Если вам поступил запрос от налоговой на тему «почему вы выбрали этого контрагента», – это не повод паниковать. Проверка деловой репутации партнера – стандартная практика, и налоговая хочет видеть, что вы не заключали сделки «вслепую». Такая обязанность (проявлять должную осмотрительность) – не новая. Ее закрепляют и судебная практика, и письма ФНС, и положения Налогового кодекса. Откуда взялась «осмотрительность»? Впервые термин появился в Постановлении Пленума ВАС РФ № 53 от 2006 года, где налогоплательщикам рекомендовали использовать все доступные способы, чтобы проверить благонадёжность партнёра. Позднее, в письме ФНС № ЕД-5-9/547@ от 23.03.2017, чиновники уточнили, какие именно данные нужно собирать. А уже в августе 2017 года в силу вступила статья 54.1 НК РФ, где прописано: если сделка «ненастоящая», у компании могут отказать в налоговых вычетах и не признать расходы. Хотя в ст. 54.1 напрямую не упоминается термин «осмотрительность», по сути он встроен: не можешь доказать, что па
Что делать, если налоговая просит доказать должную осмотрительность при выборе контрагента?
30 июля30 июл
15
3 мин