Найти в Дзене
Время Машин

Покупать или нет? Вопрос отпадёт: Самый подробный обзор Haval Jolion перед покупкой

Оглавление

Признайтесь, три года назад вы бы покрутили пальцем у виска, если б вам сказали, что самой продаваемой иномаркой в России станет китайский кроссовер. Но Haval Jolion – это не просто история успеха, это учебник по тому, как завоевать рынок. Собрали в Тульской области? Провели рестайлинг по запросам россиян? Сделали полный привод доступным? Китайцы знают, что нам нужно! Давайте разбираться, что же он из себя представляет в 2025 году, и стоит ли своих денег.

От Поднебесной до Тулы

Парадокс в том, что на родине, в Китае, Jolion (там он Chulian) уже сняли с производства. Зато в России он – суперзвезда. В 2024 году разошлось более 84 000 штук – цифры, от которых конкурентам не по себе. Секрет? Глубокая локализация и умение слушать. Завод в Тульской области – не просто "отверточная" сборка.

Здесь сваривают кузова (73% высокопрочной стали), красят (местные ЛКМ), ставят российские стекла, диски, шины и даже делают сиденья и глушители. Также под Тулой запустили сборку двигателей. Это не просто слова – это 1600 баллов по шкале Минпромторга, почти как у Lada Vesta! Итог? Контроль цен и доступность запчастей.

Платформа L.E.M.O.N. (да, забавное название) – гибкая основа для разных моделей Haval (вспомните Dargo) и даже электрокара Ora. Для Jolion она означает хороший потенциал по управляемости и ту самую просторную кабину, которой он славится.

Экстерьер 

Главное, что бросится вам в глаза у обновленного Jolion – куда делся весь этот блестящий хром? Оказалось, россияне ненавидят, как он тускнеет от реагентов. Рестайлинг 2025 года – это тотальное дехромирование и курс на брутальность.

-2

Новая решетка радиатора с вертикальными ламелями из черного глянцевого пластика вместо горизонтальных хромированных. Черный пластиковый обвес по низу всего кузова, на арках (машина стала шире на 33 мм), зеркала, рейлинги.

Защита от сколов + внедорожный шик. "Зубастый" передний бампер с пластиковыми "клыками" – попытка добавить остроты. Массивный задний спойлер тоже черный, с отверстиями. Крупный шильдик HAVAL по последней моде – на задней двери.

-3

Оптика не изменилась – фирменные вертикальные LED-огни по-прежнему визитная карточка. В целом, Jolion не стал эталоном дизайна, но выглядит солиднее и "дороже" своего ценника, особенно в топовых версиях на 18-дюймовых дисках. Габариты (4472х1841х1574 мм, колесная база 2700 мм) остались прежними – это один из самых просторных в классе.

-4

Интерьер

Здесь философия "лучшее – враг хорошего" проявилась ярче всего. С одной стороны, исправили главные косяки. Появилась регулировка руля по вылету, раньше ее не было даже за доплату. Диапазон скромный, но посадку найти стало в разы проще. Загадка, почему этого не сделали изначачально – платформа-то позволяет!

-5

-6

Убрали сенсорную панель. Ту, что под экраном, на которую водители постоянно жаловались (ладонью задевал – настройки "климата" слетали). Заменили на физические кнопки в стиле базовых версий. Ура! Управление обдувом и рециркуляцией теперь безопасно и интуитивно.

-7

Но претензии остались 

Чтобы включить подогрев сидений или сменить режим движения (Эко/Спорт/Снег), нужно совершить квест по сенсорному меню мультимедийки. В движении – то еще удовольствие. Мечтается о хоть одной "горячей" кнопке.

"Шайба" селектора режимов КПП не фиксируется! Легко случайно ткнуть в "М" (ручной режим) и не понять, почему мотор ревет на 5000 оборотов на первой передаче.

-8

Регулировки поясничного подпора нет ни в одной комплектации. На дальняке спина может напомнить о себе. На трассе и при ветре шумоизоляция могла бы быть и лучше. Двигатель, правда, ведет себя прилично.

Что добавили в топ (Tech+)

Панорамная крыша - делает и без того светлый салон еще воздушнее.

Атмосферная подсветка - 64 оттенка и гравюры на торпедо/дверях – приятная вечерняя фишка.

Черно-красная кожа вместо старого бежевого варианта – выглядит стильно.

-9

-10

Вентиляция передних сидений - особенно оценят летом. Но только водительское.

Электропривод пассажирского кресла - для полного паритета.

Материалы отделки – приятный мягкий пластик на основных поверхностях, качество сборки на уровне, а пространства на заднем ряду – хоть отбавляй, это сильное преимущество. Багажник (337 л) – не самый большой в классе, но для города хватает.

-11

-12

Цифровая "приборка" и большой (12.3") сенсорный экран мультимедийки с Apple CarPlay/Android Auto – уже норма даже для "Комфорта".

-13

Комплектации

Вот где Haval проявил смекалку! Перетрясли опции, ввели новую вершину, но подорожали всего на 50к рублей (кроме топа). Главное – база не стала голой.

Comfort (от 1,999,000 руб)

Только передний привод, механика (6МТ), 143 л.с. Но внутри: LED-огни (частично), 17" диски, климат-контроль (не кондиционер), мультимедийка с экраном 10.25", камера заднего вида, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ/старт, электроусилитель руля с регулировкой по вылету/наклону, датчики света/дождя. 

Elite (от 2,299,000 руб)

Добавляется робот (7DCT). Можно выбрать двигатель 143 л.с. или 150 л.с., привод передний или полный (4WD). Плюс к базе: полностью LED оптика, 18" диски, задние парктроники, зимний пакет (обогрев руля, зеркал, форсунок омывателя). Полный привод добавляет 150к к цене и многорычажную заднюю подвеску (вместо балки).

Premium (от 2,499,000 руб)

Кожаная обивка (черная, черно-серая или черно-красная), электропривод сиденья водителя, 2-зонный климат, беспроводная зарядка, камера 360°, 6 динамиков, электропривод пассажирского сиденья (только для 4WD), вентиляция сиденья водителя, атмосферная подсветка. Привод – передний или полный (+150к).

Tech+ (2,799,000 руб)

Только полный привод и 150 л.с.К премиуму добавляется панорамная крыша, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки, контроль слепых зон, удержание в полосе, распознавание знаков, автоторможение. Полный пакет электронных ассистентов.

-14

Двигатели

1.5T (4G15K) 143 л.с., 210 Нм. Ставится на переднеприводные версии (механика/робот). Достаточно тяговитый, но не фонтан динамики (9.8 сек до 100 км/ч). Ресурс пока оценивается хорошо, серьезных "родовых" болячек не выявлено. Расход 7.5 л/100км.

1.5T (4G15D) 150 л.с., 220 Нм. Ставится на полноприводные версии (только робот). Чуть современнее, чуть мощнее и чуть эластичнее внизу. Расход 8.2 л/100км. Надежность аналогично неплохая.

Коробки передач

6-ступенчатая "механика" (6MF22B) только в Comfort с 143 л.с. Надежная, предсказуемая.

7-ступенчатый "робот" (7DCT) с мокрыми сцеплениями (Hycet / GW7DCT1). Научили трогаться без пауз, но реакции на педаль газа все еще запаздывают, особенно при резком обгоне. Переключения вниз с "задумчивостью", затем может дернуть. В Спорт-режиме адекватнее. Надежность в целом нормальная, но требует аккуратного обращения и своевременного обслуживания (замена масла в КПП).

Подвеска

Передняя независимая, McPherson. Работает достойно. Задняя с передним приводом полузависимая балка. Простая, надежная, но на неровностях жёстковата. 

Полный привод - независимая многорычажка. Значительно комфортнее и собраннее, лучше держит дорогу.

