Морской транспорт принято считать самым бюджетным, однако итоговая логистическая смета складывается не только из фрахта порт-порт. У океанского маршрута есть скрытые доплаты и операционные риски, которые могут «съесть» всю выгоду. Ниже — развёрнутое сравнение трёх схем («только море», «море + железная дорога», «чистая железка или авто») без таблиц, но с конкретными числами и практическими советами. Фрахт в коносаменте — лишь 60–70 % финального бюджета. К нему добавляются: В результате партия электроники, для которой фрахт «порт-порт» стоит 4 650 USD, превращается в счёт 7 000+ USD door-door. Железнодорожный контейнер из Центрального или Западного Китая до Москвы или Восточной Европы идёт 14–19 дней. Фрахт контейнера 40’ — 5 200–5 600 USD — дороже самого океана, но: В кейсах с электроникой и текстилем ЖД-плечо оказалось на 800–1 050 USD дешевле итогового «моря» и на 16–17 дней быстрее. Фуры никогда не побьют море по тарифу на тонно-километр, но иногда это единственный способ уложиться
Почему доставка морем — это не всегда дёшево: когда стоит выбрать ЖД или авто?
31 июля31 июл
3 мин