И так, в тот момент, когда я пишу эти строки, сообщество уже начало свою схватку за любимый корабль. Но я хочу замолвить слово за отверженных сообществом кораблях, напомнить о них и немного порассуждать.
Список отверженных не является результатом сбора статистики, у меня нет подтверждения от разработчиков, но я опросил ряд тех, кого я считаю экспертами, и вот их внутриигровые имена:
● Lis-Tartar
● DarkWinner
● Genberi
● ThePowerOfThunder7777
● AUGUSTUS-MAXIMUS
● dr_Toxxxic
● akukuns
● WInsevich
Спасибо им за рекомендации и правки. И отдельная благодарность за вычитку текста - dr_Toxxxic и HiWilli.
Добавлю пару строк о том, какие это корабли и почему я отбирал их в этот список. Во-первых, тут не будет никаких концептов, так как только из джипегов можно заполнить не один топ-10. Так что прости, Crucible, о тебе я расскажу в другой раз. Во-вторых, я постарался исключить те корабли, чьи игровые механики еще не добавлены. Так что Herald, тебя здесь не будет. Хотя будут исключения. А еще я попробую порассуждать, как можно исправить ситуацию.
10 место.
Anvil Carrack
На самом краю нашего списка находится бывший любимец, центр всеобщего внимания и просто воплощение совершенства. Но за последние годы эволюция игры (а у эволюции, напомним, нет цели - только путь) начала выталкивать его из фокуса. Новые механики и корабли сделали свое дело - "sic transit gloria mundi", как говаривали древние.
За что ценили Carrack при выходе зимой 2020-го? Непотопляемость, огневую мощь, возможность занять целую компанию друзей, медблок, грузовые отсеки и ангары для техники. Да, формально это исследователь, но даже без соответствующего геймплея его страстно желали. Бесспорно, великолепный аппарат, продуманный до мелочей. Однако игра ушла далеко вперед со времен третьей альфы, и его позиции пошатнулись.
Hercules C2 с системой ручной погрузки, механика возрождения на малых аппаратах, медицинская Ursa, Polaris и новичок Starliner TAC - вот что задвинуло его в дальний угол ангара.
Как эту ситуацию могут исправить разработчики? Во-первых, сделать упор на изначальную специализацию - добавить глубокое сканирование, скрытые локации и нестабильные точки переходов. Во-вторых, внедрить модульность: возможность трансформации грузового отсека в дополнительный ангар или иные полезные пространства. Ну и конечно, система крафта с соответствующей станцией в ремонтном отсеке точно добавит ему популярности.
В любом случае Carrack может быть полезен и сейчас, и у него есть неплохие перспективы оставаться востребованным в будущем.
9 место.
MISC Fortuna
Лично у меня складывается впечатление, что корабль чуть-чуть недокручен во всем. По сути, в текущем состоянии Fortune находится в тени Vulture: меньшая производительность скребка, объем грузовой сетки, менее удобный к применению трюм-лифт и как всё это распределено по кораблю, вот что делает использование корабля-утилизатора от MISC не самым эффективным выбором.
Ко всему прочему, доступ к кораблю внутри игры сейчас усложнен - он продается только через эмпорий Викело.
Как это могут исправить разработчики, если захотят? Самое очевидное решение - сделать корабль доступнее, добавив его в ассортимент например Astro Armada. Но еще лучше, если этот сальважер появится в списках арендуемых кораблей.
Более серьезные изменения, способные вывести Fortune в центр внимания сообщества, должны раскрыть его уникальные особенности. Например большую компактность, что позволит возить его в трюмах других кораблей на удаленные квесты. Внешняя подвеска грузов может стать востребованной при большей потребностив RCM-ресурсах в рамках очередной главы или после введения крафта. Но возможно вечное вращения колеса корабельной судьбы поднимет продуктивность скребка именно Fortune и тогда в тени окажется именно корабль-стервятник от Drake.
8 место.
MISC Freelancer MIS
Это старый корабль, один из тех, кого обновляли очень и очень давно - кажется, еще во второй альфе. На данный момент это готовая коллекция неудачных решений. Ограниченный обзор из кокпита в лучших традициях MISC Heavy Industry. Лишние члены экипажа, требующие дополнительной инфраструктуры (рабочие места, кровати и прочее), лишь заполняют и без того скромный по размерам интерьер. Не самые эффективные ракетные пусковые - хотя к ним претензий меньше всего.
Завершающий штрих - грузовой отсек, треть которого расположена в центре корабля за двумя автоматическими дверями, что даже звучит крайне неудобно. А в качестве бонуса - срез люка кормовой турели сразу за рампой, мешающий загружать технику.
Если бы кто-то захотел вернуть внимание сообщества к этому кораблю, то для починки всей серии Freelancer потребовалась бы очень большая работа.
