Найти в Дзене
Лири

Статья: "Этерна": Физика? Тактика? Логика? Не, не слышали

Сериал "Этерна" позиционируется как фэнтези, но даже в этом жанре зритель вправе ожидать хотя бы подобия внутренней логики и уважения к базовым законам физики и истории. Увы, первые две серии демонстрируют вопиющее пренебрежение и тем, и другим. Разберем "перлы": "Стрельба из пистолей по бутылкам с 20 метров – ну-ну. В упор-то не всегда попадали, а тут – снайперы!" Пояснение: Дуэльные пистолеты XVII-XVIII веков были крайне неточны на дистанциях свыше 10-15 метров. Попасть в бутылку с 20 метров по движущейся или даже статичной цели требовало невероятного везения или сверхъестественных способностей. Историческая реальность: промахи на коротких дистанциях были обычным делом. "Герцоги дерутся на дуэли? В реале такое фарсом заканчивалось – сводили к 'ничьей'. А тут – 'почти короли' машут шпагой, будто дворовые хулиганы." Пояснение: Дуэли высшей аристократии (герцогов!) в реальной истории были редки и опасны политически. Смерть такого лица грозила огромным скандалом. Чаще все заканчивалось р

Сериал "Этерна" позиционируется как фэнтези, но даже в этом жанре зритель вправе ожидать хотя бы подобия внутренней логики и уважения к базовым законам физики и истории. Увы, первые две серии демонстрируют вопиющее пренебрежение и тем, и другим. Разберем "перлы":

Аудит всех аудитов Яндекс.Директа: Как вас дурят шаблонными отписками

"Стрельба из пистолей по бутылкам с 20 метров – ну-ну. В упор-то не всегда попадали, а тут – снайперы!"

Пояснение: Дуэльные пистолеты XVII-XVIII веков были крайне неточны на дистанциях свыше 10-15 метров. Попасть в бутылку с 20 метров по движущейся или даже статичной цели требовало невероятного везения или сверхъестественных способностей. Историческая реальность: промахи на коротких дистанциях были обычным делом.

"Герцоги дерутся на дуэли? В реале такое фарсом заканчивалось – сводили к 'ничьей'. А тут – 'почти короли' машут шпагой, будто дворовые хулиганы."

-2

Пояснение: Дуэли высшей аристократии (герцогов!) в реальной истории были редки и опасны политически. Смерть такого лица грозила огромным скандалом. Чаще все заканчивалось ритуалом или первой кровью. Сериал игнорирует социальные риски ради "драмы".

"Генерал: 'Я ваш генерал, мы воюем за настоящего короля!' Зрители: 'А где ваша превосходящая армия?' Генерал: 'Пошли вы... зрители... в поход!'"

-3

Пояснение: Если у генерала действительно есть сильная, лояльная армия, превосходящая противника, логика требует немедленного открытого выступления и захвата власти. Продолжение партизанщины в такой ситуации – надуманный сюжетный ход для затягивания интриги, лишающий угрозу узурпатора веса.

"Герцог в роли 'просто дворянина' с одной лошадкой в элитных латниках? Сударь, вы не герцог, вы – самозванец или сценарист вас забыл!"

-4

Пояснение: Герцог (Duke) – высший титул знати, владелец огромных ресурсов. Назвать его просто дворянином, ну это как генерал-полковника просто офицером.

"Секта 'иудеев' Гоганы хранит книги 1000 лет под кострами и львами? Видимо, у них магические архивы с огнеупорными свитками и львоотпугивателем!"

-5

Пояснение: Сохранение библиотеки тысячу лет под жесточайшими гонениями (костры, арены) физически почти невероятно. Нужны идеальные скрытые хранилища, постоянная переписка, фанатичная преданность поколений. Название "иудеи" в нетипичном для Земли фэнтези-мире звучит анахронизмом.

"Бой 'терции': Пики? Нет, не слышали. Ставим 'зазубрины' из бревен! Лошади от смеха попадаются, а кавалерия – так и вообще в ступор впадает от такой 'тактики'."

-6

Пояснение: "Зазубрины" (надолбы) – элемент фортификации, а не полевого строя пехоты! Их таскать с собой – абсурдно тяжело и бесполезно. Реальные терции полагались на пики для защиты от кавалерии и строй для маневра. Такие "частоколы" превращают отряд в неподвижную мишень.

сравните с 1-1 Этерной, даже угол вроде как правильный, у меня нет ее скаченной, а качать лень
сравните с 1-1 Этерной, даже угол вроде как правильный, у меня нет ее скаченной, а качать лень

"Герой-снайпер: Ладно, убил латника с 30 метров из пистоля на скаку... (с Макаровым с 15 метров попробуй так!). Но потом пешком сшибает конного латника знаменем? Физику сериал учил в 'альтернативной реальности'?"

-8

Пояснение: Попасть из гладкоствольного пистоля того времени в движущуюся цель с 30 метров – фантастика. А сцена столкновения 85-кг пешего героя с 600+ кг конного латника – грубейшее нарушение законов физики. Герой должен был превратиться в лепешку, а его руки – в фарш. Латник бы даже не почувствовал.

-9

"Латники спешиваются в гуще врага 'повехтовать'? Видимо, забыли, что они – элитная кавалерия, а не циркачи. И фехтовать с сыном мясника? Рыцарская честь? Не, не слышали!"

-10

Пояснение: Спешивание латной кавалерии в середине вражеского строя – тактическое самоубийство. Они теряют все преимущества (массу, скорость, высоту), становясь мишенью. Элита не станет "честно" фехтовать с рядовым пехотинцем – его бы просто сбили с нога или застрелили.

-11

"Лошадь встала на дыбы и вмазала герою копытами в латы? Герой: 'Подумаешь, контузия! Пойду-ка спокойно скроюсь...' (ну пострадал немного) Физиология и травматология в этом мире – тоже 'альтернативные'?"
Пояснение:
Удар передними копытами лошади – смертелен. Даже если латы не пробиты, гарантированы раздробленная грудная клетка, разрывы внутренних органов и мгновенная потеря дееспособности. "Спокойно дышать" после такого – чистой воды волшебство или вопиющая безграмотность создателей.

Итог: "Этерна" грешит не просто историческими неточностями, а фундаментальным пренебрежением логикой, физикой, биологией и военной наукой. Создается впечатление, что сценаристы руководствовались принципом: "Выглядит круто? Значит, так и будет! А реализм... Ну, это же фэнтези!". Увы, даже фэнтези требует внятных внутренних правил. Если герой неуязвим или пистоль стреляет как лазер – покажите почему с самого начала. Без этого сериал рискует стать пособием по "как не надо" делать историческое фэнтези для взыскательного зрителя.