Найти в Дзене
Культовая История

Сексуальное паломничество к горе Кемукус

Оглавление

В Центральной Яве, Индонезия, недалеко от города Сраген, гора Кемукус известна своим необычным и спорным ритуалом. Согласно местной традиции, принц Самудро и его мачеха, Няй Онтроулан, были запрещёнными любовниками, которые отправились на гору Кемукус, где и погибли.

Очевидно, им не удалось завершить задуманное — они были пойманы солдатами, которые в итоге их казнили. Считается, что гора до сих пор остаётся местом, где обитают их души. Чтобы принять участие в обряде и улучшить свою удачу, добиться успеха или найти духовное исцеление, паломники совершают поездки к горе Кемукус.

В чём суть традиции?

В рамках церемонии на горе Кемукус паломники поднимаются на вершину в определённые вечера, обычно в пятницу дня Пон — это день, который повторяется каждые 35 дней по яванскому календарю. Считается, что для успеха или удачи паломнику необходимо заняться сексом с кем-то, кто не является его супругом. Это убеждение основано на идее, что таким образом совершается акт уважения к духам Няй Онтроулан и принца Самудро.

Участники ритуала представляют собой людей из самых разных слоёв общества — как местных жителей, так и приезжих из других регионов. Поскольку они верят, что это повышает шансы на исполнение их просьб, многие совершают ритуал неоднократно. По сути, речь идёт о сексе с абсолютно незнакомым человеком. Многие мужчины и женщины — независимо от того, состоят ли они в браке — приезжают сюда именно ради этого.

Как Индонезия реагирует?

В 2014 году губернатор Центральной Явы ограничил деятельность на горе Кемукус. Он объявил ритуал безнравственным и потенциально опасным, а также заявил, что подобная практика вредит международной репутации Индонезии.

Тем не менее, в 2017 году было зафиксировано, что индонезийцы снова построили и открыли несколько хижин и киосков, предназначенных для этих сексуальных действий. Многие высоко ценили свободу этого ритуала, и он приносил значительный доход местному сообществу. После запрета многие жители потеряли источник средств к существованию. Ранее, в пиковые вечера, на горе собиралось до 8000 паломников, и вход стоил примерно 50 центов. Атмосферу оживляли караоке-киоски. В прошлом, когда не было никаких построек, люди занимались этим просто за деревьями.

Личные истории

Многие приезжающие на гору Кемукус паломники привозят с собой истории, полные надежды и отчаяния. Один из посетителей, владелец малого бизнеса из соседнего города, рассказал, что считает церемонию причиной успеха в своих торговых делах. Он пояснил, что его struggling store (буквально: «магазин, переживающий трудности») неожиданно стал пользоваться спросом после участия в ритуале. Хотя он и осознаёт, насколько спорным является этот обычай, он считает, что результаты говорят сами за себя — и продолжает регулярно участвовать, несмотря на негативное общественное мнение.

Другая история принадлежит местной женщине, работающей проводником на горе. Она отметила, что этот обычай стимулирует местную экономику, давая ей иной смысл. Хотя сама она не участвует в церемонии, она оказывает помощь и даёт советы тем, кто приходит сюда в поисках удачи. Она признаёт наличие религиозных возражений, но также видит позитивный эффект, который поток туристов оказывает на её сообщество, позволяя таким людям, как она, зарабатывать на жизнь в регионе, где мало других возможностей.