— Илья, у тебя есть семья, обязательства! Как ты мог меня так подставить! — Полина Анатольевна без приглашения ворвалась в квартиру зятя и нервно кружила по гостиной.
— Ты понимаешь, что у меня послезавтра день следующего платежа? Хочешь, чтобы я его просрочила? Чтобы у меня с банком были проблемы? — Тёща задыхалась от злости и негодования.
— Полина Анатольевна, вы должны меня услышать! — Илья, который с прихода тёщи растерянно замер в прихожей, наконец-то собрался с мыслями.
— Во-первых, на ближайший платёж у меня для вас деньги есть. При увольнении мне выплатили компенсацию за неиспользованные дни отпуска.
— А во-вторых, вы тоже меня поймите. Я не могу работать в месте, где меня не уважают. Где ко мне относятся ко как к рабу, и где я работал раза в два больше, чем было прописано в договоре.
— Я не готов и не собираюсь терпеть слетевшего с катушек начальника, который кроме как матом, по-другому разговаривать не умеет.
Илья осторожно вошёл в гостиную и, обогнув тёщу, подошёл к окну.
— Илья, ты что ведёшь себя, как маленький, капризный ребёнок? — Полина Анатольевна сердито сверкнула глазами и, тяжело вздохнув, направилась к креслу.
— Работа... Это тебе не санаторий. Там работать надо. Денежки зарабатывать. Иногда и задержаться надо. А иногда и потерпеть начальника.
— Знаешь, какими словами нас на заводе обкладывал начальник цеха? Он каждый день, сколько я помню, проносил в пакете молока поллитра водки. И к вечеру уже в такие дрова был, что доставалось всем, кто даже просто проходил мимо.
— А мужик хороший был. "Витя Тепло" у него прозвище было. Вот когда к нему в душу приземлялось грамм триста водки, он был добрейшей души человеком. И подбодрит, и подержит, и с ошибками прикроет.
— А когда сверху ещё двести залетало, то пиши пропало. Зелёный змий конкретно брал над ним вверх. Тут уже все от него прятались. — Тёща усмехнулась и откинулась в кресле.
— Он и руки похотливо распускал, и трехэтажным матом обкладывал, и всех уволить к чертям собачьим через день обещал. И сверху работы накладывал столько, что я иногда только к полуночи возвращалась.
— И ничего, мы терпели его. Любили. Хороший мужик был. Пятнадцать лет вместе трудились, пока он не помер.
— А знаешь, как помер? С секретаршей заперся у себя в кабинете. И на самом интересном месте у него случился инфаркт. А Нинка, секретарша... У неё муж, Борис, тоже на заводе работал.
— Когда Боря узнал, что случилось, он ещё до приезда полиции, схватил Нинку за волосы и потащил топить в баке с химикатами.
— Макал её в чан с фразой: "Так вот откуда у нас дома шоколадки". — Полина Анатольевна потянулась за конфетой, которая лежала на журнальном столике.
— Нинку еле откачали. Она в реанимации месяц провалялась. — Отправив в рот конфету, тёща невозмутимо продолжила рассказ.
— Знатный скандал был. Проверки лютые... И что ты думаешь?
— Я и тогда не уволилась. Ещё семь лет на том заводе отбатрачила.
— Потому что работа, Илюша, это тебе не болт собачий. На работе работать надо. Не спорить с шефом и не выделываться. — Тёща пристально посмотрела на Илью.
— Так что поди-ка ты, Илюша, завтра обратно и как следует попроси у начальника прощение. А свою обиду и лень засунь в себя обратно через любое удобное отверстие. — Отчеканила Полина Анатольевна и потянулась за новой конфетой.
— Полина Анатольевна, если в ваше время было принято терпеть, слушаться и подчиняться беспределу, то я этого точно не потерплю! И не вам меня учить жизни. — Илья покачал головой и открыл окно.
— Я не вернусь! Сейчас отдохну и через пару месяцев найду новую работу. Ту, где мне будет приятно работать и где всё будет по душе.
— Что? Ты собрался пару месяцев отдыхать? — Полину Анатольевну передёрнуло от злости. — А кто мой кредит платить будет?
— Или ты забыл, Илья, что я с мужем вам на эту квартиру семьсот тысяч добавила?
