Сергей был женат на Анне уже семь лет. У них росла общая дочь Маша, ей было пять. Жили как все, не то чтобы особенно счастливы, но жили. Когда-то, чуть больше семи лет назад, Сергей пламенно влюбился в Анну, студентку их института. Она училась на третьем курсе, он его заканчивал. Она приезжая, не из деревни, но и не из их города. У них был областной центр, а Аня была из соседнего города, там народу жило чуть поменьше.
Учились они на разных факультетах. Сергей на строительном, инженером должен был стать проектировщиком. Но вот остро стоял вопрос с работой, где искать работу по специальности, он еще не придумал.
Анна же училась на дизайнера, и у нее вопрос с поиском работы не стоял, она проходила практику на градообразующем автомобильном заводе в своем родном городе, и ее ждали на этом самом заводе.
Матери Сергея его невеста не понравилась совсем. Почему? Ну просто потому что: не нашего поля ягода, ты достоин лучшего. Вообще из деревни приехала, ради прописки и квартиры. Какой прописки и какой квартиры было не совсем понятно. У Сергея и его матери за душой капиталов не было, а квартира была одна — та, в которой они жили. Однокомнатная в старом фонде, вряд ли ради нее стоило ехать из деревни, а невеста так и вовсе не из деревни была. Отца у Сергея, если что, не было, растворился в неизвестности, когда узнал, что ребенок должен родиться.
Несмотря на все протесты матери, Сергей женился и вот даже семь лет прожил. Квартиру они снимали, своей не было. Дочку Аня родила, когда заканчивала пятый курс, учебу бросать не хотела, потому что уже вот-вот защита диплома должна была быть. Очень сильно ей помогли с ребенком ее родители, мама ее просто переехала к ним практически на четыре месяца. А отец приезжал каждые выходные, он работал еще и совсем переехать не мог. Сергею такое соседство не нравилось, но деваться некуда, он молчал. Анины родители очень часто помогали им и деньгами, и продуктами. Сам Сергей еще по специальности толком никуда устроиться не мог, уже три раза выгоняли после испытательного срока. Трудоустроиться ему помог друг, но не на должность инженера, а на должность простого рабочего. Зарплата была ниже, работа физически тяжелая, и Сергею это не нравилось, но пока других вариантов не было. Друг убеждал потерпеть, так как если хорошо работать, то повысят до бригадира, а там и до инженера дорастешь.
Аня защитила диплом и сразу устроилась на завод работать. Ездила каждый день туда-обратно на электричке, была собой горда и довольна. Дочку пришлось, правда, в частные ясли отдать, но куда деваться. Аня старалась себе наработать стаж.
И вот наконец дочка подросла, Сергей доработался до бригадира, и они решили отметить это дело отпуском на море. Свекровь, конечно, ворчала, что они проматывают деньги, вместо того чтобы на квартиру копить, они на отпуск не пойми где деньги тратят. Но на ее разговоры внимания не обратили.
Уехали они на море семьей, а вернулись по отдельности. Что случилось на море? Сергей влюбился, буквально в начале второй недели встретил на море тонкую звонкую девушку своей мечты. Сказал жене, что она ему больше не нужна, собрал вещи и ушел. Аня плакала, пыталась дозвониться до мужа, но у того случилась любовь. Больше всех, конечно, переживала Маша, она не понимала, как так, папа ушел и их оставил. Куда ушел? За чем ушел? Она видела, как он кричал на маму, как собирал вещи, а мама просто стояла и плакала.
Эту неделю они с мамой на море доживали в номере одни. Мама, конечно, водила ее и в парк, и купаться, и на дельфинов смотреть, но Маша все равно глазами на улице искала папу. Однажды увидела, кинулась к нему с криком «папа», а он ее оттолкнул.
- Ты кто, девочка? Я тебя не знаю, уходи отсюда, — и ушел.
Маша и мама приехали домой, только зашли в квартиру, как прибежала бабушка, папина мама.
- Ага, все-таки бросил он тебя! — начала кричать она с порога. — Наконец-то у него глаза открылись. Уматывай отсюда со своим приблудышем, сил вас видеть нет. Прицепилась к нему, кровососка, все силы выпила, сколько лет он тебя на своей шее тащил. Даромоедка, лентяйка, всё, не будет больше тебе тут жизни. Чего ты чемоданы разбираешь, вали, говорю, отсюда, тут мой сын жить будет.
- Вы чего орете, Машу пугаете? - Анна выпрямилась, перестав разбирать чемоданы. - Раскомандовались тут. Вы кто такая, чтобы выгонять нас из этой квартиры? Вы не собственник, а с собственником у меня договор заключен. Он мне квартиру сдает, мне и моему ребенку, а не вашему дорогому сыночку. Приехали мы сюда, потому что на целый месяц это еще наш дом. А потом я подумаю, продлевать договор или нет. Тут от вашего сына только пакет с трусами и всё, остальное под описью, собственность хозяина квартиры. Всё до последнего болтика в этой квартире. Так что с новой женой или кем там тут он жить точно не будет, а будете продолжать орать и ребенка пугать, я полицию вызову. Вот уж вы мне теперь точно никто и звать вас никак.
