Найти в Дзене

Бизнес – не ребёнок! Как перестать «нянчиться» и начать зарабатывать. Ната Королева

Что делать, если вы стали родителем не только своему ребёнку, но и собственному бизнесу? Вы замечали, что бизнес для многих предпринимателей – как ребёнок? Не раз приходилось слышать: «Это моё детище, это моя жизнь», а также – «Это моя головная боль и нервотрёпка». Согласитесь, практически каждый предприниматель носится со своим бизнесом, как с ребёнком: то тут подправит, то там причешет. То вызовут на разбор полётов в налоговую, как в школу к директору. То приходится экстренно мобилизоваться и действовать, прямо как в ту минуту, когда звонит незнакомый голос и сообщает, в какой больнице ваше чадо. Процесс создания бизнеса действительно похож на рождение ребёнка: сначала идея, подготовка и зачатие, затем вынашивание и рост в животе, и, наконец, роды. Рождение – это открытие бизнеса, разрезание красной ленточки, как пуповины. И все мы знаем, что дальше предпринимателя ждёт работа, чтобы бизнес рос и приносил чистую прибыль. Но если на этапе роста он будет использовать подход к бизнесу,

Что делать, если вы стали родителем не только своему ребёнку, но и собственному бизнесу?

Ната Королева – бизнес-психолог
Ната Королева – бизнес-психолог

Вы замечали, что бизнес для многих предпринимателей – как ребёнок? Не раз приходилось слышать: «Это моё детище, это моя жизнь», а также – «Это моя головная боль и нервотрёпка». Согласитесь, практически каждый предприниматель носится со своим бизнесом, как с ребёнком: то тут подправит, то там причешет. То вызовут на разбор полётов в налоговую, как в школу к директору. То приходится экстренно мобилизоваться и действовать, прямо как в ту минуту, когда звонит незнакомый голос и сообщает, в какой больнице ваше чадо.

Процесс создания бизнеса действительно похож на рождение ребёнка: сначала идея, подготовка и зачатие, затем вынашивание и рост в животе, и, наконец, роды. Рождение – это открытие бизнеса, разрезание красной ленточки, как пуповины. И все мы знаем, что дальше предпринимателя ждёт работа, чтобы бизнес рос и приносил чистую прибыль. Но если на этапе роста он будет использовать подход к бизнесу, как к ребёнку, то это неминуемо приведёт к провалу. Объясню почему.

Недавно я написала в своём Telegram-канале пост о том, что люди на самом деле не хотят бизнес. Мало кто хочет именно бизнес! А вот внимания, принятия, признания, власти, доказательства – да! Но не бизнес, в прямом понимании.

Бизнес – это ряд действий, целью которых является зарабатывание денег!

Получила на свой пост обратную связь, что я «проехалась катком» по чувствам людей. И я признаю, это правда! Я проехалась по чувству недостаточности, которое формируется нарциссической травмой, по чувству отвержения, которое формируется в детстве игнорированием значимых взрослых, по чувству одиночества, которое образуется из-за ухода родителя из семьи или оставления жить у бабушки в детстве.

Мне очень жаль! Но это всё то, что уводит от реальности и размывает, будто водицей, реальную цель бизнеса, превращая её во что-то липкое, вязкое и засасывающее на дно!

Цель бизнеса – чистая прибыль!

А с чувствами, которые мешают чистой прибыли расти, поможет разобраться психолог.

Главные ошибки бизнеса-«детища»:

1. Не отслеживать расходы (на дитя ничего не жалко).

2. Возиться с бизнесом круглосуточно (как с малышом).

3. Все сбережения вкладывать в этот же бизнес, а не разделять прибыль «по другим корзинам».

4. Нанимать сотрудников с эмоциональной точки зрения (нравится/не нравится).

5. Болезненная реакция на критику и возражения (хочется защитить ребёнка от нападок).

С таким подходом – это не предпринимательские, а родительские обязательства. В перспективе – безденежье и разочарование.

Я люблю работать с разными предпринимателями. И даже если собственник запутался, не уследил, ошибся, и бизнес пошёл по наклонной – всегда есть решение!

Как исправить ошибки?

Чтобы бизнес процветал, нужно работать над разделением себя – родителя и бизнеса-ребёнка.

Я, как личность – отдельно!

Бизнес, как проект – отдельно!

1. Тренироваться мыслить объёмно и системно.

2. Учиться различать целевые действия для бизнеса и нецелевые.

3. Выдерживать сопротивление, страх, волнение в процессе разделения себя и бизнеса. Проживать чувства и реакции, справляться с ними и идти делать дела.

Эти 3 шага помогает пройти бизнес-психология. Ведь задача бизнес-психолога – пересобрать мышление предпринимателя так, чтобы он научился эффективно управлять бизнесом, и в результате был доволен чистой прибылью.

Интересный факт:

«Когда я перестала нянчиться с бизнесом, как с лялей, смогла холодной головой и адекватным подходом заработать вдвое больше. Удивительно, что с реальными детьми мы стали ближе», – отзыв клиентки.

Приятная побочка! Не правда ли?

Telegram – a new era of messaging
РАМКИ I журнал о бизнесе и психологии