Найти в Дзене

Приучение фрилансера/удалёнщика к лотку как часть обязанностей бизнесо-владельца

А давайте немного поговорим про фриланс и удаленку. Мы много говорим о работе с аутсорсом и аутстафом, а вот сегодня – про эти формы офисной жизни в рамках эволюции бизнеса.

И в центре внимания — история нашего любимого клиента мистера Х., который в ещё доковидную эпоху, как Винни-Пух, шёл делать бизнес, а попал в неприятное положение. Если говорить кратко — не рассчитал, набрал кредитов и оказался очень должен банкам. Но не упал духом, а очень разумно решил оптимизировать расходы, где только возможно. Например, сократить часть московских офисов (за которые нужно было платить разве что не чистыми изумрудами) и перевести сотрудников на удаленку. Тогда это было в новинку, и работодатели страшно боялись этого слова — «удаленка». А наш мистер Х. рискнул… и, как ни странно, прогадал.

Оказалось, что сотрудники боятся удаленной работы из собственного дома не меньше, чем работодатели. То есть, пока они сидят в офисе плечом к плечу, им норм. Имитировать бурную деятельность офисные работники умеют. Как только сотрудники получили по ноутбуку и засели дома, ими овладела… нет, не лень (хотя и это немного тоже), а паранойя. А ну как сейчас они далеко от начальства и не видно, какие они незаменимые. А ну как начальство подумает и решит заменить их на каких-нибудь более дешёвых сотрудников из регионов (и у Амивео, кстати, есть такой кейс, он описан тут)? При удаленке-то все равно, откуда ты удаленно работаешь.

А потом пришёл ковид. И руководителям самых разных бизнесов, и их работникам волей-неволей пришлось осваивать тонкости работы с удаленкой и смотреть своему страху в глаза.

В чём одна из главных проблем удаленной работы? Добрый десяток из них вы и сами назовёте в комментариях. Но мы обратим внимание на увеличение транзакционных издержек при решении вопросов. В любом учебнике по управлению буквами написано: когда люди сидят в одной комнате, их рабочая производительность растёт, они лучше коммуницируют между собой. Когда им приходится решать вопросы удалённо, тут же возникают сложности: то письмо не дойдёт, а если дойдёт, его не прочитают, а если прочитают, не поймут, а если поймут, то не так. Другое дело, когда можно хлопнуть коллегу по плечу и сказать: «Вась, а, Вась! Тут у меня чего-то… глянь!». Транзакционные издержки влияют и на обучение сотрудников, и на другие аспекты жизни бизнеса.

А что делать, когда бОльшая часть сотрудников — фрилансеры? В отличие от удаленщика в широком понимании этого слова, фрилансер — это вообще свободный художник. Может копать, может не копать. Может работать на вас, а может исчезнуть в закате на такси – трудовая книжка и документы его вам, как работодателю, не принадлежат. Налогов, правда, за него отчислять не надо и соцвыплаты при болезни или увольнении не приходится платить. Э – экономия. И вроде вам это выгодно и удобно, но с другой стороны – как контролировать людей, которых вы, может, в глаза не видели и не увидите? А если это молодые сотрудники, которые ещё не приучены к работе, как котёнок не приучен к лотку, и они непроизвольно будут то и дело оставлять «лужицы» в виде ошибок на работе, потому что у них лапки? Как владелец бизнеса, скажите — есть ли у вас время тыкать каждого носом и относить к лотку, чтобы показывать, где и как правильно?

На первый взгляд кажется, что задача создания офиса с фрилансерами (неважно, в какой доле) требует слишком много сил и времени, и оно того не стоит. На самом деле — стоит, но заниматься этим традиционно должны профессионалы. Да вот хотя бы и бизнес-спецназ Амивео.

Так вот. Мы не могли смотреть на страдания нашего любимого клиента и его обуянных подозрениями сотрудников. И, ещё до того, как это стало ковидным мейнстримом, занялись подготовкой компании, где работали бы с фрилансерами и удаленщиками столь же эффективно (а временами и более!), как с обычными сотрудниками:

• создали единую рабочую среду для офисных сотрудников, удалёнщиков и фрилансеров через программное и техническое обеспечение;

• осознали, какие функции можно безболезненно передать удаленщикам, какие – фрилансерам, а какие нужно оставить только экспертам в столичном офисе;

• назначили ОЧЕНЬ ЧЁТКУЮ зону ответственности и мотивации для каждого: вот твоя работа, вот твоя, а кто не попадает в лоток, тыкается носом в содеянное;

• максимально сократили транзакционные расходы, связанные с решением рабочих вопросов — опять же, не только для удалёнщиков и фрилансеров, но и для офисных сотрудников;

• убедили переведённых на «удалёнку», что если они будут хорошо выполнять свои обязанности, могут не переживать насчёт страшных конкурентов из регионов;

• убедили любимого клиента мистера Х., что фриланс не кусается. Его не нужно бояться или боготворить, нужно просто уметь его готовить в рамках гражданско-правового поля.

Попутно, конечно же, мы занимались и другими вопросами, связанными с сокращением расходов, из-за которых, собственно, и началась это история.

И так уж совпало, что к ковиду мистер Х. подошёл одним из самых подготовленных владельцев бизнеса — с уже оптимизированным бизнесом, с сокращением лишних расходов и сотрудниками, которые освоились на удаленке и работали с не меньшей, а где-то даже и большей продуктивностью.

Поэтому, если вы попробовали новые формы сотрудничества во время ковида, решили, что вам подходит, НО… — бизнес-спецназ Амивео поможет устранить это НО и наладить работу ко всеобщему удовольствию.

Что в итоге получил наш Винни-Пух?

1. Экономию на офисном пространстве, мебели и прочей электроэнергии

2. Переоценку и оптимизацию операционных процессов в компании

3. Модернизацию системы KPI и мотивации для разных форм сотрудничества с персоналом

4. Снижение рисков по финансовым издержкам в случае резкого увольнения или найма сотрудников