Про зожников мы поговорили, и это дело хорошее. Вдохновились, повосхищались. Но человек так устроен, нам очень нужно еще иногда зайти с другого бока и сказать «а вот я не таков, как этот мытарь». И иногда это мотивирует и воодушевляет даже больше, чем куча позитивных примеров. Кстати, ничего плохого в этом не вижу. Если бы не было людей, которые дошли до ручки в своем пороке, этот порок не выглядел бы отвратительно. А так, например, я знаю много людей, которые даже не нюхают алкоголь, потому что в детстве наобщались с теми, кто его перенюхал.
Вот и среди злостных переедальщиков есть свои рекордсмены, на которых посмотришь и ой, лучше бутер отложить. Так что сегодня немного отрицательной мотивации Вам в ленту.
Генрих 8
Этот Тюдор, конечно, прославился как один из самых кровавых правителей и тот еще любитель женского пола, его женитьбы и беспринципность в методах достижения цели это действительно интересная история, но пороки в одиночку не ходят, так что сегодня давайте про чревоугодие.
Шах и мат, любители говорить о генетике и о том, что она все решает: правителю были даны от природы очень хорошие карты. В юности Генрих был широкоплеч, высок, по средневековым меркам даже очень, мускулист, он считался просто божественно прекрасным. И сам все разрушил безудержной любовью к еде.
У короля было две страсти: мясо и сахар. Причем обе настолько сильные, что Генрих часто совмещал: мог посыпать огромный стейк сахаром и запивать сладким же пивом. Вообще неудивительно, что уже к 35 годам он заработал тяжелый сахарный диабет второго типа. Поскольку нормальной медицины и гигиены в те далекие времена еще не было, то и помочь монарху особо не могли. Тем более, что пищевые привычки никто менять не собирался.
На ноге Генриха открылась огромная язва, которая страшно воняла. По воспоминаниям современника, запах предупреждал о появлении монарха минимум за три парадных залы. Однако король продолжал крутить романы и сытно кушать. Иногда он «садился на диету»: отдыхал от мяса и поедал булочки с пивом. Для легкости. От такой разгрузки вес короля к 50 годам приблизился к 200 кг.
Король Солнце
Еще один монарх – обжора, Людовик 14. Но, в отличие от Генриха, этот чревоугодник делал ставку не на количество, а на качество еды. День был прожит зря, если не наесться вдоволь трюфелей, омаров, экзотических фруктов, изысканной дичи – например, голубей... А еще обязательно испить дорогих вин, много. Поскольку вода в средневековой Европе была непригодной для питья, то безудержное винопитие совсем не порицалось.
Проблемы со здоровьем у сиятельного короля тоже были. От редких и часто несочетаемых между собой кушаний желудок монарха болел и ныл. А у докторов того времени на все был один ответ: здоровый кишечник – опорожненный кишечник, так что нужно просто хорошенечко сходить до ветру, вот Вам, Ваше Величество, пурген. А сие волшебное средство раньше содержало престранные компоненты – например, толченых змей или конский навоз. Так что человеку, буквально «сидевшему» на этом лекарстве, становилось, увы, не лучше. Плюс – позывы к действу приходили резко и неожиданно, а Версаль огромен, а королю не пристало бегать и суетиться, так что иногда акт свершался до того как удавалось дойти до декораций. Так что – плюс один ароматный монарх. И все из-за любви к устрицам и манго без меры.
Калигула
Самый жестокий, самый развратный – обычно Калигулу награждают такими эпитетами. И да, еда для него никогда не была главной страстью. Пир был скорее поводом для оргии. Здесь Калигула показывал свою неограниченную власть, мог отвести в свою спальню любого человека – любого пола и общественного положения.
Но свою извращенность и ненасытность римский император проявлял и в еде: его не устраивали просто кабаны и утки, поэтому он требовал нестандартного мяса. На его пирах подавали, например, целиком запеченых страусов и блюдо из зажаренных морских свинок. Так себе снек, конечно.
Уильям Губерт Гристи
Каждый из нас хоть раз видел дурацкие конкурсы на скоростное поедание пищи. Вспомните детство и фильм «Бетховен». Так вот, оказывается, кому мы обязаны появлению таких скоростных обжираловок как явления.
Уильям Губерт – шоумен, живший в эпоху до телевидения ( 1828-1892), но он пытался внедрить в общество те развлечения, которые эксплуатируются на тв и сегодня. Главное, чтобы было бездумно, глупо, азартно и смешно. Сам он был тем еще обжорой, за раз запросто съедал 6 бургеров и выпивал 2 литра пива, так что охотно подзуживал к таким подвигам других. Бывали ли смертельные случаи, история умалчивает, зато известен зафиксированный рекорд – 14 бургеров за 25 минут.
Шарль де Мерьи
Этот простой человек попал в одну компанию с королями, потому что до смерти пугал всех проявлениями своего аппетита. У него, сразу скажем, было оправдание: мужчина страдал редкой аномалией, при которой мозг не посылает сигналов о насыщении, человек всегда, в каждую минуту жизни чувствует голод.
Так вот, во время службы в армии Шарль, не наедавшийся обычным солдатским пайком, убил и съел около 200 кошек, причем поедал он их полностью, с внутренностями и кожей. А однажды проглот участвовал в морском сражении. Матросу, находившемуся рядом с ним, оторвало ногу взрывом, и Шарль вцепился в эту ногу и стал ее есть. Шокированные товарищи не дали ему отобедать, отобрали конечность и выбросили ее за борт. Позже страдалец попал в плен, где от отчаяния ел крыс и свечные огарки. Потом его следы теряются, а жаль, было бы интересно узнать, смог ли он обуздать болезненный голод и выстроить рацион так, чтобы никого не смущать, когда получил возможность есть то, что хочет, а не "что дадут".
Альфред Жорж Шарль Меро де Парас
Но закончить хочется не обалдевшими от власти аристократами и не несчастным больным человеком, который, может, и пытался побороть патологию, но проиграл, а просто таким классическим обжорой, для которога еда – основная страсть и любимый порок, без двойного дна, без надрыва.
Этот товарищ жил в начале 19 века, не был очень уж знатен, однако имел деньги на то, чтобы шиковать. Шиковать хорошенько, с чувством. Он ел и изысканно, и много. Особенно любил протеинчик – дорогие сыры, дичь, молочку, пироги с мясом, пельмешки, котлетки... Мог съесть в одного жирную уточку, запивая молоком, а потом еще с наслаждением ухомяковать десерт. Блюдо с фруктами.
Конечно, он страдал всем, чем можно и нельзя: артрит, артроз, диабет, последняя стадия ожирения, весил обжора чуть меньше 200 кг, но, несмотря на такой букет, дожил до солидных лет ( больше 50) и до последнего дня, даже будучи почти слепым от диабета, много и вкусно ел, не ограничивал себя ни в калорийности, ни в сахаре, и не терял пищевого интереса – выискивал новые рецепты и неопробованные продукты.
А кого Вы бы назвали величайшим обжорой в истории? Ценителя пива и вина, Эрнеста Хеменгуэя? Или папу Льва Тринадцатого, который даже особо не скрывал свою страсть к хорошей итальянской кухне в больших количествах? А, может, первого императора Китая, о пирах которого в Поднебесной до сих пор ходят легенды? Делитесь в комментариях.
➖➖➖➖➖
🏆А ещё у нас есть крутые программы тренировок! Посмотреть можно тут:
🔥Или в нашем телеграм боте:
@sjbody_bot
➖➖➖➖➖