-Можно тебя на минуту, - муж нервно взял жену под локоток и увёл на кухню.
-Давай так. Сегодня твоя сестра ночует у нас последнюю ночь. Хорошо? - на последнем градусе раздражения произнёс Артём.
-Ты же и сам понимаешь, что ей некуда идти. Ну пожалуйста, пусть она у нас поживёт немного, - умоляла жена.
Супруг покачал головой.
-Некуда идти - пусть...Ну я не знаю, няней устраивается в круглосуточные ясли.
-А жить где? Ты понимаешь, что Таня - родила три месяца назад, и находится в очень уязвимом положении. Некуда ей идти. Вот вообще.
Справедливости ради, так оно и было.
Таню угораздило выйти за монстра, который какое то время притворялся нормальным мужчиной. Нет, опытная женщина считала бы знаки на раз два, но в том то всё и дело, что Таня не была опытной женщиной. Иван был её первым и последним мужчиной.
Он казался надёжным: не пьёт, не гуляет, всегда аккуратен. Первые странности выглядели даже мило - лёгкая ревность, деликатные просьбы "не тратить время на пустые посиделки с подружками". Потом он начал отучать её ходить к сестре "ты напрягаешь её мужа, я вижу как он на тебя злобно смотрит. Ну нельзя быть навязчивой, у тебя своя семья". Потом - комментировать, как лучше одеться, чтобы не оскорблять его эстетические чувства. Всё это он говорил без крика, как добрый приятель.
Затем пришёл черёд замечаний.
Любая мелочь - брошенная не туда одежда, свет в ванной - становилась поводом для замечания. Сначала он просто вздыхал, потом отпускал колкости, потом - кричал.
Всё изменилось, когда жена забеременела. Какое то время Тане стало казаться, что прежний Ваня вернулся...Заботливый и любящий.
Она родила девочку, болезненную и крикливую, и муж решил, что можно.
Первый удар он нанёс внезапно, Татьяна не успела уклониться. Молодая мать стояла у кроватки, пытаясь успокоить малыша, а он требовал "немедленно поговорить". Когда она раздражённо отмахнулась, обиженный невниманием Ваня подошёл..... и ударил по щеке. Просто, буднично, как будто это был аргумент в споре.
Она не сколько испугалась, сколько изумилась...Тем более, супруг тут же извинился.
И началось.
Маска приличного человека слетела. Перед явился тот, кем он всегда был. Только раньше умел притворяться.
Теперь несчастной Тане приходилось делать всё от неё зависящее, чтобы не прогневить господина.
И как водится, безуспешно.
Когда Ваня чувствительно надавал по лицу за плохо приготовленный ужин, поняла, что оставаться с ним становится попросту опасно, собрала вещи и ушла к сестре.
Тем более, сёстры дружили несмотря на разницу в возрасте в 15 лет. Да, так бывает. Мать родила Танюшу, чтобы удержать отца. И на какое то время план сработал. А потом предатель всё равно вернулся к любовнице и развёлся. Мать умерла не очень давно, квартиру сёстры продали и разделили деньги пополам. Рассчитывали купить по студии. Искали варианты....думали....Прикидывали. Татьяна уже была замужем, так что квартира была не к спеху. Время есть. Даша тоже не торопилась. Им хотелось купить жильё рядом.
А цены на недвигу рванули вверх.
Артём и просил жену, и умолял купить хоть что - нибудь, пока ещё есть такая возможность.
Бесполезно.
-Цены упадут, - объяснила жена, Это такой мыльный пузырь, когда много свободных квартир, их никто не берёт, застройщик обязательно снизит. Вот увидишь.
-Ладно, студию уже не получится купить, давай хотя бы автомобиль, - согласился супруг.
-Погоди. Сейчас в магазинах только китайское г.....о. Давай подождём, когда европейские марки завезут, - с видом эксперта по финансам убеждала Дарья.
Артём, обычно спокойный, вспылил и наорал на глупую жену.
-Это мои деньги, - не полезла за словом в карман жена. - Как хочу, так и распоряжаюсь.
-Ты своего ребёнка уже лишила квартиры. Молодец. Распоряжайся дальше.
-Он сам заработает. Давай не будем, хорошо?
К тому времени сестрёнка вышла замуж и для неё квартирный вопрос уже не стоял на повестке. У мужа была прекрасная трёшка.
Артём терпеть не мог Татьяну, ибо какому мужу понравится, что внимание уделяется не ему одному?
А теперь недовольство возросло в разы. Ребёнок мешал спать. Приходилось говорить тихо и терпеть присутствие в доме других людей. А самое главное...
Татьяна спокойно кормила малышку в гостиной, и не видела в этом ничего криминального. В первый раз, увидев неприглядную картину, муж опешил и поспешил выскочить из комнаты.
-Ты её смущаешь, - укорила жена. - Веди себя как обычно.
-Я не могу вести себя как обычно, когда в двух шагах от меня расселась молодая женщина и сверкает своими дыньками. Это попросту неприлично! Скажи ей!
-Что сказать? Что ты - идиот? Людям нужно преодолеть комплексы по поводу грудного вскармливания. Если взрослому человеку нормально есть в присутствии других, то и младенцу тоже можно.
Пришлось смириться.
Действительно, молодая мать в беде, не навсегда же она к ним переселилась..Как же надоела.
Терпеть становилось всё более напряжно. Сестра торчала в гостиной, и не собиралась уходить во время кормления, несмотря на прямую просьбу супруга. Прикройся уже!
-Ты не женщина, ты не поймёшь, - Татьяна попыталась объяснить. - Не могу я прикрыть, она сразу злиться начинает. И ест очень медленно, у меня такое чувство, что я всё время её у груди держу.
-Ты в курсе, что пропуск всего двух приемов пищи в день для новорожденного может привести к отставанию в развитии и сильному дефициту веса? А ещё это подло – заставлять женщину быть запертой в спальне 24 часа в сутки, - вступилась жена.
Нет, он не был в курсе. Жена тоже кормила, но сын насыщался очень быстро, и и он даже не знал, что бывает по другому.
-Почему грудное вскармливание так пугает многих мужчин? - удивлялась Татьяна.
-Потому что женские тела должны служить только для их удовольствия, и все, что бросает вызов этому факту, оскорбляет их тонкое мировоззрение, - предположила Дарья.
-Да нет тут ничего кексуального, смотреть противно...Ромка!!!! Ты чего тут делаешь? - всполошился отец.
-Эээээ....просто шёл мимо, а что? - тринадцатилетний сын пялился на процесс кормления с нескрываемым удовольствием.
-Иди в комнату, потом зайдёшь, когда .....Ромка!!! Ты что, фотографируешь?
-Нет, я приятелю хотел позвонить, - сын с сожалением сунул телефон в карман и удалился, жадно посмотрев на Татьяну.
Так. Кажется, у них проблемы.
Ночью он попробовал поговорить...Но жена, такое ощущение его даже не поняла.
-Я уже разговаривала с сыном. Смотреть на кормящую мать - это хорошая возможность научить его уважению к женщине, с чем у его отца явные проблемы, - уела жена.
-Какие проблемы, Даша? Я помню себя в тринадцать лет, и понимаю, что он чувствует.
-Скажу ему, чтобы не смел даже думать...
-Милая моя. Нельзя взять и выключить подростковую физиологию как рубильник. Твоя сестра должна уехать. Хватит, неделю пожила, пора на выход. Да откуда мне знать, куда ей деваться. Пусть к мужу возвращается, почему это меня должно волновать? Квартиру ей сними, только учти, что тогда я перестану давать тебе на хозяйство их принципа.
