Найти в Дзене
AlexCargo

Грузы двойного назначения из Китая, что происходит и как отправить?

Шёл обычный день, мы, как и ранее доставляем сверла для буровых установок, которые отправляем несчетное количество раз. Груз отправляем автосборкой из Китая в Россию, всегда всё шло гладко: - связались с поставщиком - договорились о заборе груза - получили от поставщика документы для оформления экспорта. - согласовали CMR - груз прибыл на склад на границы Китая. И здесь всё началось, тот же код, тот же товар, мы ничего не меняли. Общаемся с таможней в Китае и понимаем, что вариантов не так много. Варианты: ✅1) Получить экспортную лицензию на товары и технологии двойного назначения в КНР - правильный вариант, так как дальше будут сжимать сильнее. В начале эта ситуация отразилась на авиа, сейчас добралась и до авто. ❌2) Рисковать - отправлять как есть и надеяться, что повезёт. ❌3) Немного корректировать экспорт - тоже не стоит. Какие риски: 1) Китайская таможня активно проводит выборочные досмотры — если груз попадёт на проверку, его могут изъять с последующими штрафами, а мы не сможем г

Шёл обычный день, мы, как и ранее доставляем сверла для буровых установок, которые отправляем несчетное количество раз.

Груз отправляем автосборкой из Китая в Россию, всегда всё шло гладко:

- связались с поставщиком

- договорились о заборе груза

- получили от поставщика документы для оформления экспорта.

- согласовали CMR

- груз прибыл на склад на границы Китая.

И здесь всё началось, тот же код, тот же товар, мы ничего не меняли. Общаемся с таможней в Китае и понимаем, что вариантов не так много.

Варианты:

✅1) Получить экспортную лицензию на товары и технологии двойного назначения в КНР

- правильный вариант, так как дальше будут сжимать сильнее. В начале эта ситуация отразилась на авиа, сейчас добралась и до авто.

❌2) Рисковать

- отправлять как есть и надеяться, что повезёт.

❌3) Немного корректировать экспорт

- тоже не стоит.

Какие риски:

1) Китайская таможня активно проводит выборочные досмотры — если груз попадёт на проверку, его могут изъять с последующими штрафами, а мы не сможем гарантировать его сохранность или компенсировать убытки.

- штраф, конфискация груза.

2) Риск задержки всей машины (автосборки) с грузами разных отправителей и получателей на таможне.

- сдвинутся сроки доставки для всех участников сборки

3) Авиа вариант, тот же досмотр и последствия.

- штрафы, конфискация.

На каких-то терминалах ещё проходят груза, где-то вообще нет.

👉 Самое интересно, это сроки получения экспортной лицензии на товары и технологии двойного назначения в Китае (КНР). Придется изрядно подождать.

Зависят от нескольких факторов, включая тип товара, загруженность регулирующих органов и полноту предоставленных документов.

Примерные сроки:

1. Предварительная оценка и консультации – 1–2 недели.

2. Подача заявки и рассмотрение документов30–60 рабочих дней (стандартный срок, но может быть дольше для сложных случаев).

3. Дополнительные проверки (если требуется) – +30–60 дней.

4. Выдача лицензии – после одобрения, обычно в течение 5–10 рабочих дней.

Факторы, влияющие на сроки:

  • Категория товара (чем выше контроль, тем дольше проверка).
  • Необходимость межведомственных согласований (например, Минкоммерции КНР, МИД, Минобороны).
  • Корректность оформления документов (ошибки увеличивают срок).
  • Политическая конъюнктура (санкционные риски могут замедлить процесс).

Рекомендации:

1. Начать процесс заранее (минимум за 3–4 месяца до планируемого экспорта).

2. Уточнить требования в MOFCOM (Министерство коммерции КНР) или через China Chamber of Commerce for Import and Export of Machinery and Electronic Products (CCCME).

3. Привлечь местного брокера или юриста, специализирующегося на экспортном контроле Китая.

Если ваш товар попадает под контроль Списка двойного назначения КНР (например, некоторые виды оборудования, химикаты, ИТ-технологии), сроки могут быть дольше из-за дополнительных проверок.

Актуальные сроки лучше уточнять напрямую в MOFCOM или через таможенного брокера в Китае.

📌Выводы:

- оформляем сертификат на экспорт своего товара и спокойно продолжаем его экспортировать.

Как обычно AlexCargo, рубрика – «новости с полей»