Найти в Дзене

МЕТЕЛЬ НА СИМУШИРЕ

Я много где писал про метели на Симушире. Они бывают очень лютыми. Собственно, сфотографировать такую метель невозможно. Ощущение такое, что нырнул в молоко. В лучшем случае видно конец собственной руки. Это серьезная проблема. В такую метель лучше дома сидеть и никуда не ходить. Но иногда бывает, что надо! Вот тогда сто раз нужно подумать, нужно рисковать жизнью или нет. Чтобы снизить риск, я натянул от ДЭС до пункта управления специальный леер, по которому можно идти не боясь заблудиться. И с этой-же целью у нас горели ночью прожектора, направленные на мою станцию, на стайку и на ДЭС. На станции у меня тоже стоял фонарь на столбе, который ночью давал ориентир. И такой-же фонарь горел на стайке и на ДЭС. Ночью в метель их не было видно, но они давали зарево, идя на которое, можно попасть куда нужно. Но даже леер - это не гарантия! он запросто уходит под снег. Вот так идешь, идешь, а леер раз, и кончился! Ветер по тайфуну всегда "заходит". Идешь на службу - одна сторона ДОСа засыпана
Вид во время небольшой метели
Вид во время небольшой метели

Я много где писал про метели на Симушире. Они бывают очень лютыми. Собственно, сфотографировать такую метель невозможно. Ощущение такое, что нырнул в молоко. В лучшем случае видно конец собственной руки.

Это серьезная проблема. В такую метель лучше дома сидеть и никуда не ходить.

Но иногда бывает, что надо! Вот тогда сто раз нужно подумать, нужно рисковать жизнью или нет.

Чтобы снизить риск, я натянул от ДЭС до пункта управления специальный леер, по которому можно идти не боясь заблудиться. И с этой-же целью у нас горели ночью прожектора, направленные на мою станцию, на стайку и на ДЭС. На станции у меня тоже стоял фонарь на столбе, который ночью давал ориентир. И такой-же фонарь горел на стайке и на ДЭС.

Ночью в метель их не было видно, но они давали зарево, идя на которое, можно попасть куда нужно.

Но даже леер - это не гарантия! он запросто уходит под снег. Вот так идешь, идешь, а леер раз, и кончился!

Ветер по тайфуну всегда "заходит". Идешь на службу - одна сторона ДОСа засыпана по крышу а вторая выдута до земли Идешь обратно в обед а там наоборот Уже другая сторона ДОСа засыпана по крышу.

Сегодняшние видео показывают, как выглядит несильная метель. Хорошо, что температура не опускалась ниже -14 градусов. Но сильный ветер и 100% влажность создавали очень сильный дубабрь! Ну а ходить приходилось под углом к горизонту.

За каждым, даже коротким, сюжетом стоит небольшая история.

Обратите внимание, что посыльный, возвращающийся в казарму раздет! Лень было одеваться. Да, пока дойдешь, кажется промерз насквозь, но мы ведь ничем не болели, так что если не упал и не замерз, то все в порядке.

А вот я возвращаюсь с ДЭС в полном параде. Наглухо застегнута двубортная куртка, закрыты козырьком глаза (иначе по ним больно бьет). В руках у меня списанный чехол от дизеля. Когда я выходил с ДЭС, чехол был аккуратно сложен, но по пути его растрепало, и это добавило мне парусности. Нужно было плотно свернуть его и перевязать. А я решил, что сойдет и так.

У этого чехла интересная история. Я из него пошил себе рабочие брюки!

Я уже писал, что всю мою одежду слопали крысы на корабле, а пачкать форму не хотелось! Вот я и сшил себе брюки. С швейной машинкой я умел обращаться (12 лет стажа рулевым на парусной яхте), а вот закройщик из меня никакой. Но я нашел выход! Мне подарили старые брюки, которые уже невозможно было носить, они расползались в руках. Их даже чинить уже было нельзя. Но зато они были мне в самый раз. Я их аккуратно распорол и использовал как выкройки.

Швейная машинка была в каптерке у старшины. Я попросил разрешения и сострочил себе эти брюки. Обычно первый блин комом, но у меня на удивление получилось вполне сносно. Так я первый и последний раз сшил себе рабочие брюки. На бал с такими не очень, а разбирать дизель в самый раз.

На материке такой подвиг не имеет смысла, пошел в магазин и купил, а тут только так!

Далее идет сюжет о праздновании нами нового года. Народ высыпал в пространство между ДОСами и стал жечь фальшфейеры и пускать ракеты. Ветер продувал насквозь, но народ стойко переносил... У меня была заряжена цветная пленка 32 единицы, но фальшфейеры давали много света и я решил попробовать. Вот что-то и получилось.

Ну а после метели всегда отличная погода и часто образовывался гребень между ДОСами и сразу за пунктом управления. Там на видео, видно по глубине прорытой траншеи, какова высота сугроба.

На самом деле мы никогда в этом гребне траншею не копали. Вот откопать роту, пункт управления - это обязательный элемент. А эти бугры мы просто переходили через верх. Но в данном случае, во время тайфуна оборвало антенный кабель, а пробрасывать новый кабель через бугор опасно! Бугор подтает, кабель вмерзнет а потом начнет таять и может порвать кабель. Так что траншея выкопана не для людей, а для кабеля (там видно как он лежит на дне траншеи).

И еще, я впервые попробовал вставить титры как в немом фильме. Это ответ на критику друзей, что формат видео несколько странен. Что там происходит не всегда понятно, читать описание и одновременно смотреть видео невозможно вот мне и посоветовали...

Напишите, как Вам такой формат? Сюжеты становятся все более сумбурными и короткими, так что вот попробовал такой формат.

Смотрите!