-Она никуда не пойдёт. Таня - молодая мать и боится остаться одна. Ей нужна помощь, ребёнок с рук не слазит. Тебе хорошо: пришёл, изошёл на г. , поспал, и ушёл на работу с чувством выполненного долга. Ты просто не в курсе, что она не вытянет одна. Я подменяю её, чтобы Таня хотя бы поспала, пришлось взять за свой счёт.
-Мне не нравится, что Ромка её видит в таком виде, - гнул своё муж.
-Ты точно псих. Кормление - это естественный процесс.
- Писать - тоже естественный процесс. Но если мужчина достанет (некультурное слово) и начнёт это делать на глазах у тринадцатилетней племянницы, вряд ли её мама будет так спокойна....Это мой дом. Если где-то человек заслуживает покоя и возможности быть самим собой, так это в своём доме. Это моё мнение, и ты, как жена должна быть на моей стороне.
-А моё мнение, видимо, значения не имеет? Неужели только жене нужно идти на компромисс? А быть собой - это, оказывается, ворчать на кормление младенца? - бухтела Дарья.
-А может, тебе просто надо заставить ходить по струночке меня и сына? Я считаю это зрелище отвратительным. Я не хочу видеть кормление младенцев ни у меня дома, ни в общественных помещениях.
У жены больше не осталось аргументов, и она заплакала.
Артём понял, что спор окончен. Не потому, что они пришли к компромиссу - а потому, что его мнение просто не считалось. И нет, жена не была контролирующей стервой. Она попросту очень любила свою сестру.
Любила так, как редко любят взрослых людей - почти по-матерински. Могла, не задумываясь, ночью ехать к ней на другой конец города, если та плакала в трубку. Могла, будучи беременной, тащить на себе тяжёлые пакеты, потому что "Еду к Танюше, она сидит с мамой голодом". Могла часами слушать её одно и то же нытьё про мужа-тирана, не выказывая раздражения, потому что кто ещё выслушает, как ни она. И всё это - с тем же упорством, с каким другие строят карьеру или дом.
Он терпел. Если на то пошло - то и сам каждую пятницу задерживался с приятелями в баре, и жена в принципе была не против. Ворчала, конечно, но в меру. А ведь он порой приходил поздно. Другим вот жёны запрещали вообще, буквально до развода доходило. "Женился - изволь проводить время у моей юбки". Ну путали дамы брак и тюрьму, бывает. Но и он был не против, когда супруга поводила время со своей матерью, когда она была жива и сестрой. Компромиссы. Без них никуда.
Как же он был рад, когда Татьяна вышла замуж! Словами не передать! Теперь точно прекратятся бесконечные разговоры по телефону и на кухне. А получилось только хуже.
На следующее утро он увидел сына, жадно уставившегося на Татьяну. Женщина уже сидела в гостиной в самом удобной кресле.
-Папа, я хотел просто спросить у тёти Тани, может, ей что- то надо? - сориентировался ребёнок.
-Да. тёте Тане очень надо ехать домой, - согласился папа. - То есть не домой, Ваня её грохнет, не сейчас, так потом. Сними квартиру, Таня, я уже больше не могу. Твой ребёнок орал всю ночь. Уходи, или я выставлю тебя сам.
На самом деле это не было единственной причиной.
Ему не нравилось, как сын пялится на дыньки. А Татьяна совсем не против. Неужели трудно прикрыться?
-Если уйдёт Таня, уйду и я, - жена сказала это так, что стало ясно. Супруга не шутит.
-Ну и зачем мне жена, которая ради сестры влёгкую отказалась от мужа и сына?
-Папа, мама ведь не уйдёт? - испуганно спросил Ромка.
-Твой папа сделал всё для этого. Выгнал из дома двух женщин и младенца. Спасибо, ты показал сыну пример настоящего мужчины, - горько сказала жена.
