Найти в Дзене

Что нужно знать об оклейке автомобиля?

Оклейка автомобиля защитными и декоративными плёнками стала популярным способом сохранить лакокрасочное покрытие, защитить от повреждений, а также сделать внешний вид автомобиля запоминающимся и уникальным. Какие виды пленок используются чаще всего? В чем плюсы и нюансы оклейки? Давайте разбираться. Как правило, для оклейки используют виниловые и полиуретановые пленки. Виниловые плёнки изготавливаются из ПВХ (поливинилхлорида), применяются в основном для изменения цвета и нанесения рисунков. Кузов спасает от грязи и мелких повреждений. Коротко рассмотрим, как производятся пленки. В смесителе соединяют гранулы ПВХ, пластификаторы, красители и добавки (УФ-стабилизаторы, антиоксиданты и др.), после чего смесь нагревают в экструдере до 150–180 °C, превращая в вязкую массу, которую пропускают через каландры. От зазора, давления и скорости вращения каландров зависит толщина пленки. Последняя пара каландров создает текстуру – глянец и матовость. Затем пленку охлаждают, обрезают кромки, наматы

Оклейка автомобиля защитными и декоративными плёнками стала популярным способом сохранить лакокрасочное покрытие, защитить от повреждений, а также сделать внешний вид автомобиля запоминающимся и уникальным. Какие виды пленок используются чаще всего? В чем плюсы и нюансы оклейки? Давайте разбираться.

Как правило, для оклейки используют виниловые и полиуретановые пленки.

Виниловые плёнки изготавливаются из ПВХ (поливинилхлорида), применяются в основном для изменения цвета и нанесения рисунков. Кузов спасает от грязи и мелких повреждений.

Коротко рассмотрим, как производятся пленки. В смесителе соединяют гранулы ПВХ, пластификаторы, красители и добавки (УФ-стабилизаторы, антиоксиданты и др.), после чего смесь нагревают в экструдере до 150–180 °C, превращая в вязкую массу, которую пропускают через каландры. От зазора, давления и скорости вращения каландров зависит толщина пленки. Последняя пара каландров создает текстуру – глянец и матовость. Затем пленку охлаждают, обрезают кромки, наматывают в рулоны и переходят к последнему этапу – нанесению клеевого слоя и защитной подложки.

По технологии производства виниловые пленки бывают трех типов:

● Каландрированные. Производятся методом раскатки, такие пленки не особо эластичны и с ними сложно работать на изогнутых поверхностях. Срок службы их составляет примерно 3–4 года, со временем могут давать усадку.

● Каландрированные полимерные. Здесь, в отличии от каландированной пленки, где используют мономерный пластификатор, добавляют пластификатор полимерный. Так пленки получаются более качественные и эластичные, а срок службы увеличивается до 5–7 лет, в зависимости от внешних условий. Со временем также могут давать усадку, но меньшую.

● Литые. Как мы можем понять из названия - создаются методом литья. Используется то же сырье, в которое добавляют высококачественные полимерные модификаторы, разогревают до высоких температур, чтобы добиться тягучей консистенции и отливают на ленту. Такие пленки не дают усадки и идеально ложатся на сложные поверхности. Срок эксплуатации примерно 10-12 лет, в зависимости от внешних факторов.

По внешнему виду пленки могут быть:

- Цветными (глянцевые, матовые)
- Эффектными («металлик», «хамелеон», «перламутр», «блёстки», «милитари»)
- Фактурными (под карбон, «царапанный металлик»)

-Хромированными (самые дорогие, но сложные в монтаже из-за жёсткости)

Но перейдем к более интересному виду пленок: полиуретановым. Они более прочные и долговечные, чем виниловые. Их основное назначение – защита кузова от сколов, царапин и других повреждений.

Коротко о том, как производятся полиуретановые пленки. Смесь из полиуретановой смолы, пластификаторов, УФ-стабилизаторов и различных добавок тщательно перемешивают в вакуумных миксерах для удаления пузырьков воздуха. Далее есть два типа технологии производства:

- Литьевой. Смесь наносится на конвейерную ленту или силиконизированную подложку, равномерно распределяется и проходит полимеризацию в печи (60–120 °C). Получается тонкая (50–200 мкм), высококачественная пленка с гладкой поверхностью.

- Экструзионный. Расплавленный полиуретан пропускается через экструдер и каландры. Такой метод быстрее и дешевле, но может уступать в равномерности толщины.

На готовую пленку наносится клеевой слой и проводят дополнительную обработку – нанесение защитного слоя, создание матовой или текстурированной поверхности, а также нарезается на рулоны нужной ширины.

Виды полиуретановых плёнок:

- Чистый полиуретан – максимально прочный и эластичный.

- Гибридные (полиуретан + ПВХ) – более доступный вариант, подходит для любых авто.

- Самовосстанавливающиеся – содержат специальный слой, который затягивает мелкие царапины под воздействием тепла.

Теперь обратимся к преимуществам и недостаткам каждого вида. Виниловые пленки – неплохой бюджетный вариант, который защитит авто от выцветания и царапин, а также сделает его уникальным, засчет большого выбора цветов и возможности нанесения рисунка. Но также есть и недостатки: пленка неустойчива к механическим повреждениям, плохо переносит мороз и имеет относительно недолгий срок службы.

Полиуретановые пленки имеют более высокую прочность и устойчивы к механическим воздействиям, эластичны – растягиваются без нагрева и возвращаются в исходную форму. Отлично отталкивают воду и грязь, хорошо справляются с низкими температурами. Срок службы – минимум 5 лет, в зависимости от внешних факторов может доходить и до 10. Самый большой недостаток – высокая цена, в сравнении с виниловыми пленками. Более сложная в процессе оклейки из-за высокой эластичности – есть риски перетяжки и образования складок.

Какую же плёнку выбрать?

Если в данный момент для вас важнее дизайн автомобиля и защита лакокрасочного покрытия от минимальных внешний воздействий, то стоит обратить внимание на виниловую пленку – приятная цена и большая вариативность дизайна.

Если в приоритете защита от сколов и царапин или же вы проживаете в северных регионах, то выбор лучше сделать в пользу оклейки полиуретановой плёнки.

Важным фактором качественной оклейки является и изначальное состояние ЛКП. Поэтому многие мастера-оклейщики советуют не затягивать и отдавать новый автомобиль в работу уже в первый год эксплуатации. Особенно учитывая то, что оклейка может производиться точечно, в самых “страдающих” местах.

А если вы ищете надежный сервис по оклейке - обращайтесь в “Автодом”!