Найти в Дзене

ПОДРОСТКИ на арт-встрече по выставке Брюллова

Ура! Я провела арт-встречу с подростками на выставке «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Новой Третьяковке. Я люблю этот возраст и с интересом наблюдаю свежий взгляд и смелость, сомнения и искренность, поиск себя и исследование этого мира. С самого начала мы договорились, что наша встреча — это диалог. В кафе я рассказала о жизни и творчестве Брюллова: от родительской семьи до его великих полотен. Затем мы отправились на экспозицию — знакомиться с работами художника. Я выбрала четыре картины, которым мы уделили внимание. Останавливаясь у каждой, обсуждали разное: какие характеры у героев, чего им не хватает, как им можно помочь, что они могли бы передать другим. Я задавала вопросы, девочки размышляли и делились своими мыслями и чувствами. Это были личные осознания — такие, что остаются надолго. Например, у картины «Всадница» я спросила: «А что бы сказала вам Джованнина, главная героиня полотна?» И оказалось, каждая участница услышала свой ответ. Напутствия были разными, очень и

Ура! Я провела арт-встречу с подростками на выставке «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Новой Третьяковке. Я люблю этот возраст и с интересом наблюдаю свежий взгляд и смелость, сомнения и искренность, поиск себя и исследование этого мира.

С самого начала мы договорились, что наша встреча — это диалог. В кафе я рассказала о жизни и творчестве Брюллова: от родительской семьи до его великих полотен. Затем мы отправились на экспозицию — знакомиться с работами художника.

Я выбрала четыре картины, которым мы уделили внимание. Останавливаясь у каждой, обсуждали разное: какие характеры у героев, чего им не хватает, как им можно помочь, что они могли бы передать другим. Я задавала вопросы, девочки размышляли и делились своими мыслями и чувствами. Это были личные осознания — такие, что остаются надолго.

«Всадница» 1832
«Всадница» 1832

Например, у картины «Всадница» я спросила: «А что бы сказала вам Джованнина, главная героиня полотна?» И оказалось, каждая участница услышала свой ответ. Напутствия были разными, очень индивидуальными — и в них было именно то, что важно было именно сейчас. Ведь музейная арт‑терапия помогает бережно услышать себя и поддержать.

А еще в процессе арт-встречи девочки увидели, как важно давать место друг другу: слушать, не перебивая, не спорить, а принимать. Быть собой — и рядом с другим. Мне вспоминаются слова Эрика Берна: «Я ок, ты ок». А я бы добавила: «Я ок, ты ок, мир ок».

Мне было по-настоящему трепетно быть с ними в этом пространстве. Ведь арт-встреча — это не только познавательная экскурсия. Это возможность остановиться, подумать и пообсуждать волнующие вопросы, прислушаться к себе и услышать что-то важное.

Вы, наверное, уже поняли: я хочу продолжать!

И с радостью жду подростков на следующих арт-встречах. А еще подумаю над форматом арт-встреч вместе с родителями - это тоже будет захватывающе =)