Люблю слушать чужие «разговорчики» и удивляться, какие все разные. Иногда долго ничего не слышно, но разные люди встречаются.
Девушка в ажурных гипюровых брюках-клешах и невероятных ботинках взволнованно ходит у метро, иногда даже подпрыгивает, достает телефон, смотрится в него, как в зеркало, поправляет что-то в прическе. Макияж в стиле Мария-Антуанетта - розовые румяна на белой-белой коже.
К девушке подходит высокий серьезный парень в капюшоне, жмет ей руку, и все что говорит:
- Нам туда.
Она вся будто сжимается и они уходят.
Мужчина с большим брезентовым рюкзаком
В карманчиках бутылка воды, зонтик, влажные салфетки. Читает Высоцкого, иногда смотрит в сторону. Вид сиротский. Давно, давно никто не поправлял на нем шарф или галстук, не снимал прицепившуюся ниточку.
Три подруги в турецком ресторане
Пришли по одной, при встрече обнимались, целовались, дарили друг другу подарки: красиво-упакованные коробочки, баночки. Потом изучали меню, советовались с соседними столиками: а это у вас что? Вкусно?
Выписали турецкие названия блюд на салфетку и когда официант подошел, продиктовали по списку. Добросовестность во всем.
- Если что, я говорю по-русски, - сказал официант, и они все засмеялись.
Каждой женщине кто-то хоть по разу звонил. Они отвечали очень терпеливо, а потом возвращались к разговору с подругами, прямо бросались в него.
Возле памятника героям Плевны ходит парень, скорее молодой мужчина с длинными кудрями, в шапочке и элегантном длинном халате, расцветка - большие синие цветы по белому фону.
Подходит молодая женщина с двумя детьми: девочке лет 7, мальчику лет 5. И вот, значит, мужчина и женщина начинают целоваться, очень медленно, самозабвенно. И долго. Девочка садится на постамент, мальчик дергает маму за юбку:
- Я пИсать хочу!
Никакой реакции. Повторил раз-два-три. Прошло какое-то время. Девочка спросила, когда они пойдут есть. Мальчик полез на памятник.
- Мама, Никита полез на памятник.
Девочка дергает маму за юбку непрерывно. Но они не останавливаются, не переводят дыхание, они целуются. Бывают же спокойные люди.
Девушка с короткой стрижкой - хостес:
- Свободные столики есть?
- Есть. Вам на сколько человек?
- На одного. На одну.
И это может быть что угодно, но не одиночество.
Парень в кепочке ненакрашенной женщине:
- А помнишь, мы сценарий вместе писали?
- Помню, потом ты изменил мне с искусственным интеллектом.
Москва, июль 2025
Рисунки Залины Кишовой