Найти в Дзене
Нижегородское Кольцо

Пятый этап РСКГ: правило трех К

Kuzma's Mother, Казань Ринг, Карамышев — вот формула, которая привела нижегородскую команду к первой победе в сезоне «Кузькина мать» в этом летнем сезоне радует похвальной стабильностью: на каждом этапе чемпионата, состоящем из двух гонок, наши пилоты зарабатывают по два кубка. Но до сих пор никто из «кузьмичей» не поднимался на верхнюю ступень подиума, несмотря на то, что Николай Карамышев выигрывал все квалификации и успешно боролся за первое место в турнирной таблице. Впрочем, сейчас он впервые утратил привычную поул-позицию, поскольку всех неожиданно переквалифицировал Иван Твердохлебов, выступающий за команду «Академия ралли», в которой год назад гонялся сам Карамышев. Соответственно, его оливковый хэтчбек Volkswagen Polo с номером 49 стоял на стартовой решетке первого заезда впереди бирюзовой Kia Rio Николая (12) и таких же болидов Владимира Череваня (17) и Дмитрия Дударева (33), занимавших четвертую и восьмую позиции. Но гораздо важнее для нас было то, что с девятого места старт

Kuzma's Mother, Казань Ринг, Карамышев — вот формула, которая привела нижегородскую команду к первой победе в сезоне

«Кузькина мать» в этом летнем сезоне радует похвальной стабильностью: на каждом этапе чемпионата, состоящем из двух гонок, наши пилоты зарабатывают по два кубка. Но до сих пор никто из «кузьмичей» не поднимался на верхнюю ступень подиума, несмотря на то, что Николай Карамышев выигрывал все квалификации и успешно боролся за первое место в турнирной таблице.

Впрочем, сейчас он впервые утратил привычную поул-позицию, поскольку всех неожиданно переквалифицировал Иван Твердохлебов, выступающий за команду «Академия ралли», в которой год назад гонялся сам Карамышев. Соответственно, его оливковый хэтчбек Volkswagen Polo с номером 49 стоял на стартовой решетке первого заезда впереди бирюзовой Kia Rio Николая (12) и таких же болидов Владимира Череваня (17) и Дмитрия Дударева (33), занимавших четвертую и восьмую позиции.

Но гораздо важнее для нас было то, что с девятого места стартовал Максим Солдатов (25), главный соперник Карамышева в борьбе за чемпионский титул. Здесь сыграл роль так называемый компенсационный вес: по правилам РСКГ после каждого этапа автомобили лидеров догружаются балластом, в зависимости от завоеванной позиции. Поэтому Skoda Fabia Солдатова, одержавшего победу в Нижнем Новгороде, получила прибавку в 40 кг, а машина Карамышева, который занял второе место, – 30 кг. Это сделало их самыми тяжелыми, что повлияло на результаты квалификации, ведь Твердохлебов стартовал на одном из самых легких болидов.

-2

По той же самой причине Иван сразу стал наращивать отрыв от Николая, но и тяжелый Солдатов еще до первого поворота прошел стоявших впереди Александра Сальникова (7) и Даниила Грязнова (77). Еще лучше старт удался нашему Дудареву: с восьмого места он моментально поднялся на четвертое, и от Карамышева, сохранившего вторую позицию, его отделяла только Kia Дениса Карелина (37), стартовавшего пятым, — она, кстати, тоже была одной из самых легких машин в заезде.

Кому на этот раз не повезло — так это Череваню, он же дядя Вова. В том же самом первом повороте его подрезал, не оставив места для маневра, Иван Божедомов, вчерашний картингист, стартовый номер которого, 15, соответствует его возрасту. Его третье место в квалификации стало даже большей сенсацией, чем победа Твердохлебова, но юношеский максимализм вышел боком в буквальном смысле: произошел контакт, в результате которого Audi Ивана выставило поперек трассы.

