Мы говорили: войну нельзя кончить втыканием штыков в землю; если есть толстовцы, которые так думают, надо пожалеть о людях свихнувшихся, — что же, с них ничего не возьмешь.
Мы говорили, что выход из этой войны может означать революционную войну. Это мы говорили с 1915 года и потом в эпоху Керенского. И, конечно, революционная война, это — тоже война, такая же тяжелая, кровавая и мучительная вещь. А когда она становится революцией в мировом масштабе, она неизбежно вызывает отпор в таком же мировом масштабе. И поэтому, когда мы теперь стоим в положении, что на Россию идут в поход все цивилизованные страны мира, мы можем не удивляться, если нам за это бросают обвинение в нарушении наших обещаний совсем темные мужички: мы скажем — с них нечего взять (ПСС 38-337).
Думаю, что у Ленина не только было достаточно мозгов, чтобы понять, что народ будет воспринимать лозунг "Мир народам!" буквально, но именно на это и было все рассчитано. Обмануть народ, воспользовавашись его неграмотностью, поиметь его, повысив свою популярность, привлечь солдат к захвату власти и, захватить власть. А потом уже с позиции силы действовать дальше. Конечно, Ленин писал о том, что европейская война может перерасти в революционную. А потом и в войну мирового масштаба. Но разве простой народ читает его? Простой народ читает только то, что на плакатах написано, если вообще умеет читать.
И Ленин это говорит, зная, что народ его опять не будет читать. И он честно признается (для своих), что большевики не только не стремятся к миру, но и сами специально разжигают еще большую агрессию. "Она неизбежно вызывает отпор в таком же мировом масштабе". Они не тушат пожар, а разжигают его. И провоцируют отпор.
Что получилось? Ленин обманул, к нему пришли с ответом. И он бесстыдно говорит, что вы, мол, свихнувшиеся темные дурачки, что с вас взять? Это как мошенник говорит жертве: ты зачем играл, дурачок, теперь уплыли твои денежки.
Собственно и другие большевистские лозунги были обманом. "Вся власть Советам, фабрики рабочим, земля крестьянам..." Никакой власти у советов никогда не будет. Все будет решать центр. Рабочие никогда не будут хозяевами на фабриках, а если будут бастовать и устраивать демонстрации, то заводчиков уничтожат. Землей крестьянам дадут поиграться, а когда власть укрепится, то заберут землю в колхозы, а крестьян до нитки обчистят.
Ленина и сейчас мало кто читает. А если читают, то не вчитываются. Да и мозг у обработанных людей промыт таким образом, что, читая ленинский текст, человек ищет в нем только то, что можно интерпретировать как позитив. а остальное пропускает. Он не может критиковать Ленина, потому что это табу. Это блокируется в мозгу сразу. Он видит как Ленин хохочет: "свихнувшиеся темные мужички..." и ничего не понимает. "Ну и что? Все нормально," - ответит такой простачок. Ведь до сих пор таких простачков еще миллионы . Даже после того, как все рухнуло, они продолжают верить, что большевики принесли мир народам, власть советам, фабрики рабочим, а землю крестьянам.