Если желание совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева будет услышано где надо, то все будут довольны:
1. Долги аэропорта Домодедово перед кредиторами в размере 70 млрд. рублей (плюс проценты) начнут закрываться.
2. В Домодедово придет работать команда, которая умеет приводить новые авиакомпании, а не терять их. А это рост доходов.
3. Команда Виталия Ванцева получит в управление новый стратегический актив, который по своему потенциалу не уступает аэропорту Внуково (а когда-то превосходил).
4. В Домодедово вернутся многие рейсы и авиакомпании, которые за последние годы полностью или частично ушли в Шереметьево и Внуково. А это Qatar Airways, Etihad, Smartavia, Uzbekistan Airways, AzAl, "Алроса", UVT, Turkish Airlines, Anadolu Jet. Кто-то был ещё, но точно не вспомню сейчас.
Возможно, какие-то рейсы "Победы" и "России" тоже пойдут в DME. А ещё FlyDubai. Не слабо, да? Но это пока только возможности и предположения.
Чтобы всё вышеперечисленное случилось, нужно пойти навстречу публично заявленному желанию Виталия Ванцева - стать стратегическим инвестором аэропорта Домодедово. Когда такие вопросы решали ещё Каменщик с Коганом, они Ванцеву отказали (так написали "Коммерсант" и РБК со ссылкой на интервью с Ванцевым).
Откажет ли государство? Очень вряд ли. Ведь именно во внуковском аэропорту обслуживается специальный лётный отряд "Россия", который перевозит наших первых лиц государства.
Именно во Внуково прилетают зарубежные официальные делегации и президенты.
Опять же только внуковские управленцы сумели добиться строительства ветки московского метрополитена прямо до аэропорта. Это при том, что ж/д аэроэкспресс туда уже ходил.
И "Победа", входящая в группу компаний "Аэрофлот", так и не ушла из VKO в полупустое Шереметьево, чтобы поддержать базовый аэропорт Группы. Напомним, что терминалы D, E, F (бывшее Шереметьево-2) до сих пор полноценно не работают: там обслуживаются лишь единичные рейсы Smartavia и "Победы". А третья шереметьевская взлётно-посадочная полоса уже несколько лет остаётся закрытой и там теперь стоянка для Боингов-747 нелетающей авиакомпании AirBridgeCargo.
В общем, внуковцы как бизнесмены - молодцы. Берут всё и не отдают ничего. Тем, что есть, нормально управляют.
Так что пусть будет холдинг Домовнуково. Или Внукодедово. Глядишь, вторую ВПП в DME доделают до конца и запустят в эксплуатацию.