-3

Сразу всплыла в памяти картина годичной давности, когда здесь же, в Казани, точно так же развернуло Татьяну Елисееву на машине команды B-Tuning в идентичной ливрее. Тогда ее подставили под удар болида Михаила Дралина, в результате оба пилота оказались в больнице и долго восстанавливались. Сейчас у них все в порядке, Михаила мы регулярно видим на Н-Ринге в чемпионате NLS, а Татьяна ездит в РСКГ на Mini Cooper с номером 16, и на нижегородском этапе она добилась выдающихся успехов. Однако теперь опытная пилотесса оказалась в хвосте пелотона, тоже не избежав вышеупомянутого «довеска», а вскоре и вовсе сошла, столкнувшись с неисправностью системы охлаждения.

Но вернемся к группе лидеров: на сей раз все обошлось без серьезных столкновений, юному пилоту удалось вырулить и даже не потерять слишком много позиций, как и дяде Вове, годящемуся ему в деды. Вместо третьего и четвертого они стали восьмым и девятым, пропустив вперед не только Дударева и Карелина, но также Солдатова, Алексея Савина (оба представляют команду Дмитрия Брагина) и Андрея Масленникова на Audi (43). Однако долго скучать зрителям не пришлось: не прошло и полкруга, как ехавший третьим Карелин поддел Карамышева, отправив его на гравийную обочину. Николаю удалось выбраться, но он провалился аж на 13-ю позицию, зато Дударев в результате всех перипетий вышел на второе место — и это со стартового восьмого!

На протяжении второго круга из 18-ти Карамышеву удалось отыграть пару позиций, тем временем на Дударева и Череваня стали наседать Карелин и его напарник по команде «Мощные» Самвел Искоянц (номер 44). В пылу борьбы дядя Вова допустил контакт с шедшим впереди Масленниковым, за что потом получил штраф, хотя последствия этого инцидента были несравнимы с тем, что сделал Карелин: Искоянц просто прошел обоих, поднявшись на седьмое место. Вскоре Череваня догнал Карамышев, и наши пилоты благоразумно поменялись местами, ведь Николай был явно быстрее. А впереди продолжал отжигать стремительный Божедомов: он установил лучшее время круга, прошел Савина, а потом и Солдатова, вклинился между «Мощными» и начал «греть» Карелина. Иван навязал старшим товарищам очень эффектную борьбу, но при этом слишком часто шел на контакт и выезжал за пределы трека, и судьи приняли решение охладить его пыл проездом по пит-лейну.

-4

Пока шли баталии за третье место, Карамышев и Черевань без лишнего драматизма прошли Савина, а Дударев закрепился на второй позиции, сумев оторваться от Карелина, хотя и отстал от Твердохлебова, лидировавшего со старта. Но за пять кругов до финиша из-за вылета Грязнова был объявлен режим автомобиля безопасности, и под желтыми флагами все разрывы, как обычно, сократились, что сыграло на руку все тем же «Мощным». После рестарта они слаженным тандемом атаковали Дударева — и то, что несколько раз не получалось у одного Карелина, прошло при поддержке Искоянца.

Вот она, пресловутая командная тактика, которая для Дмитрия приобрела теперь новый смысл: нужно было не позволить пройти на четвертое место Солдатову, наступавшему на пятки. И с этой задачей наш заслуженный пилот справился на все сто, выступив в роли этакого «паровозика», за которым Максима успел опередить еще и Андрей Масленников. Карамышев финишировал седьмым, но этого хватило, чтобы сохранить промежуточное лидерство в чемпионате.

Итак, первая казанская гонка стала одной из немногих, когда мы не увидели на подиуме пилотов «Кузькиной матери». Но спустя несколько часов стало окончательно понятно, ради чего Дударев так цепко держался за четвертую позицию: после долгих разбирательств судьи оштрафовали одного из «Мощных» — и Дмитрий стал бронзовым призером. Правда, наказанным оказался не Карелин, который вынес Карамышева, а Искоянц, прошедший с десятого стартового места на третье, за обгон под желтым флагом. За компанию с ним за вышеупомянутый инцидент с Масленниковым пенализировали и Череваня, из-за чего он опустился с восьмого места на 11-е, — как говорится, был бы человек, а статья найдется...

