиана Семёнова пострадал не за что.
Почему я должен верить всему написанному? Пусть родственники Юлиана Семёнова, опубликуют, если это позволит ФСБ, хотя-бы дело его отца, и все увидят, за что, когда, почему, он был посажен, что папа говорил на до-про-сах, что подписал, а от чего отказался, когда попал в лазарет, какой ему поставили там диагноз или от чего лечили. Вот тогда я возможно поверю и скажу, что Советская власть с отцом Юлиана Семёнова поступила жес-то-ко и не справедливо! А пока, извините… Как говорил Станиславский: «Не верю!»
Ознакомиться с этим и другими материалами можно на моей странице в VK. Поэтому приглашаю всех кому это интересно, у кого есть чувство юмора и фантазии, поразмышлять о фильмах и книгах. Буду рад! Ссылка прилагается.
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!