Начать можно с кормы, заменив турель на дистанционную, чтобы убрать место для входа. Это освободит ангар для въезда и позволит увеличить грузовую сетку еще на 6 SCU. В идеальном мире корпус расширили бы на четверть, чтобы внутрь можно было заехать на Ursa и не закрывать рампу снаружи. Внутреннюю секцию трюма нужно поменять местами с ракетным отсеком - это упростит погрузку. И да, осовременить управление дверьми не помешает, чтобы не бесить экипаж.
В этом лучшем из миров разработчики могли бы избавиться от лишних членов экипажа (отправив их служить на другие корабли - не то, что вы подумали;). Сейчас кораблями схожего размера и функций спокойно управляются два члена экипажа. Причем место инженера можно вынести из кабины в ракетный отсек. За счет освободившегося места плацкартное купе можно превратить во что-то более вменяемое.
Но в нашем мире, понятно, серии Freelancer такая переделка не светит.
7 место.
Anvil Spartan
Одна из трех машин на шасси Atlas, созданная для перевозки пехоты. Основная претензия к этой технике выражается просто: «слишком мало для такого размера». Слишком мало места для десанта, слишком слабое вооружение для тяжелой машины. Недостаточная живучесть, чтобы выдержать огневой контакт, при том что перевозкой Spartan могут заниматься только крупные корабли вроде Hercules, Polaris и новичка Asgard.
Все то же самое в текущих условиях способна дать и Ursa, которая к тому же помещается в большинство грузовых отсеков. Так зачем лишние сложности?
Как поставить машину под внимание сообщества? Пожалуй, добавив Спартанцу положительных качеств - например, живучести и вместимости. Но вернее всего - создать для машины специализированные задачи. Разработчики уже показали пример зон, изолированных для кораблей, и это, будем надеяться, не единственная их идея по повышению значимости наземной техники. Именно сочетание доработки возможностей бронемашины с добавлением задач должно повысить его востребованность.
6 место.
Tumbril Cyclon TR
Это боевая версия багги с пулеметной турелью. Эта главная функция данной модели, иметь возможность стрелять из пулемета на ходу. И по иронии судьбы главным недостаток, делающий эту модификацию Cyclone малопривлекательной - является именно установленный в башне гатлинг всего с 300 патронами в базовой комплектации. Для оружия 1-го размера такой боезапас недостаточен для любых задач, будь то борьба с техникой или подавление пехоты. При этом установить энергетическое оружие невозможно, поскольку у Cyclone вообще не предусмотрен накопитель энергии, поэтому все лучевое остается без зарядов.
Исправить эту проблему и вернуть машине эффективность можно многими способами - от разрешения устанавливать энергетическое вооружение до механизма ручной перезарядки корабельных пушек. Но добавить ему каких-нибудь целей, кроме участия в ивентах игроков тоже не помешает.
Мы прошли половину списка, и теперь я перейду к действительно "ушатанным" ухабами разработки кораблям. Когда-то они задумывались и вводились как вполне соответствующие своим ролям. Сейчас же им требуется серьезное перепрофилирование.
5 место.
Aegis Vanguard Hoplite
Если кто забыл или не знал - это десантный корабль на базе тяжелого истребителя. Десант на 6 мест, без возможности размещения наземной техники (хотя пару мотоциклов Pulse внутрь запихнуть можно). При этом корабль в последнее время получил... усиление заметности. Я не оговорился - последние изменения брони увеличили его сигнатуры. Видимо, она была слишком маленькой.
Последние 7 лет все новые десантные корабли обладали одной особенностью - вместимостью в 10-20 человек. Это видимо и стало новым стандартом разработчиков. А вот Hoplite оказался гадким утенком в этой стае - и вряд ли его жизнь станет сказкой.
Как можно заставить Hoplite расцвести в глазах сообщества? Пожалуй только особенной ролью, которая выделит его на фоне всего прочего, летающего. Я просто не смог придумать никаких миссий, что может сделать полноценно только он.
Так что полноценным выходом для корабля может стать смена роли, как это случилось с другим десантным кораблем при переработке. Это я про Redeemer. Hoplite может стать полезным тяжелым кораблем для охотником за головами, получив стойку для “гробов” внутри. Может обзавестись увеличенным хранилищем и стать кораблем для трапперов (коммерческих охотников). Или получить особую роль военного пожарного транспорт, нужно просто убрать лишние стойки для оружия и добавить кресел.
4 место.
C.O. Mustang Delta
Это боевая версия стартового корабля, которую продавали исключительно лимитировано, по акциям - милостиво разрешая покупать ее только консьержам. А еще это единственный Mustang, вооруженный ракетами, и где-то в Альфа 2.4 это был просто супер корабль.
Сейчас он тоже выглядит неплохим легким истребителем - да, не самым прочным, но должен компенсировать это подвижностью, которой у него хоть отбавляй. Кроме того, на борту находятся 4 пушки 2-го размера и два подвесных блока на 36 мелких ракет. А еще корабль продается за внутриигровую валюту.
Казалось бы, почему я занес этот истребитель в свой список? Потому, что существует проблема, настолько критическая, что использовать корабль по назначений очень рискованно. Эта проблема корабля связана с чрезвычайной хрупкостью крыльев, на которых завязана вся его сверхманевренность. Любая ошибка пилота, приводящая к отрыву крыла, превращает жеребца буквально в легкую добычу. Фактически, эта особенность появилась сразу после обновления всей серии Mustang и, видимо, была задумана разработчиками как критическая уязвимость. Поэтому я даже не стану поднимать вопрос о починке этой "особенности".
3 место.
Crusader Ares Inferno
Это тот из боевых братьев, кто вооружен баллистическим пулеметом системы «гатлинг». Корабль, собранный вокруг пушки 7-го размера с ограниченным боезапасом, чьей целью по задумке разработчиков должны были быть очень крупные цели - субкапиталы и капиталы.
Разработчики, видимо, полагали, что сама возможность нанести повреждения Голиафам от нашего Давида автоматически отучит игроков атаковать мелочь. Поэтому корабль сделали весьма подвижным для своих размеров. Однако «если капля никотина убивает лошадь, то хомяка она точно разорвет на кусочки» - и ничего удивительного, что игроки начали использовать «Аресы» как перфораторы для миссий и PvP.
Реакция разработчиков была стандартной: «резать возможности, пока не достигнем целевых показателей» - то есть пока он не перестанет использоваться в обычных боях. Начали с пулемета: несколько раз увеличивали разброс, экспериментировали с частотой стрельбы и скоростью снарядов. Когда не помогло - принялись резать подвижность, превратив тяжелый истребитель буквально в утюг. Результата добились.
А потом ввели долгожданные цели для «Аресов» - капиталы и субкапиталы с мощными щитами, прочными корпусами и автоматическими турелями. И наш баллистический ампутант оказался недостаточно вооружен, чтобы наносить серьезный урон своим целям. Ко всему прочему, «Арес» стал отличной мишенью для пушек крупных кораблей. Он просто не способен выполнять свою работу.
Хотите умных рассуждений о том, как починить эту бур-машину? А вот их не будет. Этому кораблю сейчас не хватает обещанного функционала, связанного с обновленной системой повреждений - броней и живучестью элементов, размещением эмиттеров щитов и новыми типами боеприпасов. Когда их введут, тогда и можно будет рассуждать, стоит ли чинить этот корабль или признать идею провальной. А пока все это просто пылится на полке.
2 место.
Origin 125a
Этот корабль с самого начала вызывал вопросы. Истребитель в сверхлегкой стартовой линейке luxury-яхт? Лучше бы в этой серии вышли 115р (разведчик) или 150r (гоночный) - или даже придуманный мной 105d (гонец-датаранер). Пользы было бы куда больше.
А так - слишком хрупкий, слишком слабо вооружённый и при этом с чересчур высокой манёвренностью, не прощающей ошибок.
Как это исправить? Проще ответить на другой вопрос: а нужно ли это кому-то? Наверное, нет. Легче оставить как есть, ведь остальные корабли серии вполне находят свою нишу.
Теоретически, решением мог бы стать радикальный редизайн - отказ от боевых задач в пользу тех же разведки или курьерских миссий. Но из-за системы наименований Origin машине пришлось бы менять и название. Так что, увы, 125a - это тупик.
1 место.
Argo MPUV-1P
Великий и ужасный, неповторимый и антикварный пассажирский транспорт без квантового двигателя. Он настолько нужен разработчикам, что уже 7 лет они забывают обновить его метрики, выставляя на выставки. Внутри персонажи ходят, проваливаясь головой в потолок, хотя раньше хотя бы нагибались.
Давайте перечислим недостатки, превращающие этот корабль в неприкасаемого. Хотя вопрос: а не был ли он таким изначально? У него нет квантового двигателя, а в игре нет задач для перевозки людей на десяток километров. По сути, это просто актер, созданный для пары сцен в одиночной кампании.
Что может добавить смысл всей серии MPUV. В идеале - отказ от концепции кораблей без квантовых движков. Хотите ограничить дальность? Вводите 0й размер с очень низкой скоростью в 2% световой (промышленные) или режьте малюткам топливные баки до смехотворных значений, чтобы предельная дальность полета на одной заправке была несколько тысяч километров.
Это поможет, но не сильно. Вся серия MPUV должна стать единой модульной платформой. Возможно, тогда она будет хоть кому-то полезна? Нет, на деле в игре потребуются ввести еще и пассажирские перевозки для НПС и основанные на них квесты на доставку шахтеров, рабочих и фермеров на аванпосты. Думаете, разработчики проделают всю эту работу ради «актера одной роли» в SQ42? Скорее они выпустят пару кораблей вроде Genesis, ориентированных на внутрисистемные перевозки.
Вот так выглядит моя десятка самых бесполезных и забытых кораблей в Star Citizen на текущий момент.
Если вы не согласны со мной - можете сообщить об этом в комментариях. А еще лучше - доказать, что я не прав, активно поспособствовав выходу одного из перечисленных кораблей в финал Ship Showdown 2955. Это станет лучшим доказательством моих ошибок.