-5

На реверсивной решетке второго заезда, как и на финише первой гонки, Дударев оказался третьим, позади Искоянца и Солдатова. Старт получился очень плотным, но не таким сумбурным, как накануне, и из первого поворота Черевань вышел шестым, а Карамышев восьмым, то есть оба поднялись на одну позицию. Вскоре дядя Вова вновь пропустил Николая, который ринулся в погоню за лидерами и к концу первого круга ехал уже пятым. Тут у него появилась возможность поквитаться с Карелиным, испортившим ему первый заезд, но наш первый пилот опередил Дениса очень корректно, — а вот Черевань, ехавший следом, дружески подтолкнул сзади сына знаменитого борца, попутно поставив рекорд круга. К счастью, на сей раз обошлось без вылетов, разворотов и наказаний.

Тем временем Дударев, так и шедший третьим, предпринял несколько атак на Солдатова, а сзади уже спешила подмога в лице Карамышева. Примерно полкруга две бирюзовых Kia ехали тандемом, используя слипстрим, но особого эффекта это не давало, и Николай все же прошел Дмитрия. И все бы ничего, но вслед за ним просочился и Карелин, воспользовавшись заминкой, и вот это уже можно поставить «кузьмичам» в минус. С другой стороны, победителей не судят: на шестом круге Карамышев сломил сопротивление Солдатова, выйдя на второе место, и начал догонять Искоянца, обиженного решением судей в первой гонке.

-6

Похоже, эмоции у Самвела на самом деле зашкаливали: он так пришпоривал свой лифтбек Polo, что на девятом круге остановился прямо на треке из-за поломки. Тем самым он вызвал не только режим желтых флагов, но и бурю негодования со стороны тех, кто ехал следом: пилот явно имел возможность свернуть на обочину, где было предусмотрено место для безопасной остановки, но этой возможностью не воспользовался. Очевидно, Искоянц намеренно спровоцировал выезд сейфти-кара, чтобы его напарник успел улучшить свою позицию и подготовиться к атаке. Таким образом, «Мощные» показали нам сразу два примера командной тактики, один вполне положительный, а второй, прямо скажем, некрасивый.

Гонка возобновилась за пару кругов до финиша, как и в первом заезде, но принципиальная разница состояла в том, что теперь Карамышев опережал Солдатова. Максим пытался атаковать, но было понятно, что первую позицию Николай не отдаст ни за что, — и Шкода начала потихоньку отставать, лишь отражая наезды Карелина. Дударев и Черевань, ехавшие четвертым и пятым, поначалу не вмешивались в эти разборки, но за несколько поворотов до финиша будто бы очнулись — и Kia под номером 33 пошла в атаку на почти такой же болид, но в другой ливрее и с номером 37. Дошло до контакта, и в одном из виражей Дмитрий почти выдавил Дениса на обочину, но Карелин сумел поймать машину и не уступил своего третьего места. Увы, в этой толкучке Череваня сумел обойти Савин, напарник Солдатова, и в итоге пилоты «Кузькиной матери» финишировали на первой, четвертой и шестой позициях.

-7

После гонки победитель с присущей для себя скромностью объяснил свой результат тем, что команде наконец удалось найти правильные настройки. В частности, благодаря им машины великолепно проходили финальную связку быстрых поворотов и дугу перед выходом на главную длинную прямую, а главное — они теперь не так активно «съедают» покрышки. Ведь в первую очередь из-за изношенных шин Николаю до этого момента не удавалось побеждать в гонках, стартуя с поула, — а теперь он пробился на первое место с девятого.

Следующий этап РСКГ пройдет в августе на треке Moscow Raceway, и там точно пригодится опыт казанских заездов. А пока победу на этапе празднуют и сам Николай Карамышев, опережающий теперь Максима Солдатова в личном зачете на десять очков (165 против 155), и нижегородская команда Kuzma's Mother, хотя в командном зачете чемпионата мы пока проигрываем питомцам Дмитрия Брагина 26 очков (243 против 269). Впереди еще три этапа, причем один из них пройдет здесь же, в Казани, — надеемся, что опять сработает правило трех К...

-8

Еще больше новостей команды в социальных сетях:

Vk https://vk.com/kuzmasmotherrt

Telegram https://t.me/kuzmasmotherrt