-15

Полный привод подключаемый, через муфту Haldex 5-го поколения (BorgWarner). Подключает задок быстро. Помощник спуска (HDC) – отдельная кнопка. Для легкого бездорожья, снега, грязи – отлично. Для серьезных внедорожных подвигов не создан. Дорожный просвет 190 мм.

Тест драйв

В городе идеален, управляемость легкая, руль (с ЭУР) точный и информативный. Посадка комфортная (спасибо регулировке вылета), обзор хороший. Габариты удобны для парковки и пробок. Тихий на небольших скоростях.

На трассе шумка усиливается. Динамика с роботом достаточная, но не выдающаяся. Адаптивный круиз (только Tech+) работает хорошо. Для обгонов лучше включать "Спорт". Расход держится в разумных пределах.

На зимней дороге / легком бездорожье

Здесь полноприводный Jolion может удивить. Система стабилизации не душит раньше времени. На льду (с отключенной ESP) позволяет аккуратно скользить боком "под тягой" при сбросе газа в повороте – срабатывает очень предсказуемо и весело.

Муфта Haldex оперативно подключает задок на снегу или в грязи. Помощник спуска (HDC) – незаменимая вещь на скользких уклонах.

Внедорожный потенциал ограничен дорожным просветом и пластиковой защитой. Для лесных ухабов или глубокой грязи – не лучший выбор. Это городской кроссовер с возможностью съехать на грунтовку или проехать по снежной целине.

-16

Пробеги, проблемы, отзывы

Jolion уже накатывает первые 100+ тысяч км. Картина в целом обнадеживающая, но без ложки дегтя не обошлось. 

Частые "гости" на гарантии стойки стабилизатора - могут застучать уже к 40 000 км (но проблема не уникальна, встречается и у европейцев).

Патрубок интеркулера требует замены у некоторых. Проводка ABS может перетереться в косе переднего колеса. Камера заднего вида иногда "глючит".

В плане надежности большинство владельцев довольны. Серьезных поломок двигателя или коробки на массовом уровне не выявлено. Ресурс моторов пока оценивается оптимистично (потенциал 200+ тыс. км без капремонта), но время покажет.

Робот требует привыкания и адекватного обслуживания. Главные плюсы в отзывах - просторный салон, богатое оснащение даже в базе, наличие полного привода, доступность запчастей (благодаря локализации), приемлемая цена, зимний пакет.

Главные минусы задумчивый робот, неудобное управление некоторыми функциями через экран, отсутствие поясничной опоры, шумновато на трассе, качество некоторых материалов и сборки мелких элементов.

Конкуренты

Geely Coolray - динамичнее, стильнее интерьер, но дороже в аналогичной комплектации, только передний привод, сервисная сеть слабее.

Chery Tiggo 7 Pro / Pro Max - солиднее, просторнее, но дороже, локализация слабее, качество сборки – вопросы.

Omoda C5 - яркий дизайн, современные технологии, значительно дороже с полным приводом, малоизвестная сеть сервисов. 

-17

Вердикт Автоблогера

Haval Jolion – не идеальный автомобиль. Его робот будет бесить любителей динамичной езды, меню на экране – раздражать консерваторов, а отсутствие поясничной опоры – огорчать на дальняке.

НО. Он бьет точно в яблочко главных запросов массового российского покупателя - пространство, полный привод, зимний комфорт, богатое оснащение за адекватные деньги и ощущение, что в случае чего тебя починят. Он локализован до мозга костей. Он уже доказал свою востребованность цифрами продаж. И после рестайлинга он стал визуально интереснее и чуть удобнее внутри.

Стоит ли покупать? Если ваши приоритеты совпадают с его сильными сторонами, а недостатки не являются для вас критичными – однозначно да. Это рациональный, умный выбор для тех, кто ценит соотношение цены, оснащения и практичности. Он заслужил свой титул "Народной иномарки" не просто так. Ждем теперь, как ответят конкуренты!

Сейчас читают: