Когда Матисс писал картину, он не пытался сделать её «похожей на жизнь».
Он хотел, чтобы ты чувствовал её, как чувствуешь музыку:
— без слов,
— прямо в теле. «Цвет — это клавиши, глаз — это молоточки, душа — это множество струн»
— Анри Матисс
(Источник: Jazz, 1947) Матисс считал: каждый цвет звучит.
🔴 Красный — как аккорд.
🔵 Синий — как пауза.
🟡 Жёлтый — как фанфара. Как в музыке важна гармония и ритм, так и в его картинах — цветовые акценты и паузы. Зачем ему «правильный свет»,
если важнее — сочетание пятен? Посмотри, например, на "Красную комнату" (1908): Эрмитаж, Санкт-Петербург 🟥 Почти всё — красное.
Но тебе не скучно.
Потому что композиция поёт. Матисс часто сравнивал свою работу с оркестром цвета.
Он говорил: «Когда я кладу синий, мне нужен зелёный, чтобы он звучал. А потом — чёрный, чтобы всё заиграло»
(Источник: интервью 1942 года, Matisse: His Art and His Public, Jack Flam) Когда он уже не мог держать кисть из-за болезни,
он стал вырезать цвет ножницами.