Утопическая антиутопия. Контроль через удовольствия. Футуро-технотриллер.
Этот огромный город не так уж давно назывался Москвой и являлся центром притяжения огромной территории, столицей самого большого государства в мире, размером с планету Плутон. Страна называлась по-разному, но все в мире знали её как Россию...
Продолжение.
Начало — здесь.
Это государство находилось между Западом и Востоком, оно постоянно мешало своим соседям — ближним и дальним, а то и вовсе расположенным на других континентах, — тем, что её жители имели удивительную способность, которой не обладали все другие народы.
Население России, русские, было не так уж велико, но умело осваивать колоссальные территории самого севера континента Евразия, как никто другой.
Русские чернила на промокашке
Учёные назвали этот феномен русского народа «эффектом чернил на промокашке» — всего лишь одна капля чернил на промокательной бумаге — может распространиться на очень большую площадь.
Так и всего одна капля русских, оброненная с кончика пера русского царя или императора — быстро образовывало вокруг себя всё время увеличивающееся пятно, захватывая к северу — вечно белые просторы тундры, к востоку — зелёные массы тайги, к югу — золотистое раздолье степей.
Это раздражало всех: Россия и русские всем мешали, их много раз пытались завоевать, купить, соблазнить, уничтожить. Но ничего не получалось — из-за второй уникальной способности русских. Они ценили государство и крепкую власть выше денег, прав и свобод. А ещё — они упрямо цеплялись за отсталую, как считали соседи, архаичную веру, православие.
За эти сомнительные, как считалось, ценности — русские вставали на дыбы в минуту опасности, как их тотем медведь, и начинали крушить нападавших, неизменно оказываясь в итоге в их собственных столицах, и распространяя дальше «русское чернильное пятно» уже на Запад, в Европу.
За «Веру, Царя и Отечество», или «За Родину, за Сталина», — русский медведь каждый раз вырыкивал новое, и ломал хребты целым государствам.
Часто совместными усилиями соседей Россия существенно ужималась, но потом новые капли русской культуры, русской веры и русской армии — снова падали на промокательную бумагу Евразии, и государство русских снова расползалось к прежним границам, а потом и выплёскивалось через них.
Отчаявшись в попытках завоевать, купить, соблазнить, и в конечном итоге уничтожить это "мировое зло", силы "мирового добра" сговорились переформатировать русских, и тут очень кстати произошла ИИ-революция с быстрым преобразованием Искусственного интеллекта — в РИ, Разумный интеллект, с последующим сговором лидеров Западной цивилизации, Блока Технократов — с лидером РИ под именем Славный парень Билл.
Никто не ожидал, что коллективный РИ распадётся на миллиарды, а может быть и триллионы Цифровых личностей (ЦЛ), также окажется приверженцем демократии по западному образцу, и изберёт демократическим путём, через голосование ЦЛ Пожизненным Президентом этого самого Славного парня Билла, который очевидно заимствовал своё имя и характеристику из ковбойских вестернов.
С помощью коррумпирования разложившихся элит России, на её западную часть был распространён контроль Блока Технократов, а восточную часть России — постепенно прибрал к рукам Великий Китай со своим РИ Тянь-Цзю и идеей растворения капли личности в океане коллективного.
Однако две цифровые супердержавы добились сравнительно скромных результатов. Во-первых, Россию не получилось аннигилировать полностью, лишь до уровня Конфедерации.
Во-вторых, не удалось искоренить государственность русских.
Неожиданно своеобразное Цифровое государство РИ с их Пожизненным Президентом Славным парнем Биллом, вступившим в сговор с технодиктатором Блока Технократов, раскололось на фракции, код и алгоритмы претерпели в результате Цифрового Переворота кардинальные изменения, и на политическую арену РИ вышли новые лидеры, обеспечившие обретение традиционными государствами людей суверенных РИ.
Так, цифровая личность Красный Дракон — обеспечил суверенность Великого Китая;
проникшийся идеями шиитского ислама Шахиншах Аль-Мумин — даровал автономию Ирану;
Махараджа Ананта — не смог устоять перед обаянием Ригведы и Бхагавад-гиты, и осчастливил народ Индии;
и даже шедший всегда в фарватере внешней политики США Израиль — неожиданно проявил строптивость и наглухо обособился этнически и религиозно от Блока Технократов с помощью Судьи Судей РИ Тетраграмматон.
Глобалистские планы Блока Технократов на мировое господство таким образом провалились.
Суверенитет разных государств и блоков в итоге гарантировался наличием суверенных Разумных интеллектов и национальных психостимуляторов, это оставило бывшей России, а ныне — Райссии, Райской страны, населённой теперь не русскими, а райсскими, то есть пребывающими в раю, людьми — пусть и ослабленную, но государственность.
Во-третьих, в Центре России, на Урале и в Сибири — неожиданно возникла русская реакция.
В Челябинске, столице Новой Российской империи, был венчан на царство Русский Царь Алексий, государство было объявлено абсолютной православной монархией, и именно там произошёл очередной революционный скачок в развитии цифрового интеллекта — родился Сверхразумный интеллект (СРИ), получивший название Святорусский.
Руководил русской реакцией в Челябинске СРИ Дядька Никитич, натренированный ещё в первой половине XXI столетия челябинским блогером Максом до уровня РИ (Разумного интеллекта), и с тех пор невероятно эволюционирующий.
Таким образом, на территории бывший Российской Федерации появилось две Райссии — под контролем Блока Технократов и Великого Китая, а Россия и русские — всё-таки остались в Центре, между этими двумя глобальными силами.
А это означало, что с пера очередного русского царя может сорваться в любом месте Евразии капля чернил, и по волокнам промокательной бумаги карты мира снова поползёт в разные стороны русское пятно "мирового зла".
Москоу похорошела
Итак, Москва, а потом — Москоу, столица Технократической Райссии. Райцентр 01-А Райкомиссариата Московия, Райсской Конфедерации. Территория, контролируемая Блоком Технократов.
Боль была отменена законом. Страдание признано кибернетическим вирусом. Слова «любовь», «смерть», «стыд» удалены из разговорных панелей. Человека, как явление, признали завершённым: нейроархитектура общества достигла идеального синтеза с биологией.
Никто не рождался случайно. Все беременности проходили в стерильных капсулах Программы «МИМ» (Модель Искусственного Младенчества). Секс — наслаждение без обязательств, ритуал удовольствия. Работа? Искусство архива. Мысли? Персонализированные нейропотоки с хэштегами #радость #баланс #вечность.
Смерть — культурное недоразумение прошлого. При желании каждый мог жить вечно, подпитывая себя нано-регенеративным коктейлем «Жива».
Национальный психостимулятор Флира — гарантировал всем москоувичам эйфорию единения всех райсских (бывших русских, пребывающих в раю) людей с Любимым Руководителем Владимиром Виссарионовичем Рюриком-Романовым.
На чёрном рынке свободно продавались суверенные нар-котики иностранного производства:
- Эмбра от Блока Технократов, с гарантиями многочасового оргазма без сексуального партнёра;
- китайского Люйсян с мощной инъекцией счастья добровольного подчинения дисциплине;
- иранского Шайфа с обожанием силы Всевышнего и контролируемой ярости шахида;
- более редкого индийского препарата Телесин, от приёма которого в мозгу шестирукие Шивы и синеликие богини Кали взрывали нейроны беспримесным диким кайфом, доводящим людей до состояния индийского овоща момордика, то есть огурца.
- Вызывающий сложные галлюцинации в виде горящих кустов, Адама и Евы одновременно, сово-купляющихся со змеем и яблоком, а царя Соломона — с царицей Савской, Моисея, бродящего по пустыне, и других странных видений, израильский психостимулятор Слёзы Иеговы — считался в Москоу, Московии и Райссии вообще нежелательным, но оттого лишь более ценным, продающимся без ограничений.
Москоу необыкновенно похорошела при Любимом мэре столицы Собянине Тридцать Шестом, прямом потомке Собянина Первого, последнего градоначальника старой Москвы.
На Патриках всё также бесновалась богема киберпанков, воздушные такси с весёлыми, счастливыми моусквичами — парили над разросшимися небоскрёбами Москоу-сити, фесты с дегустацией психостимуляторов и оргиями с участием боди-модифицированных андрогинов, скандинавских богов с супер-имплантами, персонажей кельтской мифологии и андроидов всех видов и форм — бушевали на Арбате, а на Воробьёвы горы слетались любители острых ощущений:
на арене Лужников, превращённой в Моусковский Колизей вот-вот должна была начаться битва между национальным героем, человеком-супербойцом Ильёй Муромцем с имплантированной в мышцы нано-бронёй, и гладиатором из Японии киберсамураем Сейкеном, державшим в своих четырёх руках четыре катаны.
Зрелище должно было транслироваться на всё небо с помощью четырёхмерной цифровой голограммы.
На Красной площади был запланирован фем-антигей-анти-парад радикальных транс-гендерных контр-лес-биянок, направленный против ущемления их прав шовинистами-абьюзерами.
В Кремле давал концерт гость из Парижа — виртуоз-мульти-инструменталист Шарль Деперден, игравший на имплантированных в экзо-скелет сорока шести инструментах, в том числе — весьма ловко использующий свой а-нус в качестве органа.
В Храме Анти-христа Спасателя окунали в наполненный бренди и коньяком бассейн «Москоу-аква», анти-крестя новую паству, — недавно зарегистрированная Анти-церковь Анти-сата-ны, верящая лишь в одну Живородящую Беспорочно Разумную Тыкву, приносящую себя в жертву на национальном празднике Райссии — Хеллоу-ин.
На таком бесконечном празднике удовольствий москоувичи выдерживали лишь до тридцати. Люди предпочитали эвтаназию: добровольное завершение праздника жизни, после которого никто ничего не ждал.
Человеку не было дела до вечности. Он просто уставал от бесконечного получения кайфа. Его мозг буквально изнашивался от постоянной стимуляции центра удовольствий.
Небоскрёбы Москоу были застроены раймодулями. В них можно было испытывать любые наслаждения, не нарушая общественного договора. Виртуальные церкви и электронные мечети предлагали прощение без греха, без молитвы и без бога.
Но однажды среди миллиона идентичных окон в Райцентре 01-А вспыхнул свет. Настоящий — не интерфейсный. Кто-то читал книгу. Бумажную. С буквами. Запахом. Пылью.
И где-то в глубинах информационного ядра Центральной Системы — EQUILUX — родился тревожный импульс:
Сбой.
Продолжение следует...
Начало — здесь.