Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Лунная тень, на памяти плетень...

Что-то попёрли воспоминания - сказал Александр Плеханов, комментирую отправленный мне на почту материал. И я его прекрасно понимаю поскольку у самого происходит нечто подобное с завидной регулярностью. Но при этом приходится искусственно придерживать публикации в силу того, что администрация платформы не ценит наши творческие порывы. Ни в количественном плане, ни в плане качества. Поэтому от ежедневных статей я уже почти год как ушёл. Потому что хоть 15 материалов в месяц публикуй, хоть 30 - результат один: суммарное количество дочитываний за неделю остаётся +/- одинаковым как и те копейки (без кавычек) которые всё ещё платят авторам. И вот в те пробелы, которые остаются между моими статьями я вставляю материалы Александра когда он их мне присылает. И сегодняшний его рассказ посвящён альбому «Shadow of the Moon» название которого я обыграл в заголовке. Коль уж довелось недавно вспомнить дебютник Guns N'Roses 1987 года, имеет смысл вспомнить и ощущения имевшие место ровно десять лет спу

Что-то попёрли воспоминания - сказал Александр Плеханов, комментирую отправленный мне на почту материал. И я его прекрасно понимаю поскольку у самого происходит нечто подобное с завидной регулярностью. Но при этом приходится искусственно придерживать публикации в силу того, что администрация платформы не ценит наши творческие порывы. Ни в количественном плане, ни в плане качества. Поэтому от ежедневных статей я уже почти год как ушёл. Потому что хоть 15 материалов в месяц публикуй, хоть 30 - результат один: суммарное количество дочитываний за неделю остаётся +/- одинаковым как и те копейки (без кавычек) которые всё ещё платят авторам. И вот в те пробелы, которые остаются между моими статьями я вставляю материалы Александра когда он их мне присылает. И сегодняшний его рассказ посвящён альбому «Shadow of the Moon» название которого я обыграл в заголовке.

Коль уж довелось недавно вспомнить дебютник Guns N'Roses 1987 года, имеет смысл вспомнить и ощущения имевшие место ровно десять лет спустя, после знакомства с дебютником очередного проекта Величайшего Ричи Блэкмора – Blackmore's Night «Shadow of the Moon».

Знакомство с ним состоялось в августе 1997 года и началось оно со звонка мне на работу моего приятеля Александрова, о котором я много рассказывал в своей трилогии про Hi-Fi и рок-музыку и даже посвятил этому замечательному человеку целую главу. Вспоминая которого мне остается только сказать – дружище, очень жаль, что так всё вышло, но верю, что в том мире где ты сейчас, ты пьешь пиво и слушаешь своих любимых «хипов» и «пёплов» с «зеппелинами».

Если честно, звонок Александрова мне на работу меня немного испугал. Должно было случиться нечто экстраординарное, чтобы он мне позвонил на работу, а не домой. Услышав его голос в трубке у меня ёкнуло сердце – боже, что произошло? Рухнул наш с Александровым дом? Случился пожар? Он застукал свою жену с соседом?

К счастью, ничего этого не случилось, Александров всего лишь с работы после ночной смены и в каком-то только ему известном музыкальном магазине купил диск Blackmore’s Night. Будучи ярым фанатом Ричи Блэкмора домой он летел на крыльях, летел стремительно, что однако не помешало ему немного свернуть с маршрута и залететь в магазин, откуда он вылетел позванивая стеклянной тарой.

И вот, добравшись до своей жилплощади он быстро поставил диск на свой музцентр Kenwood, откупорил тару и приготовился насладиться творчеством обожаемого Ричи Блэкмора. Однако вместо шедевральных рифов и соляков он услышал нечто такое, к чему он был совершенно не готов. Средневековый фолк, да ещё с женским вокалом.

Для Александрова это было сродни удара ниже пояса. Тем более что диск он купил фирменный, то есть ощутимо раскошелился. И ему не пришло ничего более умного, чем сообщить о своём горе мне, позвонив по рабочему телефону.

– Санёк, да это звиздец какой-то, что за попадалово бл… , жёваный крот, твою мать… – Александров продемонстрировал феерическое знание великого и могучего, но мне на тот момент было не до обсуждение творчества Величайшего, потому как я сидел лицом к лицу с региональным клиентом, который хотел оставить на моей фирме весьма значительную сумму. Поэтому я быстро Александрова отшил, пообещав перезвонить и сделал всё возможное, чтобы клиент, добиравшийся из Новосибирска до Москвы, почувствовал себя как дома и среди друзей.

Александрову я перезвонил уже после окончания работы:

– Чего случилось то? Чего за шухер?

В ответ вылился нехилый поток ругательств и персональное недовольство Блэкмором.

Кончилось всё тем, что я, донельзя заинтригованный, через пару дней заехал к Александрову в гости, разумеется, тоже позванивая стеклотарой. Ставя диск в свой Kenwood Александров был мрачен как человек, только что вышедший из боя, где из всего взвода уцелел лишь он один. Да ещё наступив при этом на мину.

Я примерно уже понимал, что я не услышу что-то похожее на Deep Purple или Rainbow, однако услышанное меня не расстроило, в отличие от Александрова. А, скорее, очаровало. Потому что музыка, исполняемая Блэкмором и его женой Кэндис Найт, реально была волшебная. А кавер шведской группы Rednex «Wish you were here» это вообще одна из самых прекрасных композиций, что я слышал в жизни. И пусть по вокалу кавер заметно проигрывал оригиналу, но гитарная магия Величайшего сделала эту композицию хитом на все времена.

– Почем отдашь? – спросил я Александрова, сильно его удивив.

Покурив и походив по комнате в обнимку со своим котом Васей, который моментально испытывал дискомфорт при удалении от него Александрова более чем на метр, он молча вытащил диск из проигрывателя, вставил его в футляр и протянул мне.

– Бери, если нравится.

– Ну вроде нравится. Так сколько?

– Бери, – Александров финансовый вопрос был не готов обсуждать. Такое с ним нередко случалось и этим он отличался от многих моих знакомых, готовых буквально удавиться за копейку.

Потом, уже без стеклотры, я переслушал этот диск несколько раз, в очередной раз придя к пониманию того, что и раньше прекрасно знал – Ричи Блэкмор не просто талант, а мегаталант. Вернее, мегаталантище. И почти всё, к чему он прикасается, обращается в золото. Да даже не в золото, а в платину. Человек, с невероятно, совершенно фантастически развитым чувством прекрасного, умеющим и сам создавать шедевры, но и не стесняющимся переосмысливать чужие идеи. Вспомним его исполнение таких композиций как «I surrender» или «Wish you were here» и «Diamonds and rust».

А этот диск, подаренный мне Александровым, я потом передарил своей сестре и он оказал на неё весьма серьезное влияние: она занялась вокалом и однозначно превзошла Кэндис Найт, да и вообще сильно расширила свои музыкальные горизонты. И спасибо за это надо сказать Величайшему – к счастью есть люди до сих пор, которые пришли в этот мир и однозначно сделали его лучше и светлее.

P.S. А в качестве музыкального бонуса - ссылка на прослушивание переиздания, посвящённого 25-летию альбома:

Blackmore's Night - 1998 - Shadow of the Moon [2023, 25th Anniversary Edition]