В 2023 году в рамках своего шоу «Richard Hammond’s Workshop» (3-й сезон, 6-я серия – Wheels and Waves) Хаммонд и его команда из The Smallest Cog взялись за реставрацию классического Royal Enfield Interceptor 1970-х годов по заказу самих Royal Enfield для фестиваля Wheels and Waves. Это настоящий ретро-мотоцикл с историей! Звуки его двухцилиндрового двигателя мгновенно переносят в золотую эпоху британских мотоклубов. Именно в 1960–1970-х Interceptor был одним из флагманских мотоциклов, вобравшим дух тех лет. Рядом с ним чувствуется лёгкая ностальгия по шумной жизни шоссейных маршрутов и бесшабашных солнечных поездок, когда классика была в самом расцвете. Сегодня расскажем, зачем «забытый» Interceptor попал к звезде Top Gear и что из этого получилось.
Легенда родилась: когда и как появился Interceptor
В 1960 году Royal Enfield представил первый мотоцикл, ставший основателем серии Interceptor – 692-кубовый VAX для США и Канады, где буква X в префиксе означала – экспериментальный. Но настоящий взлёт популярности модели начался в 1962 году, когда появилась 750-кубовая версия. Она постоянно совершенствовалась и к 1970 году Interceptor Mk II (Series II) серьезно эволюционировал: новый картер с «мокрым» поддоном для масла, доработанное зажигание и другие технологические решения. Этот мотоцикл стал последней (и самой навороченной) итерацией классического Interceptor, производимого в Великобритании перед тем, как производство окончательно переехало в Индию.
Технические особенности Interceptor 70-х
Двигатель: пара вертикальных цилиндров OHV 736 см³ (71×93 мм) с динамически сбалансированным коленвалом. Благодаря балансировке мотор славился невероятной плавностью хода – одним из самых «гладких» среди британских твинов тех лет.
Впуск и топливная система: два карбюратора Amal Concentric и фирменный хромированный бензобак – всё по-классике того времени.
Рама и подвеска: прочная двойная трубчатая рама, спереди – телескопическая вилка Girling. Конструкция типична для крупных британских мотоциклов 60-х.
Опции 1970 года: воздушный фильтр, масляный радиатор, защита картера и удобный поручень для пассажира – настоящие «фишки» версии Mark 2.
Характер: «Interceptor Mark 2» (Series II) называли мотоциклом с историей – он был рождён в эпоху, когда техника меняла мир. Его максимальная скорость – 188 км/ч (117 миль/ч) – серьёзный показатель даже по меркам наших дней!
Наследие 60-х в современном Interceptor 650
Interceptor 60-х задаёт стандарт для всех новых мотоциклов RE. Современная модель Royal Enfield Interceptor 650 во многом повторяет черты легенды. Новый 650-кубовый твин сохранил традиции: такая же дуговая стальная рама, «каплевидный» бензобак с винтажными фирменными шильдиками и исполнение заливной горловины – прямая отсылка к дизайну 60-х. Геометрия посадки осталась «upright» – ровная спина, высокий руль и эргономичный бак создают уютную обстановку долгих мотопутешествий. Хром, округлые формы и лаконичные приборы рождают ту самую атмосферу классики: кажется, что каждая деталь здесь – кусочек истории.
Для Royal Enfield Interceptor 650 – дань уважения ретро-дизайну, ведь модель разработана с оглядкой на легендарного предка. Ходовые качества тоже проверены: подвеска настроена под уверенный контроль, а посадка даёт полную свободу движений. В результате вы получаете классический образ на колёсах, только оснащенный современными технологиями.
Между Британией и Америкой: мото с историей
Interceptor был по-настоящему международным проектом. С самого дебюта он ощущал себя немного американцем: как мы уже говорил выше, первый Interceptor вообще продавали только в США и Канаде. Американские любители скорости тут же оценили стильный британский мотоцикл и взяли его на вооружение. Так родилась «рейсерская» легенда на дорогах Калифорнии и не только – Interceptor быстро стал символом мотоциклетного драйва. В то же время сам факт существования мотоцикла, собранного из деталей в городах Реддич и Бредфорд привнесло в него консервативный дух «британской души». На родине Interceptor остался почти последним представителем послевоенной эры: в 1967 году закрыли главный завод RE в Реддиче, и Interceptor стал единственной моделью, производство которой перенесли на новый завод в Бредфорд. Можно сказать – последний рывок старой школы английской мотоинженерии.
История реставрации мотоцикла Royal Enfield Interceptor для Wheels and Waves
Это был один из тех мотоциклов, которые десятилетиями пылятся в гаражах и бесконечно разбираются на запчасти. Хаммонду (Richard Mark Hammond) и его команде досталась подлинная модель – Series 2 Interceptor с объемом двигателя 736 см³, последняя массово выпускавшаяся перед закрытием британского завода Royal Enfield в 1970 году.
За реставрацию отвечал механик Эндрю и ему удалось на 100% сохранить индивидуальность легендарного мотоцикла, подружив оригинальные детали с современными решениями. Какие работы были проведены менее чем за 2 недели до фестиваля?
- Разобрали и полностью очистили оригинальный 736-кубовый параллельный твин, заменили изношенные поршневые кольца, сальники, цепь ГРМ.
- Добавили масляный радиатор для лучшего охлаждения.
- Отполировали оригинальный бак в стиле «teardrop» (слеза) и все остальные хромированные детали.
- Заменили тросы, но сохранили оригинальные фитинги.
- Окрасили раму в черный матовый цвет.
Путешествие во Францию и фестиваль Wheels and Waves
После окончания реставрации Хаммонд решил не отправлять мотоцикл грузом, а поехать на нем самостоятельно из Великобритании в Биарриц (Франция), где ежегодно проходит фестиваль Wheels and Waves, посвященный мото- и серф-культуре.
Маршрут был следующим: из мастерской The Smallest Cog в Глостершире ребята отправились на паром в Кале. Затем Париж, Бордо и наконец Биарриц. Расстояние примерно 1200 км. По пути Хаммонд делился: «Он трясется, шумит и пахнет бензином – это чистая магия!». Это был достаточно необычный опыт для него и его команды – настоящий личный вызов. Механик Эндрю отдал много сил работе над образцом прошлого, так что теперь каждый километр на таком мотоцикле для Хаммонда – как поездка во времени. Он не скрывает, что Inerceptor стал его любимчиком, несмотря на «упрямый характер».
Фестиваль Wheels and Waves – это неделя гонок на пляже, кастом-шоу и концертов. Отреставрированный Interceptor выставили в зоне «Classic Legends», где он привлек внимание коллекционеров. Также во время фестиваля Хаммонд участвовал в параде ретро-мотоциклов вдоль побережья Атлантики.
Интересный факт: В 2024 году Хаммонд, чтобы освободить немного места в мастерской распродал часть своей коллекции мотоциклов, включая Kawasaki Z900 и Norton Dominator, но Interceptor он всё же оставил.
Что в итоге?
Royal Enfield Interceptor – это не копия музейного экспоната, это целый пласт истории. А современный Interceptor 650 сохраняет эту преемственность, словно продолжает легенду в новом обличии. Всё сделано так, чтобы каждый, кто садится за руль и заводит 650-кубовый твин почувствовал себя участником той же саги, – будь то звук мотора, удобство посадки или просто вид хромированных деталей под солнцем.
Классика на колёсах и вправду заслуживает любви: техника с историей никогда не стареет, ее дух живёт в сердцах тех, кто любит ощущения подлинного с флёром ностальгических нот.
До встречи на дорогах!
Ваш, Royal Enfield Россия.