Найти в Дзене

Как понять, хорошее ли обучение? Как выбрать себе курс или книгу, чтобы они принесли пользу?

Дело это не простое, понимаю, особенно, если не знакомы с методологией и сложно только по программе понять, а будет ли результат. Но все же есть другие критерии, которые помогут вам сориентироваться, а подойдет ли обучение или книга. Расскажите, а как вы выбираете себе обучения или книги? На что смотрите? Какие критерии вам важны?

Дело это не простое, понимаю, особенно, если не знакомы с методологией и сложно только по программе понять, а будет ли результат. Но все же есть другие критерии, которые помогут вам сориентироваться, а подойдет ли обучение или книга.

  1. Вам должна быть близка стилистика автора, должны нравиться его иллюстрации в большинстве своем. И - сюда же - он должен давать ту тему, которую вы и планируете рисовать. Потому что если стилистика вам не близка и не интересна, если вы хотите рисовать пейзажи, а автор учит портретам - обучение будет мимо.

    В общем, задайте себе вопрос: ваша цель вообще может быть закрыта этим обучением?
  2. Вы не должны видеть ошибки автора в его работах. Если вы их видите (и много, а не разовые, такое со всеми бывает), то обучение/книга вам не будут полезны, вы буквально этого автора переросли. Да, в теории, вы сможете взять его подход или какие то фишки, внедрив себе в работу, но сам процесс обучения будет вызывать сопротивление.

    Это, кстати, одна из причин, почему так мало курсов и книг для продвинутых.

    Здесь еще нужно понимать, что абсолютно все художники так или иначе допускают ошибки - это нормально. И идея в том, что, пока вы не встали вровень с этим автором, вы эти ошибки не видите, и можете вбирать с него знания, как губка. В этом случае обучение будет полезно.

    И еще: не бойтесь, что во время обучения вы впитаете ошибки автора. Опять же: во первых, их допускают все на любых уровнях, но, во вторых, для разных уровней - разные ошибки. Все в своем развитии стремится к совершенству, поэтому, продолжая развиваться, вы в любом случае выровняетесь и придете к более правильным выводам со временем, другими знаниями и насмотренностью, даже если изначально приучили себя рисовать лапку с лишними суставами.
  3. Вам не должно быть слишком легко или слишком сложно. Если будет слишком легко и все понятно - значит, вы уже все знаете, и переросли автора. Если есть новое, если над чем то приходится задумываться, НО ЭТО НЕ СТАВИТ ВАС В ТУПИК, это прекрасный знак!

    В обучении должно быть немного сложно, должна быть капелька преодоления: значит, вы заходите в новое. А ведь для этого вы туда и пошли, верно? За новым?
  4. Смотрите на обещания, какие работы вы нарисуете в конце курса. Вот это супер важно! Если вы будете рисовать ту же картинку, что и автор в уроке - это туториал, а не обучение. Скорее всего, вы сможете взять себе какую то пользу, но вообще не факт, что нарисуете что то самостоятельно после обучения. И еще сразу возникает вопрос к методологии. Аккуратнее.

    Смотрите, чтобы результат отличался от автора. Тема может и должна быть той же, но нюансы, реализация - у каждого ученика свои.
  5. Если творческий курс содержит блок по монетизации и позиционируется как "профессия с 0", обратите внимание, какую долю обучения вы будете учиться собственно навыку, а какую - продажам. На рынке продажи имеют огромное значение, но если вы базово плохо будете делать свою работу, вас не будут выбирать, как бы вы ни продавали. Но об этом давайте подробнее на интенсиве по монетизации пожалуй
  6. Даже если вы не знакомы с методологией, глядя на темы курса/книги вам должна быть понятна общая структура и хотя бы приблизительно результат каждого урока/модуля. Ну, условно, что не "просто рисуем красивую картинку", а "этот урок научит меня рисовать голову в любых ракурсах".

    Причем не обязательно, что вы должны понимать все темы и все их назначения - все таки должен быть элемент нового. Но общая структура и приблизительные результаты должны быть понятны)
Расскажите, а как вы выбираете себе обучения или книги? На что смотрите? Какие критерии вам важны?