Найти в Дзене
Солянка

Джон Уик. Очень простая "альтернативная" версия.

Версия простая - Уик умер ещё в начале первого фильма, в момент ограбления. Или лежит в коме. Всё, что происходит дальше - это славные традиции "Вспомнить всё" и "Запрещенного приема", когда герой в своих фантазиях внезапно оказывается героем, спасающим всех, только в этом фильме - убивающим всех. Посмотрите просто первые 15 минут фильма. У тихого семейного человека, потерявшего жену, наглый тип пытается купить машину и человек на эмоциях просто грубит ему. Естественно, такая утрата, а тут ещё и лезет кто-то с предложениями. Ничего не говорит, что это опасный киллер, просто сорвался на первом попавшемся, типичная бытовая история. Все чудеса с Уиком начинаются после якобы того, как он приходит в сознание после ночного визита грабителей. Полицейский не реагирует на труп в доме, в подвале куча оружия, появляются какие-то фантастические монеты для расплаты в криминальном мире. Уик переносится в отель, где все его знают и он очень уважаем. Это мне напомнило сцену из "Особого мнения" Тома К

Версия простая - Уик умер ещё в начале первого фильма, в момент ограбления. Или лежит в коме. Всё, что происходит дальше - это славные традиции "Вспомнить всё" и "Запрещенного приема", когда герой в своих фантазиях внезапно оказывается героем, спасающим всех, только в этом фильме - убивающим всех.

Посмотрите просто первые 15 минут фильма. У тихого семейного человека, потерявшего жену, наглый тип пытается купить машину и человек на эмоциях просто грубит ему. Естественно, такая утрата, а тут ещё и лезет кто-то с предложениями. Ничего не говорит, что это опасный киллер, просто сорвался на первом попавшемся, типичная бытовая история.

Все чудеса с Уиком начинаются после якобы того, как он приходит в сознание после ночного визита грабителей. Полицейский не реагирует на труп в доме, в подвале куча оружия, появляются какие-то фантастические монеты для расплаты в криминальном мире. Уик переносится в отель, где все его знают и он очень уважаем. Это мне напомнило сцену из "Особого мнения" Тома Круза, где у одного мужика в кабинке была голограмма, что все с ним здороваются и заискивают перед ним. Так и с Джоном, в третьей части вообще случайный таксист желает ему удачи, называя по имени.

Чем дальше - тем больше погружения в фантазии, они становятся более буйными и гротескными. Непробиваемые пиджаки и даже рубашки (скрипачка во 2 части стреляет в распахнутый пиджак - и ничего), 4 падения со значительной высоты (1, 3 части и 2 раза в четвертой), 439 трупов и ни единой царапины, простые перелеты из любой точки мира. Никто не пытается убить Джона из снайперки или гранатами/минами, все киллеры стремятся вступить с ним в честную схватку. Даже глубокие колотые раны с задеванием артерии (3 часть, у доктора) не приводит ни к чему, Джон уже через пару минут бодро кидает ножи поврежденной рукой.

И таких "чудес" по всем 4 фильмам хватает. Сравните с первыми минутами фильма, когда Джону "хватает" одного удара битой по затылку и кулака в лицо, чтобы повалиться на пол и потерять сознание.

Такие яркие фантазии могут быть у человека, который имеет большой разрыв между своей самооценкой и реальным положением дел в обществе, его ролью в реальной жизни. Возможно, в реальности Уик простой служащий, который полностью подчиняется системе и правилам и это его сильно напрягает. Он хочет выйти из того круга, но не может. А вот в той самой коме он уже не связан никакими правилами и воображение рисует свой мир, где он неуязвим и знаменит.

Жена. Ключевая фигура, которая ведёт его через этот гротескный мир киллеров. А какая её настоящая роль могла бы быть, если верить в кому Уика? Воспоминаний у Джона по ней очень мало. Берег океана, объятия на мосту, клиника. Вроде всё. Не маловато ли для той, ради которой Джон идет на такие испытания? Почему он хочет быть "любящим мужем" и, как мне показалось, чувствует вину перед ней?

Тут возникает другой вопрос - а мог ли реальный Джон сам убить свою жену? Кто знает - хорошее наследство, большие деньги, хороший дом. В гараже дорогой Форд Мустанг 69 года, что говорит о том, что Джон или сам неплохо зарабатывает, или любит жить дорого. То, что Джон любит модные и дорогие вещи, говорит не только его дом и Мустанг, но и сцена 2 части в примерочной - сколько пуговиц, мистер Уик, какой крой, какая подкладка? Чувствуется пижонистость этой сцены, и опять же самолюбие и самолюбование, если эта сцена действительно происходит только в мечтах настоящего Джона. В общем, по жене - ставки высоки, он делает задуманное, но чувствует вину и поэтому во всем своем "путешествии" через 4 фильма он все время обращается к своей жене, пытаясь, как мне показалось, загладить свою вину.

Кто настоящий Джон по профессии? Судмедэксперт или патологоанатом. Или хирург. В 3 части он безошибочно стреляет в доктора, не задев жизненно важные органы. Фантазия - фантазией, но ведь навык есть. И в других боевых сценах он точно знает уязвимые места своих противников и бьет по ним.

4 часть заканчивается 2 надгробиями - "Любящая жена" и "Любящий муж". Не слишком ли опять эгоистично звучит для приходящего на кладбище мужа "Любящая жена"? О да, она меня точно любила, мне это нравится. А вот со вторым надгробием, если верить, что Джон действительно причастен к внезапной смерти (стряла-стояла, и просто так рухнула на мосту, в объятиях мужа) тоже не все так просто и в рамках моей теории можно толковать "дорогая, извини, так вышло, но всё-таки любил тебя". Надпись-извинение, не более.

Вот такая теория.