Вытолкав свекровь за дверь, Анна выдохнула, хотелось разрыдаться, но рядом стояла перепуганная Маша, и надо было собраться, не хватало ее еще больше напугать. Свекровь на их пороге появилась еще раз, требовала вещи сына. Анна их собрала и выставила ей за дверь, свекровь пыталась прорваться в квартиру, чтобы забрать оттуда бытовую технику, но тут как назло в подъезд зашел собственник и вынести технику не дал.
Анна подала на развод, и как только оплаченный срок аренды кончился, она сдала ключи и съехала с квартиры. Вернулась в родной город. Маша там пошла в школу, а Анна продолжила работать на заводе. В то время, когда Анна еще жила с Сергеем в браке, она откладывала деньги. У них очень сильно различались зарплаты. Сергей приносил домой немного, очень сильно любил тратить деньги на всё подряд. Если бы Аня буквально не запрещала ему, он бы спускал зарплату в первую же неделю всю до копейки. Аня же получала намного больше. Поэтому часть денег она в день зарплаты снимала и отдавала матери, а та убирала их на счет. Домой же Анна приносила ту же сумму, что и Сергей.
После развода Анна хотела сразу купить квартиру, но мать ее отговорила. Предложив пожить у них еще год или полтора, подкопить денег и только потом купить жилье. Аня согласилась, и через год после развода они с Машей въехали в новую квартиру недалеко от бабушки и дедушки.
Сергей в жизни дочери не появлялся, алименты платил мизерные, по тысяче, иногда по полторы. Чаще совсем не платил денег на содержание ребенка. Его мать жизнью внучки тоже не интересовалась. И так бы, наверное, они и прожили до Машиного восемнадцатилетия, не интересуясь ей, если бы не одна история.
Маша очень любила волейбол, как в школу пошла, мать отдала ее в секцию на занятия. Сперва это был волейбол в зале, а потом Маша прошла просмотр в спортивной школе, и ее взяли в секцию пляжного волейбола. Стала она играть в парах. Есть такая игра, где два на два играют. И вот у Маши очень хорошо получалось, она даже в сборную области попала. На соревнования ездила всякие, на первенства медали завоевывала.
И вот предложила ей подруга сыграть на фестивале летних видов спорта. После регистрации надо было заплатить стартовый взнос, по пять тысяч с человека, но после этого ты становился не зрителем, а участником. И вот победителям соревнований по пляжному волейболу на фестивале обещали приз в три миллиона рублей. Маша с подругой посмеялись во время регистрации, что вот выиграют и станут миллионершами. Посмеялись и забыли, стали готовиться к играм. А во время игр фортуна повернулась к ним лицом, и они неожиданно для себя победили. Борьба, конечно, была долгая и упорная, соперники все сложные, но девочкам повезло. Они получили главный приз. На фестивале народу было много, телевидение освещало игры, и Машу с подругой, конечно, показали, интервью у них взяли, поздравили. Всё как положено.
Утром же в дверь квартиры бабушки с дедушкой уже звонили и стучали. Это был Сергей, он увидел по телевизору, что дочь выиграла главный приз, и приехал требовать свою долю. Мол, он ее растил, заботился о ней. Да, это было всего пять лет, но было же. Да, он бросил их на море и потом не появлялся, ну это потому что не мог в глаза смотреть. Алименты не платил, ну кто старое помянет, тому глаз вон. Он отец, он человек, первый по крови.
Где он был, когда Маша с переломом в больнице была? Когда с температурой лежала? На родительские собрания не ходил, на тренировки не возил, на соревнованиях за нее не болел. Ну что сказать, он был не прав, он осознал. Вот теперь пришел. Давай, дочка, поделись с отцом деньгами, ну хотя бы тысяч семьсот дай. Вот за годы воспитания по сто тысяч и за то, что он на ее матери женился, еще двести, а то бы не было тебя, Маша, и не выиграла ты бы свой миллион. Он, мол, зачем тебе. Мать-то, оказывается, у тебя тоже в шоколаде живет, квартиру купила вон для вас. Да не одна комната, а три. Царские хоромы просто на двоих-то. Откуда только деньги взяла. Работала? Да что она там могла наработать, с ее-то образованием, клуша деревенская. Вон отец на инженера учился и все бестолку, а он ведь перспективный был. Так что делись, Маша, заработанным, все по справедливости.
Спустила Маша папу бывшего с лестницы, посоветовав исчезнуть из ее жизни, так же как он на море тогда исчез. А если папа не исчезнет, то Маша в суд подаст и взыщет с папы долги по алиментам. Что бы он не забывал, что прежде чем с ребенка долги требовать, не плохо было бы самому с этими долгами расплатиться. Ну или он может взять эти миллионы из тех денег, что он ее маме не выплатил на содержание дочери. Там как раз хватит, да еще и останется.