Давно у нас не было рубрики #живая_музыка
Сподвиг меня сходить на концерт американского барабанщика Омара Хакима один из участников нашего чата с ником Доктор Драмер (он действительно доктор и действительно барабанщик). Я, конечно, знал кто такой Омар Хаким, хотя фанатом его и не являлся - но в нашем чате возникла тема о лучших джазовых барабанщиках на сегодняшней сцене и Доктор Драмер без колебаний назвал Омара Хакима в числе своего топ 10, сопроводив свою рекомендацию рассказом:
"Кумир моей молодости..))
Он известный американский барабанщик, продюсер и музыкант, широко признанный за его мастерство в джазе, фьюжне и поп-музыке.
Его отец, Иссаф Хаким, был неплохим пианистом, что оказало значительное влияние на Омара с самого детства, когда он и начал проявлять интерес к музыке - сначала учился игре на фортепиано и гитаре, но вскоре выбрал барабаны, как основной инструмент.
Его стиль был сформирован под влиянием таких легендарных барабанщиков, как Тони Уильямс, Элвин Джонс и Макс Роуч. Стиль этих драмеров лично мне не всегда импонировал и может быть поэтому я так и не стал Омаром Хакимом :))
Прорывом в его карьере стало участие в легендарной джаз-фьюжн-группе Weather Report Джо Завинула и Уэйна Шортера.
Омар Хаким присоединился к группе в 1982 году, когда ему было всего 22 года, и его динамичная, виртуозная игра на барабанах украсила альбом "Procession" (1983) и последующие записи команды.
Вклад Омара в звук группы стал поворотным моментом: его стиль сочетал джазовую сложность с роковой мощью и фанковой пульсацией.
Жаль это великолепие длилось не долго..
В 1983 году Хаким принял участие в записи культового альбома Дэвида Боуи — Let’s Dance. Что это было? Хотелось заработать чтобы отдать ипотеку за дом? Или "устал" от творчества?
Далее Омар Хаким поработал с Dire Straits, записав ударные на альбоме "Brothers in Arms" (1985), одном из самых продаваемых альбомов 80-х.
Честно, чем расстроил меня окончательно..
А вот потом был Sting – В 1985 году Омар стал частью его сольного проекта, записав альбом "The Dream of the Blue Turtles".
Я слушал его тысячу раз, пропуская через себя все его партии - сказать, что это круто потрясло меня и повлияло как на драмера - ничего не сказать..
После он сотрудничал с такими артистами, как Chaka Khan, Miles Davis, George Benson и тд. Но именно его игра в Weather Report и со Стингом повлияла на меня больше всего...
Он сумел объединить джазовую тонкость и интуицию с поп- и рок-звуком. Был одним из первых афроамериканских барабанщиков, добившихся такого глобального признания. Его техника — это редкий синтез скорости, чувства времени и музыкальности."
Ну если Доктора Драмера расстроило сотрудничество Омара Хакима с Дэвидом Боуи и Dire Straits - то меня только ещё больше вдохновило и я отправился в известный московский джазовый Клуб Бутмана на его совместное выступление с пианисткой Рейчел Зи, по совместительству являющейся и его женой.
Он был свеж, бодр и улыбчив, громило-подобный контрабасист - застенчив и добродушен, Рейчел Зи - очаровательна в своём мини и берете, к тому же весьма задорна. Играли старые вещи Уэйна Шортера и произведения Рейчел Зи - в первом случае Омар Хаким был бесподобен, во втором - уходил на задний план, открывая дорогу своей жене - у меня даже закралось подозрение, что он подкаблучник :)
Сольные эскапады Омара посетители клуба встречали бурными возгласами и воодушевлением. Публика присутствовала в основном возрастом 30-60 лет, была весьма приветлива и благосклонна, также встречались и особые фанаты Омара Хакима с пачками винила под мышкой - они остались после концерта с надеждой подписать альбомы у своего кумира. Забавный эпизод случился в середине сета - Рейчел Зи вдруг начала кого-то поздравлять из зала с днём рождения - на секунду было я перенёсся в поздне-советские рестораны с их неизменным: "А теперь для гостя из солнечного Еревана звучит..." :))
Публика проводила музыкантов со сцены бурными и восторженными овациями - всё прошло замечательно.
А я теперь, пожалуй, тоже запишусь в фаны Омара Хакима...