Найти в Дзене
ProAvto

ВАЗ начнёт ставить на Искру новый мотор 1.6 л. 120 л.с. и голосовое управление. Что за мотор и когда его начнут ставить?

С серийным производством Лады Искры у АвтоВАЗа по-прежнему проблемы, несмотря на то, что серийный выпуск Искры стартовал более трёх месяцев назад. Старт продаж был объявлен в июле, но продажи стартовали лишь в Москве, СПБ и Тольятти. Причём машин у дилеров крайне мало, и в розничной продаже Искры, можно сказать, нет. Большую часть собранных автомобилей дилеры выставили в шоу-рум в качестве демонстрационных.

Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала

Недавно знакомый менеджер в автосалоне Лада сказал, что в ближайшие 2-3 месяца Искру можно даже не ждать. До середины августа ВАЗ в корпоративном отпуске и вообще ничего не выпускает, а в сентябре переходит на сокращённую рабочую неделю из-за низких продаж и больших запасов непроданных автомобилей.

Цены на Искру многим автомобилистам показались существенно завышенными, рекомендованные розничные цены на Искру начинаются с отметки 1,25 млн.руб. и доходят до 1,81 млн.руб. Причём базовая комплектация у Искры, можно сказать, практически пустая. В оснащение входит две подушки безопасности, иммобилайзер, ЭРА-ГЛОНАСС, передние электростеклоподъёмники, системы стабилизации и курсовой устойчивости, электроусилитель, датчик дождя и света, телематическая система. Колёсные диски стальные, подогрева и электрорегулировки зеркал нет, вместо магнитолы полочки. Лучше бы вместо датчика света и дождя ВАЗ добавил в базовое оснащение подогрев зеркал.

-2

Комплектация с подогревом сидений, кондиционером, мультимедийной системой, подогревом и электрорегулировкой зеркал, подлокотником, регулировкой руля по вылету стоит в кузове седан 1 439 000 – 1 589 000 руб., в кузове универсал 1 499 000 – 1 649 000 руб., Cross универсал 1 629 000 – 1 719 000 руб. Как оказалось, Искра не на много дешевле, чем Веста оказалась, причём это лишь рекомендованные розничные цены, не исключено, что дилеры их ещё и будут завышать.

Но даже оснащение Искры в максимальной комплектации с ценой 1 579 000 – 1 819 000 руб. не самое топовое по современным меркам и прогревает даже Весте.

-3

В оснащение максимальной комплектации Искры входят литые диски, подогрев передних и задних сидений, подогрев ветрового стекла, подогрев форсунок омывателей, кондиционер, пять подголовников, противотуманки, передние и задние электростеклоподъёмники, мультимедийная система, подогрев руля, круиз-контроль, датчики парковки, камера заднего вида. Задние тормоза барабанные даже в максималке. Климата нет, лишь кондиционер.

ВАЗ в будущем обещает сделать оснащение Искры более богатым, естественно, всё это отразиться на конечной цене для покупателей, и Искра станет ещё дороже.

Искра получит климат-контроль, боковые подушки безопасности, датчики давления в шинах, дистанционный запуск двигателя, систему голосового управления и другие опции. Система голосового управления на Искре позволит открывать по голосовой команде багажник, пользоваться стеклоподъемниками, управлять светом фар и другими опциями. Не знаю, как считаете, вы уважаемые читатели, а я считаю, что голосовое управление Искре нужно, как собаке пятая нога.

За рулём
За рулём

В настоящее время Лада Искра доступна с моторами 1.6 л 90 л.с. и 1.6 л 106 л.с. Если говорить о седане, 16-клапанный мотор доступен лишь со второй комплектации Life, базовая комплектация идёт исключительно с 8-клапанным 90-сильным мотором. Причём в комплектации Life 106-сильный мотор доступен лишь с вариатором, а механическая коробка с мотором 106 л.с. идёт начиная с комплектации Enjoy.

-5

На презентации кроссовера Лада Азимут, которая прошла в июне 2025 года, ВАЗ сообщил, что в 2026 году мотор 106 л.с. и 122 л.с. будут модернизированы. Оба двигателя перейдут на ЕВРО-6 и им увеличат мощность. 106-сильный мотор будут форсирован до 120 л.с., а 122-сильный до 138 л.с. Увеличения мощности агрегатов удастся добиться за счёт установки фазовращателей.

Пока у ВАЗа единственный мотор с фазовращателем это мотор 1.8 л 122 л.с., фазовращатель у него на впуске, после модернизации он получит второй фазовращатель на выпуске. 106-сильный двигатель форсируют до 120 л.с. за счёт установки фазовращателя на выпуске.

-6

Вот только серийный выпуск Азимута ещё нужно запустить, ВАЗ Искру-то не может запустить, с запуском Лады Азимут в 2026 году явно также будет всё не так гладко.

ВАЗ также сообщил, что новые моторы будут устанавливать не только на Азимут, но и на Весту, а также Искру. Если Веста получит 120-сильный и 138-сильный мотор, то Искра станет мощнее лишь на 14 л.с., так как на неё будут ставить лишь двигатель 1.6 л 120 л.с.

Мотор 1.6 л 120 л.с. на Искре будет доступен в паре с 6-ступенчатой механикой и вариатором, коробки, естественно, китайские. Новый мотор на Искру обещают начать ставить в 26 году.

В заключение, цена на Искру и так завышена, а после установки нового мотора и добавления новых опций станет ещё выше. Вот только куда выше? Лада Искра — это бюджетный и максимально простой автомобиль, который и должен стоить по-бюджетному, а не под 1,5 млн.руб. и уж тем более не под 2 млн.руб. А Азимут и вовсе с ценой под 3 млн.руб. рискует провалить продажи.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно