Найти в Дзене
Телеканал КЛЮЧ

Как снимали фильм «Формула-1» с Брэдом Питтом

Создатели отказались от голливудских павильонов: съёмки шли в реальном гоночном сезоне 2023–2024 года на культовых трассах – Сильверстоун, Хунгароринг, Спа, Абу-Даби. Брэд Питт и Демсон Идрис садились за руль специально доработанных болидов (модифицированные Формулы-2). Команда работали с настоящими болидами, съемки зачастую шли между сессиями Гран-при: камерам иногда выделяли всего час. По признанию Джозефа Косински — режиссёра фильма — съёмочная группа фактически стала «одиннадцатой командой» чемпионата, передвигаясь вместе с реальными инженерами и пилотами по паддоку Ф1. "У нас было 15 минут и никакой связи"
Пожалуй, главный нерв за кадром — момент на Сильверстоуне: сцена выбивалась из расписания гонки (100 000 болельщиков ждут шоу), всё настроено, и вдруг отказывают системы связи. Экипаж, камеры, Питт — все работают "вслепую", импровизируя на лету, и лишь на финише приходит облегчение: дубль снят, машины целы. Позже Питт говорил: «Это был тот самый случай, когда ты просто полагаеш

Создатели отказались от голливудских павильонов: съёмки шли в реальном гоночном сезоне 2023–2024 года на культовых трассах – Сильверстоун, Хунгароринг, Спа, Абу-Даби. Брэд Питт и Демсон Идрис садились за руль специально доработанных болидов (модифицированные Формулы-2). Команда работали с настоящими болидами, съемки зачастую шли между сессиями Гран-при: камерам иногда выделяли всего час. По признанию Джозефа Косински — режиссёра фильма — съёмочная группа фактически стала «одиннадцатой командой» чемпионата, передвигаясь вместе с реальными инженерами и пилотами по паддоку Ф1.

"У нас было 15 минут и никакой связи"

Пожалуй, главный нерв за кадром — момент на Сильверстоуне: сцена выбивалась из расписания гонки (100 000 болельщиков ждут шоу), всё настроено, и вдруг отказывают системы связи. Экипаж, камеры, Питт — все работают "вслепую", импровизируя на лету, и лишь на финише приходит облегчение: дубль снят, машины целы. Позже Питт говорил: «Это был тот самый случай, когда ты просто полагаешься на интуицию — нет ни подсказки в ухо, ни страховки».

Во время одной из сцен фанат выбежал на трассу, и съёмочный процесс едва не остановился: любое происшествие могло нарушить не только график фильма, но и расписание команд Формулы-1. Благодаря быстрой реакции охраны уникальные кадры удалось получить, а момент стал отдельной историей за кулисами.

Подготовка к съемкам

Перед началом съёмок Питт тренировался под руководством Льюиса Хэмилтона — семикратного чемпиона Ф1, выступавшего консультантом, продюсером и личным ментором актеров. Как отметил сам Хэмилтон, «Питт уже внутри гонщик по духу» (актер с детства увлекался мотокроссом и заездами по бездорожью). Именно этим объясняется решение обойтись без зелёных экранов и CGI: команда добивалась реального ощущения скорости, жары, адреналина старта. Питт не только выводил болид на трассу, но проходил между настоящими пилотами чемпионата, слушал национальный гимн бок о бок с профессионалами. Перед первой сменой он честно заявил: "Если будем мешать на трассе — скажите жёстко, мы уйдём".

Уникальная техника и вау-эффект

Для съёмок специально разрабатывали модифицированные болиды, включая электрические версии с задним ходом для сложных планов и камер: зритель впервые буквально оказывается в кабине гонщика, видит трассу «глазами Формулы-1» на огромной скорости. На каждом этапе для команды строились отдельные боксы и создавалась особая фестивальная атмосфера, чтобы ни у кого не возникло ощущения фальши или "пленочного" кино.

Трудности в съемках

Производственный календарь постоянно сдвигался: непредвиденные поломки болидов, капризы погоды, массовые забастовки в Голливуде — всё это сказывалось на темпе работы, и некоторые сцены приходилось снимать буквально между этапами гонок или в краткие окна, выделяемые чемпионатом. В постановке принимали участие реальные инженеры, механики, болиды и пилоты действующих команд, что позволило добиться редкой степени подлинности.

Вклад Льюиса Хэмилтона

Семикратный чемпион Формулы-1 был не просто продюсером, но и главным техническим консультантом на площадке. Хэмилтон лично курировал постановку каждой гоночной сцены, следил за достоверностью действий пилотов и механиков, помогал режиссёру с выбором операторских ракурсов и настаивал на максимальной реалистичности атмосферы паддока. Благодаря его опыту и вниманию к деталям в фильме удалось избежать условностей — от динамики обгонов до мелочей в работе боксов и поведения команд на трассе. Именно Хэмилтон сделал возможным то, что картинка и звук на экране совпадают с реальной Формулой-1, а действие воспринимается как настоящее соревнование, а не стилизация для кино.

Режиссер фильма Джозеф Косински признавался: "Когда стоишь бок о бок с чемпионами, и до дубля — секунды, это особая смесь страха и восторга, которая делает кино настоящим". Также он отметил, что "все трюки и крупные планы — максимально честны, постановочный экшн строился с командой профессионалов Формулы-1, чтобы даже фанаты не заподозрили ни капли фальши".