— А когда у нас сгорела половина дачи, то из-за моей доброты, я осталась без денег на ремонт. Так что выплачивать мой кредит... Это теперь твоя главная задача. — Недовольство тёщи разгоралось всё ярче и ярче.
— Полина Анатольевна, давайте не будем искажать действительность. — Илья закрыл окно и, почесав волосы, сел напротив тёщи.
— Мне с вашей дочерью и так хватало на квартиру. И ваша помощь... Это было только ваше желание.
— Это вы захотели, чтобы мы купили квартиру в районе, чтобы быть поближе к вам. И чтобы вы вот так, как сейчас, могли беспардонно заваливаться в гости.
— И у нас не было договорённости, что мы вам эти деньги будем отдавать. Это был ваш подарок на свадьбу и ваш жест доброй воли.
— А когда у вас сгорела половина дачи...
— То моё желание помочь вам с кредитом на восстановление... Это не обязаловка, а уже мой жест доброй воли.
— Вы не имеете права от меня требовать оплачивать ваш кредит или вернуться на работу.
Илья взял со столика чашку с кофе, сделал большой глоток и невозмутимо посмотрел на тёщу.
***
В тот день Полина Анатольевна ещё пыталась оспорить решение Ильи, но зять был непреклонен.
Решительно дав понять, что в этот раз будет последний платёж, и что дальше оставшиеся три миллиона семьсот тысяч тёща будет выплачивать сама... Илья пригласил Полину Анатольевну украсить его квартиру своим отсутствием.
Изрыгая себе под нос грубые слова, тёща вышла из квартиры, громко хлопнув дверью.
***
Прошло два месяца.
Получив последний платёж, Полина Анатольевна больше не приходила в квартиру Ильи и перестала с ним общаться. Продолжила она общаться только со своей дочерью, Алиной.
Алина и Илья жили счастливо и почти не ссорились. У них был хороший и крепкий брак. Алина с пониманием отнеслась к желанию Ильи несколько месяцев не работать, чтобы найти что-то действительно стоящее.
Но, спустя два месяца...
— Илья, тебе надо заканчивать с отдыхом и срочно найти работу. — Алина ворвалась на кухню, когда супруг увлечённо готовил ужин.
— Что такое? — Илья ласково посмотрел на жену.
— Я сейчас была у врача по своим женским делам. Не волнуйся, рака у меня нет. Но есть кое-что серьёзное. И на лечение, чтобы у нас были дети, мне надо миллион рублей. — На одном дыхании выпалила Алина.
— Как это лечение... — Илья замер с половником в руках.
— Так и что теперь делать? — Растерянно произнёс муж.
— Деньги найти надо, Илья. — С тревогой в голосе прошептала Алина и рухнула на стул. — Те деньги, которые тебе дали при увольнении, мы их почти все проели. Моей зарплаты явно не хватит на нас двоих.
— Так что Илья, уже без вариантов. Найди нормальную работу как можно скорее. В идеале на этой неделе. Потому что нельзя откладывать. — Помолчав, тихо добавила Алина.
— Так даже если я и найду работу, мне миллион рублей явно никто сразу не заплатит... — Илья задумчиво покрутил половник в руке.
— Ничего, Илья. Я возьму кредит. А ты будешь работать и поможешь мне его выплатить. — ответила Алина.
***
За время отдыха Илья присмотрел несколько подходящих вакансий. И, походив на собеседования, удачно устроился в хорошую компанию с достойной зарплатой и приятным коллективом.
Алина взяла кредит и успешно прошла курс лечения. За семь месяцев Илья полностью выплатил кредит супруги.
Но, как только Илья выплатил кредит, его снова ждала неприятная новость.
— Илья, мне нужны деньги на вторую часть лечения. — Осторожно произнесла Алина в машине, когда вместе с супругом возвращалась с дачи друзей.
— Как ещё лечение? Я же только что закрыл кредит! — Илья с трудом успел затормозить на светофоре. Испуганный пешеход злобно ударил кулаком по капоту и неистово выругался.
— Ну вот так, Илья. То была первая часть, а сейчас у меня вторая часть лечения. — Поправив ремень безопасности, супруга положила руку на колено Илье.