Сёстры уехали этим же вечером. Сняли квартиру. И принялись искать квартиру. Сняли деньги с депозита. Хватило на однокомнатную, правда на окраине, но зато своя. И то только потому, что Дарья сняла вся свои накопления помимо депозита.
Там и поселились.
Ромка сначала горевал.
Артём слышал, как мальчик плакал в своей комнате.
Подключились его родители, особо не расположенные к невестке и увезли мальчишку в Турцию на месяц, благо были каникулы. Мальчик приехал отдохнувшим и довольным. Он больше не переживал. Его мать виртуозно умела найти правильные слова, чтобы сделать из Даши монстра так, что и Макиавелли бы одобрил.
Умная женщина знала, что семейные войны выигрывают не в судах и не в постели - а за мирной беседой с внуком, где между "лапочкой" и "солнышком" можно незаметно подсунуть ребёнку новую версию биографии матери.
Ромка сначала хмурился, потом начал усмехаться.
К концу месяца он уже говорил "мать" вместо "мама" - ровно в том тоне, в котором другие говорят "долгосрочный кредит" или "сосед-алкоголик".
Дарья была поражена известием, что муж подал на развод, а сын пожелал остаться с отцом.
Или, если быть точным, с его родителями.
-Он одумается, - утешила сестра, - Не звони ему, он сам приползёт к тебе на коленях.
Сёстры обживались в новой квартире....
Но недолго, потому что за женой приехал Ваня.
Мужчина здраво рассудил, что сейчас самое время мириться с супругой.
-Дочери нужен отец, - сообщила Татьяна, собирая вещи.
А Дарья помчалась к мужу, чтобы наладить отношения и не допустить развода.
-Я бы и рад, детка, но не могу. Потому что Ваня не остановится. И к кому придёт твоя сестра?
-У нас есть квартира. Она общая, так что пусть живёт там.
-Не правильный ответ, дорогая. Таня придёт к нам. Ибо завидует, что у тебя нормальный муж и сын. И если бы ты не была так глупа, то и сама бы это заметила. А ещё...Я не могу простить тебе про......нную квартиру. Считай, лишила сына жилья. Нет, я ему куплю студию, но можно же было избежать денежных потерь.
Пришлось возвращаться в квартиру.
Татьяна не стремилась видеться с сестрой. На звонки отвечала скупо и иногда просила в долг.
Дарья страдала.
Женщина очень любила сестру, которой практически заменила мать. Ведь она с младенчества с ней нянчилась. Кормила из бутылочки. Гуляла. Воспитывала. Укачивала на руках. У неё возникла эмоциональная привязанность, какая не у всякой матери к своему ребёнку бывает.
Родительница любила рассказывать старинную притчу....
"К Чингисхану подошла жена одного князя, с просьбой освободить её родных.
Чингисхан сказал:
- Вот, перед тобой стоят твой муж, твой сын и твой брат. Я отпущу только одного, кого выбираешь?
Не задумываясь, она ответила:
- Брата.
- Объясни мне, почему?
Женщина сказала:
- Мужа я могу найти, сына я смогу родить, а вот брата не могу создать. Моих родителей больше нет."
-Ближе сестры у тебя никогда и никого не будет, Дашенька. Не бросай её, вы на всю жизнь связаны родственными узами.
И только теперь Даша вспомнила.
Как сестра любила приходить к ним в гости в провокационных нарядах. Как смотрела на Артёма - как кошка на сливки. Как засиживалась у них до позднего вечера и оставалась ночевать...Как бродила по квартире в одной полупрозрачной ночнушке. Как муж жаловался, что сестрица совсем берега попутала....А она не верила!
Татьяна добилась таки своего!
Через месяц сестра прописала ребёнка в их общей квартире.
И поняла Дарья, что рано или поздно она выставит её. Скорее рано. Надо копить на собственное жильё.
В одном мать была права.
Сестра - это навсегда. Особенно если она успела прописаться в твоей квартире с ребёнком.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Анастасия В. огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!!!