Найти в Дзене
RUSCAR

Xiaomi SU7 Ultra (2025): Гражданский гиперкар с рекордными генами

Оглавление

Введение

Китайский технологический гигант Xiaomi совершил прорыв в автопроме, представив свой первый электромобиль — седан SU7. Апогеем линейки стала топовая версия SU7 Ultra, прием заказов на которую уже открыт. Серийные поставки стартовали в марте 2025 года. Модель позиционируется как один из самых быстрых серийных электромобилей в мире, чей образ вдохновлен недавним рекордом специально подготовленного прототипа на легендарной трассе Нюрбургринг.

Габариты

SU7 Ultra выделяется на фоне младших версий SU7 более внушительными размерами, обусловленными развитым аэродинамическим обвесом:

  • Длина: 5115 мм (против 4997 мм у базовых версий)
  • Ширина: 1970 мм (против 1963 мм)
  • Высота: 1465 мм (против 1440-1455 мм)
  • Колесная база: 3000 мм (осталась неизменной).

Экстерьер

Внешность Ultra выдает его спортивный характер:

  • Аэродинамика: Ключевые отличия — фиксированное антикрыло на крышке багажника и интегрированный в задний бампер диффузор с подвижной центральной секцией, автоматически меняющей угол атаки для оптимизации прижимной силы (до 285 кг).
  • Материалы: Широкое применение углепластика (карбона) для снижения массы: крыша и корпуса боковых зеркал.
  • Колеса и Тормоза: Эксклюзивные легкосплавные диски с шинами Pirelli P Zero (265/35 R21 спереди, 305/30 R21 сзади) и мощные карбон-керамические тормоза Akebono (диски 430 мм/6-порш. спереди, 410 мм/4-порш. сзади).

Интерьер

Салон Ultra сочетает спортивный дух с технологичностью и комфортом серийного автомобиля:

  • Отделка: Обильное использование алькантары и карбона для создания премиальной атмосферы.
  • Комфорт: Фронтальные кресла идентичны младшим версиям, но с уникальной контрастной отделкой. Отсутствует гоночная "обдираловка" прототипа (каркас безопасности, ковши).
  • Интерфейсы: Центральное место занимает огромный 16.1-дюймовый сенсорный экран на мощном чипе Qualcomm Snapdragon 8295. Руль спортивного типа с меткой центрального положения.
  • Оснащение: Полный пакет доступных для модели SU7 электронных ассистентов водителя (ADAS).

Технологичность и безопасность

SU7 Ultra — демонстрация передовых инженерных решений:

  • 900-Вольтовая Архитектура: Одна из самых высоковольтных платформ на рынке (897/900 В), обеспечивающая рекордную скорость зарядки и эффективность.
  • Сверхбыстрая Зарядка 5.2C: Пиковая мощность 480 кВт. Заряд от 10% до 80% занимает всего 11 минут благодаря батарее CATL Qilin II.
  • Интеллектуальное Шасси: Пневмоподвеска на всех осях с опциональными регулируемыми амортизаторами Bilstein EVO T1. Активный задний диффузор.
  • Безопасность: Помимо пассивной безопасности кузова, модель оснащена полным набором современных ADAS (адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, удержание в полосе, системы мониторинга и т.д.), работающих на базе мощной электроники и сенсоров.

Технические характеристики

Параметры SU7 Ultra впечатляют даже на фоне суперкаров:

Силовая установка: Три электромотора (полный привод):

  • Задняя ось: 2 x Xiaomi HyperEngine V8s (578 л.с. / 635 Нм каждый)
  • Передняя ось: 1 x Xiaomi HyperEngine V6s (374 л.с. / 500 Нм)
  • Суммарная мощность: 1548 л.с.
  • Суммарный крутящий момент: 1770 Нм

Динамика:

  • 0-100 км/ч: 1.97 с
  • 0-200 км/ч: 5.96 с
  • 0-300 км/ч: 15.07 с
  • Максимальная скорость: > 350 км/ч
  • 1/4 мили (402 м): 9.23 с

Аккумулятор:

  • Тип: CATL Qilin II (Li-Ion)
  • Напряжение: 897/900 В
  • Емкость: 93.7 кВт·ч
  • Запас хода (CLTC): до 630 км
  • Мощность отдачи (пик): 1330 кВт (до 800 кВт при 20% заряда).

Заключение

Xiaomi SU7 Ultra — не просто первый автомобиль IT-гиганта, а громкое заявление о серьезных намерениях в премиум-сегменте электромобилей. Объединяя феноменальную динамику (0-100 км/ч менее 2 секунд), революционную 900-вольтовую архитектуру с ультрабыстрой зарядкой (11 минут 10-80%) и узнаваемый технологичный дизайн, он бросает прямой вызов признанным лидерам вроде Porsche Taycan Turbo GT.

Хотя рекорд Нюрбургринга принадлежит радикально облегченному прототипу, серийный Ultra наследует его ключевые силовые и технологические решения. Старт продаж в марте 2025 года покажет, насколько готов рынок принять китайского претендента в клуб гиперкаров и сможет ли гражданская версия подтвердить свои экстраординарные заявленные характеристики на практике. Xiaomi сделала мощный рывок, и мир автоиндустрии теперь следит за ней с повышенным вниманием.

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 30.07.2025 г.