— Ещё один курс и можно подумать о детях. Я завтра тогда снова возьму, кредит. Хорошо, Илья? Это очень важно для нас. — Алина повернулась и с надеждой посмотрела в глаза супругу.
***
— Брат, да она тебя дурит! — Друг Ильи, Станислав, сильно удивился, когда вечером в баре грустный Илья поделился с ним своей семейной историей.
— Не бывает таких цен на лечение. Сейчас всё лечение бесплатное и очень крутое. Ну, по крайней мере, на уровне, чтобы реально пролечили.
— Ну может, там тысяч сто-двести... Максимум. Это если какие-то дорогие лекарства. Операций у неё не было. Значит, точно развод! — Станислав, выпил стопку и покачал головой.
— Что-то тут нечисто, бро, я тебе точно говорю. Проследи за ней и, думаю, многое прояснится. Может, у неё кто-то появился. Или она просто тебя разводит. Не думаю, что она отнесёт эти деньги на лечение. — Станислав икнул и потянулся за лимоном.
— А что, в этом есть смысл... — Услышав слова друга, Илья задумался. — Я, конечно, доверяю своей жене и не думаю, что у неё кто-то есть. Но что-то тут явно нечисто.
— Доверяй, но проверяй, братан. — Станислав дружелюбно похлопал Илью по плечу.
***
На следующий день Илья решил проследить за супругой. Он отпросился с работы, припарковался недалеко от дома, так чтобы был виден подъезд, и стал ждать, когда Алина выйдет на улицу.
Когда Алина вышла из дома и села в такси, Илья осторожно поехал следом. Алина действительно взяла кредит. Через час она вышла из банка, крепко сжимая сумку в руке.
Алина снова села в такси и продолжила свой путь.
— Может, клиника не в городе? — Илья пытался найти разумное объяснение, почему Алина выехала за МКАД и устремилась по трассе в область.
Мужчина и в прошлый раз хотел поехать вместе с Алиной в клинику, но супруга успокоила его, что это женское, конфиденциальное дело. И что она прекрасно справится сама.
Чем дальше мужчина ехал от города, тем больше он начинал догадываться, куда на самом деле ехала супруга.
Илья не ошибся в своих догадках. Вместо клиники Алина приехала на дачу к родителям. Которая после пожара уже была полностью восстановлена. Яркая зелёная крыша, красивый кирпич. Дача стала лучше, чем была в самом начале.
Илья осторожно запарковался, чтобы Алина его не заметила. И тихо прокрался к дому. Окна дачи были открыты. Илья тихо подошёл к окну, из которого доносились голоса.
— Ну что мамочка, вот деньги. Надеюсь, вторая операция пройдёт успешно. Господи, ты даже не представляешь, как гадко я себя чувствую всё это время, обманывая Илью. Я же его по-настоящему люблю, но и тебя в беде оставить не могу. — Голос Алины задрожал, и она заплакала.
— Ничего, родная, всё будет хорошо. Сейчас моё сердечко подлатают и ещё век буду прыгать. Ты правильно всё делаешь, что помогаешь маме. — Полина Анатольевна принялась успокаивать дочь.
Через полчаса Алина уехала. Илья, который всё время стоял под окнами дома, почему-то решил остаться. Видимо, подсказала интуиция. А потом мужчина услышал то, от чего у него глаза на лоб полезли.
— Ну что, кто у нас лучший экономист года? — Весело пропела Полина Анатольевна супругу, когда тот, после обеденного сна, спустился на кухню.
— Балбесу Илюше мы подарили на квартиру семьсот тысяч, чтобы сделать его должным. Потом мы спалили дачу и получили страховку. Сколько они нам дали? Пять миллионов, верно?
— Вычитаем из этих денег семьсот тысяч, что мы инвестировали, чтобы приручить Илью и три миллиона на ремонт.
— Перехитрив твоего брата-прораба и уговорив его стащить со стройки материалы... Благодаря этому восстановление дома обошлось нам в три раза дешевле.
— Итого мы в плюсе на миллион триста. — Тёща воодушевлённо принялась подсчитывать прибыль.
— Смотри дальше, Андрюша. — Тёща обратилась к супругу и продолжила.
— Девятьсот тысяч нам Илья выплатил как помощь. Типа за кредит на восстановление дома, который мы, как ты знаешь, конечно же, не брали.
