В крупных российских городах можно встретить сложные перекрестки, где помимо обычного светофора еще присутствуют дополнительные секции, разрешающие движение в том или ином направлении, когда горит красный основной сигнал. Возникает вопрос, почему в этом случае под стрелкой нельзя проехать прямо и как водитель при таких обстоятельствах может избежать ответственности? На него ответил инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Читать на сайте: В ГАИ раскрыли, почему нельзя ехать прямо по полосе для поворота и как не нарваться на штраф
Нужно напомнить, что проезд перекрестка из полосы, которая предназначена для поворота в прямом направлении, чаще всего карается штрафом. За такой проступок водитель не потеряет много кровных средств, но «письмо счастья» обязательно получит или удостоится внимания от гаишников, создав в момент движения аварийную ситуацию. Что касается возможности миновать наказания, то это возможно лишь при отсутствии камер и инспекторов ГАИ, либо в ситуации, когда из полосы под стрелкой предусмотрено движение в прямом направлении.
Здесь особое внимание нужно обратить на схему движения на перекрестке и конкретно из той полосы, в которой находится водитель. Все необходимые знаки обычно стоят перед пересечением проезжих частей, а также дублируются в виде разметки. Кроме того, определить, куда двигаться из занимаемой полосы, можно по навигационному приложению в своем телефоне. Что касается запрета на проезд в прямом направлении из полосы, предназначенной для поворота, то здесь все сводится к созданию аварийной обстановки на дороге.
Нужно напомнить, что в большинстве случаев полосы для поворота налево или направо специально отделены разметкой и могут в центре перекрестка выходить на встречную полосу. Таким образом, двигаясь в прямом направлении и игнорируя требования разметки, а также дорожных знаков, легко можно спровоцировать аварию. Важно помнить, что «коллеги» в таком случае редко смотрят на машины, остановившиеся под стрелкой, а следовательно, могут не принимать во внимание потенциальные действия другого водителя.
Что касается действий автолюбителя, который встал под стрелку, но ему требуется двигаться в прямом направлении, то здесь выход достаточно прост и очевиден. Нужно продолжить движение согласно допустимой траектории. Далее, повернув на другую проезжую часть, придется найти место для разворота и уже после вернуться на прежний маршрут. Иного выхода из ситуации нет, если только не идти на сознательное нарушение правил. Как уже было сказано ранее, за это предусмотрен штраф.
Размер санкций в этом случае небольшой. Другое дело, что инспекторы ГАИ часто применяют несколько иные наказания. К примеру, за проезд прямо из правой полосы, предназначенной для поворота направо, могут оштрафовать за выезд на обочину или за создание помехи другим участникам движения. Если речь идет про полосу, с которой предусмотрен поворот налево, то здесь и вовсе автолюбителя могут привлечь к ответственности за выезд на встречку.
Популярные статьи: