За первые шесть месяцев 2025 года в России произошло более 1,9 тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей младше 16 лет. Об этом сообщили в Госавтоинспекции МВД России, представив свежую статистику.
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, количество таких аварий выросло более чем на 12%. Погибли 42 ребёнка, ещё свыше 1,9 тысячи получили травмы различной степени тяжести.
Основные причины и участники ДТП
- Большинство аварий произошли с участием несовершеннолетних на мотоциклах, скутерах и мопедах.
- Более 900 ДТП произошло с такими транспортными средствами
- В них погибли 26 детей — на треть больше, чем в прошлом году
- 400 аварий пришлись на мопеды и скутеры. Число погибших в них выросло на 60%
Ещё одна тревожная категория — дети-велосипедисты:
- За полгода в авариях погибли 11 детей, пострадали более 740
- Общее число ДТП с детьми на велосипедах — сотни случаев, причём 432 из них произошли по вине самих несовершеннолетних.
- Отдельно подчёркивается, что наибольшая тяжесть последствий наблюдается на загородных трассах, вдали от населённых пунктов.
Что говорит ГИБДД?
В Госавтоинспекции подчёркивают: вина в таких авариях чаще всего лежит на самих несовершеннолетних водителях, а также на родителях, которые позволяют им садиться за руль или приобретают им мототехнику.
«Управление несовершеннолетними механическими транспортными средствами без соответствующего права – не просто административное правонарушение, а серьезная угроза безопасности. Попустительское отношение родителей, которые покупают подросткам мощную технику или допускают их к управлению автомобилями, — это заведомый преступный риск», — заявил начальник отдела пропаганды Госавтоинспекции МВД России Сергей Хранцкевич.
Он также добавил, что физиология подростков — недостаточная реакция, переоценка своих возможностей и склонность к риску — в сочетании с мощной техникой, делает такие поездки крайне опасными.
Что делать?
Госавтоинспекция призывает родителей и взрослых усилить контроль за детьми и не допускать их к управлению транспортом, особенно механическим, если нет права и подготовки. Это — не только нарушение закона, но и потенциально трагическая ошибка.