— Миллион рублей вытащила нам из семьи дочка на выдуманную мною операцию в первый раз. И сейчас принесла ещё миллион.
— Итого наш доход чистыми составил четыре миллиона двести тысяч рублей. — Радостно воскликнула предприимчивая тёща. — Предлагаю это отметить. У нас же осталось то шампанское? А ну-ка, Андрюша, тащи его сюда!
— Ну вы у меня так отметите, как вам и не снилось! — Илья усмехнулся и остановил запись на телефоне.
***
— Драму устраивать не буду, ибо тебя тоже конкретно развели. — Илья строго посмотрел на супругу и швырнул на стол телефон.
— А теперь включи запись и послушай, что тут твоя мама наговорила. А наговорила твоя мама тут лет на десять. — Илья сел напротив супруги и пристально посмотрел в глаза.
— Слушай, Алина, слушай, чё подвисла?!
Узнав правду, Алина и плакала, и обзывала мать нелестными словами, у умоляла Илью её простить.
— Любимый, клянусь, она умоляла меня так сказать. На коленях стояла. Говорила, что если я скажу, что деньги нужны ей, то ты в жизни не дашь и она умрёт... — Сквозь слёзы причитала Алина, крепко обняв супруга.
— И она так всё обставила, что я не могла не поверить. Она даже в больничной палате была и фотки мне присылала.
— Это могло быть простое обследование. Собирайся, поехали возвращать наши деньги! — Илья решительно направился к двери.
***
— Ой, а мы вас сегодня не ждали. — Полина Анатольевна явно не ожидала увидеть Алину и Илью.
— Мама, покажи шрам от операции. — Алина пристально посмотрела на мать.
— Дочка, ну неприлично, я взрослая женщина, тут Илья, рядом. Зачем смотреть на моё изуродованное тело. И вообще, это к чему? Вы зачем приехали? — Тёща осторожно сделала шаг назад.
— А ну быстро показала шрам от операции! — Не своим голосом заорала Алина.
Не дожидаясь ответа, Алина стремительно приблизилась к матери и резко дёрнула блузку. Пуговицы с треском разлетелись в разные стороны.
— Ах ты курица. Как ты смеешь? — Испуганно завопила тёща.
— Что и требовалось доказать. Никакого шрама и никаких операций. — Торжественно произнесла Алина.
— Что здесь происходит? — Из гостиной вышел Андрей Петрович, отец Алины.
— Разоблачение века. — Весело ответил Илья и включил запись.
Услышав почти полностью записанный разговор, родители Алины поняли, что качать права и агрессировать... Это худшее, что они могли сделать.
— Ладно, давайте договариваться. — Вздохнув, тёща пригласила всех к столу.
— От вас мы получили два миллиона девятьсот тысяч. Вычитаем семьсот тысяч, что мы вложили в вашу квартиру, получается миллион двести тысяч. Столько мы вам можем отдать, чтобы забыть об этой истории и дружно жить дальше.
— Мама, дружно жить дальше уже не получится. Ты врала мне. Использовала меня и моего мужа. Что же ты за человек такой? — Алина с трудом сдерживала слёзы.
— Что значит, за вычетом квартиры? Вы что, офонарели? — Илья грозно стукнул кулаком по столу. — Мы не просили нам добавлять. Это был ваш подарок. И вы у меня обманным путём вытащили два миллиона девятьсот.
— Вот столько вы мне и отдадите! Или я иду в полицию! — Илья свирепо посмотрел на тёщу.
— И ещё миллион рублей в качестве компенсации, чтобы я тоже не пошла в полицию. Мне плевать, что ты моя родная мать. Не отдашь, я вас с отцом посажу. — Гневно добавила Алина.
***
— Ну что, живём дружно дальше? — Алина крепко взяла за руку Илью, когда они с деньгами вышли на улицу
— Да, но только без твоих родителей. Чтобы их не было больше в нашей жизни. — Илья крепко сжал руку супруги.
— Конечно без них! — Алина улыбнулась и бросила взгляд на большую круглую луну, что всегда одинаково светит, как всем нечестным, так и всем честным людям.
Если вам нравится автор рассказа, узнать о его новой книге про счастье можно по ссылке