Толкиен, вне всякого сомнения, знал толк в творении миров. И в первой части «Сильмариллиона» этот самый процесс творения показан детально. Наивные люди считают, что самое главное при этом — иметь красивый замысел, на основе которого следует составить детальный план, который останется только воплотить в реальность. Однако в «Музыке Айнур» (она же «Айнулиндалэ», первая часть «Сильмариллиона») показана далеко не столь благостная, зато намного более реалистичная картина. Даже всемогущий (во всяком случае в том мире, который он творил) Эру Илуватар не мог обойтись без помощников, которых он назвал Айнур. Это в общем-то такие же духи-творцы, как и сам Эру, только меньшего масштаба. Каждый из них мог создать небольшой кусочек огромного мира, а сам Эру выступал в качестве дирижёра их оркестра. Казалось бы, цели ясны, задачи определены, основная тема «музыки мира» задана самим Творцом, что может пойти не так? Как выясняется по тексту Толкиена, не так пошло буквально всё. Разумеется, в Песне
«Сильмариллион» как пособие по менеджменту. Часть 1, Музыка Айнур
1 августа1 авг
238
3 мин